Органы осязания у человека презентация. Органы чувств человека. Органы чувств биология

Органы чувств У человека выделяют следующие органы чувств: зрения (глаз), слуха (ухо), обоняние (нос), вкуса (язык) и осязания (кожа). Органы чувств – специализированные периферические образования, обеспечивающие восприятие действующих на организм внешних раздражителей. Благодаря высокоспециализированной возбудимости каждый орган чувств обеспечивает восприятие только определенных видов раздражений. В их состав входят рецепторы - специфические нервные образования, являющиеся окончанием чувствительных нервных волокон, способные возбуждаться при действии раздражителя.





Периферический отдел Периферический отдел представлен рецепторами – чувствительными нервными окончаниями, обладающими избирательной чувствительностью только к определённому виду раздражителя. Рецепторы входят в состав соответствующих органов чувств. В сложных органах чувств кроме рецепторов есть и вспомогательные структуры, которые обеспечивают лучшее восприятие раздражителя, а также выполняют защитную, опорную и другие функции


Рецепторы Рецепторы (от лат. receptor - принимающий) – окончания чувствительных нервных волокон или специализированные клетки (сетчатки глаза, внутреннего уха и др.), преобразующие раздражения, воспринимаемые извне или из внутренней среды организма в нервное возбуждение, передаваемое в центральную нервную систему.




Центральный отдел Центральный отдел анализатора – это определённый участок головного мозга, где происходит анализ и синтез поступающей сенсорной информации и преобразование ее в специфическое ощущение (зрительное, обонятельное и т.д.) Обязательным условием нормального функционирования анализатора является целостность каждого из его трёх отделов.




Орган зрения Наибольшее количество информации о внешнем мире человек получает с помощью органа зрения – глаза, состоящего из глазного яблока и вспомогательного аппарата. Придатки и части глаза СтроениеФункции БровиВолосы, растут от внутреннего к внешнему углу глаза Отводят пот со лба ВекиКожные складки с ресницами Защищают глаза от световых лучей, пыли Слёзный аппарат Слёзная железа и слёзовыводящие пути Слёзы смачивают, очищают, дезинфицируют глаза





Гигиена зрения Оберегать глаза от механических воздействий Читать в хорошо освещенном помещении Держать книгу на расстоянии см от глаз Свет должен падать слева Нельзя слишком сильно наклоняться к книге, это может привести к развитию близорукости Нельзя читать в движущемся транспорте и во время еды


Зачем человеку нужны органы чувств? Вы узнали, что без анализаторов (органов чувств) невозможны были бы процессы приспособления человеческого организма ко всё время меняющимся условиям окружающей и внутренней среды Наш зрительный анализатор, наши глаза – это исключительно сложный и удивительный дар природы. Весьма упрощенно можно сказать, что глаз человека - это, в конечном счете, прибор для приема и переработки световой информации, и его ближайшим техническим аналогом является цифровая видеокамера. Относитесь к своим глазам бережно и внимательно, так же бережно, как вы относитесь к своим дорогим фото- и видеоустройствам!


Синквейн В синквейне 5 строк. 1 – понятие (одно слово); 2 – прилагательные, раскрывающие смысл понятия (два слова); 3 – глаголы, показывающие действие понятия (три слова); 4 – предложение, имеющее смысловой характер (из четырех слов); 5 – существительное, показывающее Ваше отношение к понятию (одно слово).



Государственное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 121

г. Санкт – Петербург

Конспект урока окружающего мира для 2 класса по программе «Начальная школа ХХ I век»

Тема: «Наши помощники – органы чувств».

Разработка учителя начальных классов

Костроминой О.В.

Цель: уточнить представления об органах чувств.

Задачи:

    Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

    Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств;

    Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

Ход урока.

    Проверка готовности к уроку.

    Объявление темы и целей урока.

- На прошлом уроке мы узнали, что такое организм и что его образуют различные органы. Давайте вспомним, как они называются. У вас лежит мнебольшой кроссворд, послушайте загадки и заполните его. Открывается кроссворд (Слайд1)

1.У зверушки на макушке,

А у нас – выше глаз. (Ухо)

2.На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3.Мы в нее зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это… (Кожа )

4.Меж двух озер стоит утес,

В нем две пещеры – это…(Нос)

5. Первым пробовать привык

Угощенья все ….(Язык)

3 к

1 у

о

5 я

х

ж

з

о

р

2 г

а

4 н

ы

л

о

к

а

с

з

Сегодня мы на уроке познакомимся с органами чувств, которые присутствуют в нашем организме.

    Работа по теме.

    Игра «Чудесный мешочек». Орган зрения.

В мешочке лежат различные предметы: куб, пузырек, игрушка – лопатка, книжечка, щетка и др. Все предметы должны быть различные по цвету, форме, сделаны из разных материалов.

У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много разных предметов. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)

Какой цвет этого предмета?

Почему не можем сказать? (Не видим)

А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.

Что вам помогло?

Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас. (Слайд 2)

А как вы думаете, надо ли беречь глаза? Почему? (Ответы детей. Возможно составление правил о том, как беречь глаза)

Глаза - орган зрения. Они помещаются во впадинах черепа - глазницах, защищены подвижными веками - верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли. Брови мешают капелькам пота, выступающим на лбу, стекать в глаза. Если в глаз попадет соринка, то выступают слезы. Они увлажняют поверхность глаза, смывают все посторонние частицы и убивают микробы. Глаз состоит из зрачка, хрусталика, радужной оболочки, зрительного нерва.

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их

расположение.

- Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить правила, которые мы составили. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)

- Что помогало ведущим угадывать? (Слайд 4)

- Наше ухо состоит из трех частей: наружное, среднее, внутреннее. То, что мы называем ухом - это часть уха - ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки. Внутрь идет слуховой проход, заканчивается барабанной перепонкой. Это и есть внешнее ухо. В среднем ухе находятся три косточки. Они передают колебания во внутреннее ухо, где находятся окончания слухового нерва. По слуховому нерву возбуждение передается в головной мозг.

- Подумайте, какие должны быть правила ухода за ушами? Надо беречь уши?

Высказывания детей.

Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.

3. Работа с учебником. Орган обоняния.

А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)

Что? Как узнали?

Откройте учебники на странице 19. Прочитайте, какой орган чувств помогает услышать запах?

Как называется этот орган чувств? (Орган обоняния, слайд 5)

Пахучие вещества вместе с вдыхаемым воздухом попадают в носовую полость. В верхней части носовой полости находятся чувствительные окончания обонятельных нервов. Пахучие вещества раздражают эти окончания, возбуждение передается в головной мозг и человек чувствует запахи.

Как вы думаете, есть ли люди, которые придумывают запахи? Кто они?

Обоняние – это способность чувствовать запахи.

Выступление ребенка: Парфюме́р - человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов и/или продажей парфюмерии . В каждой крупной фирме, занимающейся выпуском парфюмерии и косметики, есть свой парфюмер. Он (а чаще - она) занимается составлением парфюмерных композиций. Главный парфюмер («Нос») во многих странах является ключевой фигурой парфюмерной фирмы в процессе создания новой композиции, или при воспроизведении традиционного аромата парфюмерного изделия с помощью новых компонентов.

4.Орган вкуса

А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (Язык)

Прочитаем об этом органе на стр.22.

Как он называется?

Язык покрыт слизистой оболочкой, в которой расположены особые вкусовые сосочки. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния. (Слайд 6)

Язык помогает различать вкус еды.

5. Орган осязания. Игра «Узнай, что это?»

И так у нас остался еще один, последний орган чувств. Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый(грузик, гиря).

Что чувствуешь? (Тепло, боль, холод)

Что помогает определить, какой это предмет?

С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания. (Слайд 7)

Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей)

Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

6. Работа в рабочей тетради.

    Итог урока.

Мы сегодня говорили о внешних органах чувств. Давайте вспомним, как они называются? Можно предложить заполнить заранее подготовленные карточки, например:

Напиши органы чувств.

ухо -____________ язык - ______________ глаз - ________________

нос - ____________ кожа - __________

и проверка Слайд 8

Какую роль для человека они выполняют?

Этими органами мы можем чувствовать окружающий мир. К органам чувств надо относится бережно. Для органов чувств вредны простудные заболевания, курение. Поэтому оберегайте себя от простуды, закаляйте свой организм, избегайте вредных привычек, ведите только здоровый образ жизни.

- Вам понравился урок?

- Вы хорошо работали. Молодцы.

Дополнительно можно предложить интересные данные о шестом чувстве.

Раньше считали, что у человека пять органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. И только поэтов, которые как-то иначе, тоньше, глубже воспринимают мир, наделяли «шестым чувством». Правильно ли это?

Закройте-ка глаза и встаньте в какую-нибудь позу, потом «смирно», а потом опять в ту же позу. Какой из пяти названных выше органов чувств позволил вам повторить движение?

Это было «шестое чувство» - кинестезическое, то есть чувство движения, вызванное раздражением специальных рецепторов (концевых образований нервных волокон), заложенных в мышцах, сухожилиях, суставах.

При ходьбе, танцах, езде на велосипеде вы чувствуете изменение скорости или направления вашего движения благодаря вестибулярному аппарату внутреннего уха. Это он воспринимает изменение положения головы и направления движения тела.

Кроме того, мы ощущаем голод, жажду, боль в животе и так далее.

Все это так называемые интерорецептивные (от латинских слов: «интериор» - внутренний и «рецептио» - прием) чувства.

Вот, оказывается, сколько у любого человека, а не только у поэта, «шестых чувств», хотя во всех этих случаях правильнее говорить об ощущениях и анализаторах, а не о чувствах и органах чувств. «Шестое чувство», о котором говорят поэты, - это чувство прекрасного и интуиция. Об интуиции мы уже писали.


Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвета предметов, их размеры,форму,узнавать,далеко они или близко, движутся или неподвижны.Благодаря зрению мы читаем книги, смотрим телепередачи, любуемся красотой природы. Глаза-орган зрения


Зрение нужно беречь.Читай,пиши только при хорошем освещение, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии сантиметров от глаз.Для этого поставь руку локтём на стол и кончиками пальцев дотянись виска. Примерно таким должно быть расстояние от глаз до книги и тетради. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку.Приписьме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.


Не читай лёжа. Не читай в транспорте.При этом трудно держать книгу на нужном расстоянии. Книга прыгает перед глазами, и они быстро устают.Если долго читаешь,пишешь,рисуешь,через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть: смотри в окно,вдаль,пока не сосчитаешь до 20.


Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, подолгу работать на компьютере. Нельзя смотреть телепередачи больше полутора часов. Можно посмотреть 2-3 такие передачи в неделю. Садись от экрана телевизора не ближе чем на 2-3 метра. Не три глаза руками, так можно занести в них соринку или опасные бактерии. Пользуйся чистым носовым платком.


Ежедневно человек моргает примерно раз. На каждом веке у нас насчитывается по 80 ресниц. Каждая ресница «живет» примерно 100 дней. Затем она выпадает, а на её месте вырастает новая. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ


С помощью ушей человек слышит все те звуки, которыми наполнен мир. Особенно важно для нас слышать речь других людей, ведь с помощью слов мы передаём друг другу свои мысли, знания. Чудесные звуки природы, музыки тоже очень нужны нам. Эти звуки- часть окружающей нас красоты. УШИ- ОРГАН СЛУХА








Нос-орган обоняния Обоняние- это способность человека чувствовать запахи. Многие приятные запахи доставляют нам радость: запах цветов, запах хвойного леса… Некоторые запахи как бы предупреждают об опасности. Например, об утечке газа из газовой плиты. Или о том, что пища испорчена, есть нельзя! И наоборот, приятный запах пищи вызывает аппетит.




На языке расположены вкусовые сосочки. Благодаря им человек различает вкус пищи. Вкусную пищу человек ест с аппетитом. Иногда по вкусу мы узнаем, что пища испорчена и есть её нельзя. Слишком горячая пища обжигает язык, и мы почти не чувствуем её вкуса.Пища должна быть не очень горячей. Язык- орган вкуса


Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа- орган осязания. Кожа может « рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Кожа- орган осязания





Урок окружающего мира

ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

ЦЕЛИ: 1. Сформировать понятие «органы чувств».

2. Показать роль и специфику разных органов чувств.

3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Для проведения опытов: листы цветной бумаги (красная и синяя); магнитофон (музыка); освежитель воздуха; стаканы с соленой и сладкой водой; корзина накрытая салфеткой в корзине лежит яблоко, конфетка и игрушка.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

(Дети садятся по местам)

А теперь улыбнитесь друг другу.

Улыбнитесь мне.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

слайд №1

Какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)

По каким приметам вы определили, что это поздняя осень? (Дети называют приметы поздней осени.)

Поздняя осень, холодно. Так хочется тепла, солнышка. А вы хотите в лето? А давайте поколдуем. Закройте глаза. И начинаем считать: раз, два, три. Откройте глазки.

слайд№2

Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая земляника?

слайд№3

Ягода красная, сладкая, ароматная.

слайд№4

Ствол дерева шершавый.

А вот около речки увидели камни. Расскажите, какие они.

слайд№5

Камень круглый и холодный.

Что же нам помогает ощутить, почувствовать то, что нас окружает?

Глаза, нос, руки, рот.

Глаза, нос, руки, рот – это наши помощники, которые помогают нам чувствовать и узнавать предметы окружающего мира.

Прочитайте тему нашего урока.

слайд№6

3. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы с вами узнаем о наших помощниках - органах чувств и какую работу они выполняют.

4. «Открытие» детьми новых знаний

Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

слайд№7

Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм.

Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?

Отгадайте загадку.

слайд№8

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной. (Глаза.)

Проведём исследование своих глаз.

Учитель показывает бумагу красного цвета.

Что вы видите? (Красную бумагу.)

А теперь закройте глаза.

Учитель показывает синюю бумагу.

Что вы теперь видите? (Синюю бумагу.)

Какой вывод можно сделать? (Глаза различают цвета.)

Что ещё глаза помогают узнавать? (Форму, величину, движение.)

Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего?

ВЫВОД:

Глаза – это орган зрения.

слайд№9

С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.

Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.

Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

Слайд №10
Слайд№11

Так что глаза нам очень нужны.

Исследование органа слуха.

слайд№12

Учитель включает музыку

Что вы услышали? (Музыку)

Речь людей и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам все это почувствовать? (Уши)

Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего? – Правильно.

слайд №13

Ведь и уши нам нужны.

Исследование органа обоняния.

слайд №14

А теперь закройте глаза.

Учитель брызгает освежителем воздуха

Что вы чувствуете? (Приятный запах.)

Чем вы почувствовали приятный запах? (Носом.)

А умение человека различать запахи получило название обоняние.

Кто сможет дать научное определение?

Слайд №15

Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

6. Физминутка

слайд №16

На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, лапками хлопали.

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

Исследование органа вкуса .

Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

Слайд№17

(Учащимся выдаются два стакана с водой: соленой, сладкой.)

Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.

Попробуйте на вкус воду. Что можете сказать?

Какой орган чувств помог вам в этом? (язык)

Дайте научное определение этому органу.

слайд№18

Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слух

Исследование органа осязания.

слайд №19

Игра «Узнай, что в корзинке».

Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.

(конфетка, игрушка, яблоко)

Корзинка закрыта салфеткой.

Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук, на ощупь)

При этом нам помогла кожа.

На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

слайд №20

Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.

Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?


Слайд№21

Теперь дадим их общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону табличек) – это все органы, а это – чувства (показывает на правую сторону).

Какими органами чувств вы познакомились на уроке?

Слайд №22

Проверим свои исследования по учебнику стр.54 правило

5. Закрепление пройденного.

Рабочая тетрадь стр. 22 №1

Дорисуйте органы чувств, которые необходимы человеку:

1) Слушает музыку. Какой орган чувств дорисуете? (Уши)

2) Рассматривает картину. Какой орган чувств вы дорисуете? (Глаза)

3) Нюхает цветы. Какой орган чувств вы нарисуете следующему человеку? (Нос).

6.Итог урока.

Сколько органов чувств вы знаете?

Слайд №23

Слайд №24

Слайд №25

Кто к нам пришёл в гости? (Доктор Айболит)

Что же он нам советует? Читаем хором:

«БЕРЕГИ СВОИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

Доктор Айболит принёс 5 тем, кто хорошо работал.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

Урок изучения нового материала по теме:

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»


Цель урока :

вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой

Логика процесса закрепления знаний :

  • Актуализация опорных знаний и их коррекция.
  • Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
  • Пробное применение знаний.



ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

  • Писать, читать при хорошем освещении
  • При письме свет должен падать слева; (если левша – то справа)
  • Расстояние до книги должно быть 30-50 см
  • Нельзя читать в транспорте
  • Нельзя читать лёжа
  • Расстояние до телевизора 2-3 м; не рекомендуется долго смотреть телевизор
  • Детям начальной школы за компьютером работать не более 20-30 минут
  • Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести инфекцию
  • Глазам нужен отдых
  • Не стесняться носить очки
  • Делать гимнастику для глаз

  • Ежедневно человек моргает 11500 раз
  • Глаз весит 7-8 граммов
  • Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней
  • Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 метров
  • Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков
  • Угол полного обзора у человека составляет 125ᵒ , а у кошек - 187ᵒ



ГИГИЕНА УХА

  • Нельзя очищать уши острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух
  • Шум очень вреден для слуха

- Нужно давать отдых слуху, находиться некоторое время в тишине




Как беречь орган вкуса

  • После приёма пищи прополоскать рот
  • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык
  • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки
  • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм

  • Длина языка – 9 см, ширина – 5 см,

вес – 50 граммов

  • За минуту язык может совершить

80 движений

  • На верхней стороне языка имеется более 10000 вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое


ГИГИЕНА НОСА

  • Не прилично ковыряться в носу
  • Нельзя втягивать в себя выделения из носа
  • Содержать нос в чистоте
  • Беречь организм от простуды
  • Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей
  • Закаляться
  • Не засовывать в нос мелкие предметы
  • Пользоваться личным носовым платком

  • У человека обоняние намного слабее, чем у животных
  • Человек различает около 3000 запахов, а собака –

до 100000 запахов



ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ

Держать кожу в чистоте

Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день

Умываться правильно, то холодной, то горячей водой

Купаться 1-2 раза в неделю

Если есть насморк, то его необходимо лечить

Использовать смягчающий крем

Необходимо хорошо вытирать кожу полотенцем

  • Ногти и волосы – кожные образования
  • Мелкие волоски на коже человека живут

50 дней

  • Ресницы сменяются раз в 3 – 5 месяцев
  • Ежедневно у человека сменяется

30 – 40 волос

  • Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов
  • Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн

КРОССВОРД

«ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»

1. С помощью какого органа можно определить, прокисло молоко или нет?

2. Как называется этот орган?

3. Какому органу мешает очень громкая музыка?

4. Назови этот орган.

5. Как называется орган, с помощью которого мы получаем много информации?

6. Как называется орган, который считают главным?

7. Какой орган помогает определить горячее или холодное, острое или тупое?

8. Назови этот орган.

9. Какой орган может уловить запахи, как бы опасные, то есть запах газа или испорченной пищи?

10. Что же это за орган? Назови его.

ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА

ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС

ОРГАН СЛУХА - УШИ

ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК

error: Content is protected !!