Карта путешествия. Презентация на тему путешествие в страну "букварь" Электронная физминутка для глаз

Ресурс разработан с помощью программы RM Easiteach Next Generation для ИД Panasonic Elite Panaboard.

Тема урока: «Путешествие в Алфавитово»

Предмет: литературное чтение

Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: урок-путешествие

Цель урока: создать у ребят и родителей праздничное настроение, в связи с окончанием важного этапа учебной деятельности - обучения грамоте по «Азбуке».

Задачи урока:

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся;
  • дать возможность учащимся показать успехи в обучении грамоте;
  • создание праздничной атмосферы.

Оборудование: шары для украшения класса, плакат «Спасибо, Азбука!», костюмы для королевы Азбуки, Грамотейкина; компьютер, проектор, интерактивная доска Panasonic Elite Panaboard, ПО RM EasiTeach Next Generation (версия 1.5.0), компьютер, проектор, звуковые колонки.

Предварительная подготовка: учитель распределяет между ребятами буквы алфавита, ребята готовят стихотворение о букве и представление своей буквы в виде рисунка, поделки, аппликации.

Хотите говорить по английски свободно и грамотно? Рационально использовать время и деньги для достижения впечатляющих результатов? Сделать процесс обучения комфортным и интересным? Начните изучать английский по скайпу ! Школа изучения иностранных языков “Лингватика” предлагает вам изучение английского языка по скайпу с высококвалифицированными репетиторами. У нас работают как русскоязычные преподаватели, так и носители языка из Англии, Канады, США.

Фрагмент занятия

Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы вместе порадоваться нашей первой большой школьной победе. Благодаря своему старанию, трудолюбию, ребята научились правильно, выразительно читать. Они теперь знают все буквы русского алфавита, могут читать слова, предложения и даже большие тексты. Научила нас всему этому наша главная учебная книга – «Азбука» (один или несколько учеников исполняют стихотворение «Читалочка» В. Берестова).

Ребята, вы хотели бы сегодня показать нашим гостям, чему вас научила «Азбука»?

Дети: – Да.

Учитель:

Тогда предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. Нас ждёт красивый сказочный город. Хотите узнать его название?

Дети: – Да.

Учитель:

Давайте спросим у Буквоежки, кто поможет нам попасть туда!

Учитель или ребёнок нажимают на изображение Буквоежки.

Звучит аудиофайл. Буквоежка говорит, что подсказка в волшебной книге.

Нажимаем на волшебную книгу.

Звучит музыка, заходит королева Азбука.

Королева Азбука:

Здравствуйте, ребята! Как красиво здесь у вас. И вы такие нарядные, весёлые… Сегодня в школе праздник?

Дети отвечают.

Учитель:

Ребята, вы узнали нашу гостью? Азбука, как вовремя ты пришла к нам. Мы очень рады тебя видеть. Ребята, благодаря тебе, научились читать и очень хотят показать сегодня свои успехи. Ты поможешь нам попасть в красивый сказочный город твоего королевства?

Королева Азбука:

Я буду очень рада пригласить вас туда и показать дорогу. А вы пообещайте быть очень внимательными и старательными.

Учитель:

Ребята, обещаем?

Дети: – Обещаем.

Королева Азбука:

Ребята, чтобы попасть в сказочный город, надо очень крепко закрыть глаза и произнести волшебные слова:

В город сказочный хотим мы узнать дорогу.

Закройте глаза, возьмитесь за руки и повторяйте за мной.

Дети закрывают глаза и повторяют слова.

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Цели:

  • обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;
  • подвести итог работы всего коллектива детей по обучению грамоте;
  • развивать речь, словарный запас, коммуникативные навыки, самостоятельность детей;
  • воспитывать интерес к чтению, умение работать в коллективе, культуру поведения;
  • обобщить умение детей работать в программе ПервоЛого (ПК).

Оборудование:

  • персональные компьютеры (1 компьютер на двух учеников);
  • медиапроектор;
  • наборы букв;
  • сигнальные блокноты для обратной связи (у каждого ученика);
  • конверты с заданиями для команд “Расставь героев сказки по алфавиту”;
  • презентация “Путешествие по страницам АЗБУКИ” (Приложение 1 );
  • задания в программе ПервоЛого (ПК) “Анаграммы”, “Звуки и буквы”, “Собери пословицу”.

Ход урока:

Класс поделен на три команды. Дети сидят вокруг столов. Перед ними азбука, сигнальные блокноты, фломастеры, ноутбуки.

1. Организационный момент.

Учитель : Дети и дорогие наши гости, сегодня у нас необычный урок чтения. Нам предстоит путешествие по страницам АЗБУКИ, во время которого мы подведём итог, чему же нас научила эта замечательная книга. (Слайд 1)

Сядем мы в веселый поезд,
В дальний путь отправимся.
Ведь сегодня мы, друзья,
С Азбукой прощаемся.

(Слайд 2, звук паровозного гудка).

Обобщение по темам “Звуки и буквы”, “Алфавит”.

Учитель : Первая станция на нашем пути – Звукобуквенная. Я каждой команде даю наборы букв. Обсудите и разделите эти буквы на группы.

  • Первый набор: буквы а, о, ы, э, у, я, ё, ю, и, е.
  • Второй набор букв: б,п,г,к, д,т, ж,ш, з,с, в,ф.
  • Третий набор: ж,ш,ц,й,щ,ч.

Ученики работают в командах, затем рассказывают, на какие группы поделили свои наборы букв.

  1. Первая команда: Буквы гласных первого ряда и второго ряда.
  2. Вторая команда: буквы звонких и глухих согласных звуков (парные).
  3. Третья команда: Буквы непарных твердых и непарных мягких согласных звуков.

Учитель : А сейчас игра “Лишняя буква” . (Слайд 3)

На экране буквы: Б, А, В, К, Ь, Ш.

Какая буква лишняя?

Ученики в сигнальных блокнотах по очереди указывают лишнюю букву, обосновывая, почему она лишняя. Лишняя буква по щелчку улетает с экрана. Порядок удаления букв:

Ь – звука не обозначает;

А – буква гласного звука;

Ш – буква всегда твердого согласного;

К – буква глухих согласных.

Учитель: Чтобы продолжить путь, необходимо выполнить еще одно задание, подсчитать, сколько букв и сколько звуков в словах. (Слайды 4, 5).

На экране слова ВОКЗАЛ, ПУТЬ, ПОЕЗД, РЕЛЬСЫ, СТАНЦИЯ, ДРУЗЬЯ.

Количество букв и звуков прикрыто “облаками”. Дети показывают ответы с помощью сигнальных блокнотов. По мере ответов детей на экране по щелчку “облака” улетают, открывая правильные ответы.

Ученики должны объяснить, почему количество букв и звуков отличается или не отличается.

Учитель : Молодцы! Мы можем продолжать путешествие. Впереди станция Алфавитная.

(Слайд 6. Звук паровозного гудка).

Проверим, знаете ли вы алфавит. (Ученики хором рассказывают алфавит – одна команда начинает, другая продолжает).

А для чего нужно знать алфавит? (Ответы детей.)

Выполните задание – расположите героев сказок по алфавиту.

(Слайды 7,8,9). На экране – наборы героев из разных сказок. Детям даются конверты с напечатанными именами героев. Команда раскладывает карточки с именами по алфавиту.

Проверим. (Слайды 10, 11, 12)

Первая команда

Гусля, Знайка, Незнайка, Пилюлькин, Тюбик, Цветик.

(“Приключения Незнайки и его друзей” Николай Носов)

Вторая команда отвечает – слайд с расставленными по алфавиту героями сказки:

Винни-Пух, Иа-Иа, Кролик, пчёлы, Пятачок, Сова.

Из какой сказки эти герои? Кто написал ее?

(“Винни-Пух и все-все-все” Борис Заходер, Алан Милн)

Третья команда отвечает – слайд с расставленными по алфавиту героями сказки:

Артемон, Буратино, Дуремар, Карабас-Барабас, Мальвина, Пьеро.

Из какой сказки эти герои? Кто написал ее?

(“Золотой ключик, или приключения Буратино” Алексей Толстой).

При затруднениях в ответах, учитель помогает. Хорошо бы продемонстрировать названные книги.

Развитие речи. Физминутка.

Учитель: Продолжаем наш путь. (Слайд 13. Звук гудка).

Мы на станции Сказочная. Кто же идет к нам в гости?

Ученик в костюме Буратино выходит к доске.

Буратино : Ой, куда я попал? Ой, мамочки, опять эта школа! (хлопает себя по лбу)

Я ведь в цирк собирался!

Учитель . Буратино, здравствуй! Ты как раз вовремя, у нас праздник. Наши дети изучили всю грамоту, теперь они умеют читать и как раз сегодня прощаются со своим первым учебником.

Буратино . Вот, здорово! Значит, и я сейчас распрощаюсь со своей Азбукой, ух, как она мне надоела! (подкидывает вверх и ловит свою азбуку).

Ура! Ребята, а вы чего все сидите, как приклеенные, ведь праздник же, давайте веселиться!

Вставайте, вставайте, я сейчас вам движения классные покажу, они вам непременно понравятся.

Тетенька (обращается к учителю), подержите, пожалуйста, мою книжку.

Буратино проводит физминутку под песню “Бу-ра-ти-но!”

Появляется Мальвина.

Мальвина : Добрый день! Буратино, мне кажется, ты слишком торопишься расстаться с азбукой.

Буратино . Мальвина! И ты здесь!

Мальвина : Вот возьми свой учебник, открой на любой странице и прочти нам...!

Буратино : Да вы что! Я азбуку еще ни разу не открывал, я до школы еще не дошел, у меня дела поважнее были, чем ваша школа, я сейчас вам такое расскажу...

Учитель . Буратино, о твоих приключениях мы все давно наслышаны, похоже, что ты так и не исправился, ты ведь обещал папе Карло хорошо учиться, а сам до сих пор в цирке пропадаешь?

Буратино . Ну, все, я влип! Ну ладно, я пошел, мне пора... (пытается уйти, Мальвина его удерживает.)

Мальвина : Нет, дорогой наш Буратино! Мы уйдем с тобой вместе. Пока не выучим все буквы, и ты не научишься читать, я тебя никуда не отпущу. Зато как обрадуется этому бедный папа Карло! (Буратино в ужасе смотрит на Мальвину.)

Буратино : Ой, мамочки мои, все, я пропал! Ребята, может можно прожить и не умея читать?

Дети объясняют Буратино, зачем необходимо уметь читать.

Учитель : Как видишь, Буратино, и ребята говорят, что рано тебе уходить из школы. Так что оставайся у нас, посмотри, как много уже знают наши ребята, и быстрее учись читать.

Буратино и Мальвина занимают свои места за столами.

О том, как важно быть грамотным, дружить с книгой народ издавна складывал пословицы. Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задание – собрать рассыпавшиеся пословицы.

Ученики подбирают к правой части пословицы левую. По щелчку на экране появляется стрелка.

Пословицы:

  • С книгой поведёшься – ума наберёшься.
  • Золото добывают из Земли, а знания – из книг.
  • У Земли спутник – Луна, а у человека – книга.

Обобщение по темам “Слово. Значение слов”.

Учитель : А нам опять пора в дорогу. Впереди – станция Словарная. (Слайд 15, звук гудка).

Ребята, на какие группы можно разбить данные слова? (Слайд 16)

Дети отвечают (слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов), приводят свои примеры.

А сейчас вам предстоит вспомнить, что такое антонимы, синонимы, омонимы и привести примеры. (Слайд 17)

Каждая команда получает карточку с одним из терминов и после небольшой подготовки один из учеников отвечает.

Учитель : Как вы знаете, предложение – это группа слов, связанных по смыслу. Сейчас каждая команда получает набор слов, из которых нужно составить предложение, причем не просто предложение, а пословицу – народную мудрость, т.е. предложение с очень глубоким смыслом. (Слайды 18, 19, 20)

Дети составляют пословицы, озвучивают их. (Проверка – слайд 21).

Электронная физминутка для глаз.

Учитель : А сейчас у нас небольшая остановка для отдыха, на природе. Понаблюдаем за танцем насекомых – наши глаза отдохнут.

Электронная физминутка для глаз “Пляска” Л.Г.Масько.

Парная работа. Выполнение заданий на ноутбуках.

Учитель : Мы приближаемся к концу нашего путешествия - станции Компьютерной. (Слайд 22, гудок.)

Нам предстоит выполнить задания на ноутбуках. Работать вы будете в парах. Вспомните правила работы в парах, не мешайте, а помогайте друг другу. (Слайд 23)

Откройте альбом ПервоЛого “Задание”, расположенный на рабочем столе. Выполните задания:

Анаграммы: ракета – карета; росинка – соринка; смола – масло.

(Количество заданий варьируется в зависимости от оставшегося времени.) (Приложение 3)

Буквы второго ряда можно перемещать, составляя в нижней части новое слово.

Звуки и буквы:

Слова можно перемещать в нужную часть таблицы. (Приложение 4)

(По 2 слова в каждую часть, 2 слова не подходят).

Проверка – устное озвучивание результата работы.

Теперь вас ждет интересное творческое задание, во время выполнения которого вы должны показать, что вы не только хорошо изучили азбуку, но и умете работать на компьютерах. Работать будете в паре. Вам предстоит выполнить в альбоме ПервоЛого любую работу, посвященную АЗБУКЕ. Вы можете:

  • оформить лист “Буква...” - для этого выбрать любую букву, нарисовать ее, подобрать картинки и напечатать слова, записать звук - характеристику этой буквы;
  • создать иллюстрацию к любому тексту из азбуки, используя инструмент Рисовалка и формы черепашки.
  • стихотворение И.Токмаковой “Разговор Старой ивы с Дождём” (ч.2 с. 84);
  • рассказ Н.Сладкова “Почему год круглый?” (ч.2 с.93);
  • отрывок рассказа Е.Соловьёвой “Коралловый риф” (ч.2 с.94);
  • загадки (ч.2 с.114-115).

Во время работы детей для гостей на экране показывается фильм “Наши работы в ПервоЛого”.

Проверка выполнения заданий.

Подведение итогов.

Учитель : У вас получились замечательные работы. Сейчас мы посмотрим, что у вас получилось.

На экран проецируются творческие работы детей (выборочно). (Приложение 2)

Молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Теперь и наши гости убедились, что азбука научила нас многому. Буратино, теперь ты понял, как важно уметь читать и дружить с книгой?

А мы приехали в конечный пункт – станцию “Литературное чтение”. Так называется ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Мы с вами отправимся в страну Литературию. Добрый вам путь! На память о сегодняшнем празднике каждому первокласснику вручается УДОСТОВЕРЕНИЕ об окончании Азбуки и книга “Внеклассное чтение”.

    Михаил играл в футбол и забил в ворота…(гол)

    Ёжик вырос в десять раз, получился…(дикобраз)

    Немытое в рот никогда не возьмет.

    И ты будь таким, как чистюля…(енот)

    Этот зверь живет лишь дома.

    С ним, конечно, все знакомы.

    Он мурлычет, песнь поет.

    Угадали? Это…(кот)

  • Вы готовы к путешествию? Тогда в путь! Чтобы узнать название этой страны, нам нужно отгадать несколько загадок. Ребята нашего класса будут мне помогать.

(Заранее подготовленные ученик выходят к доске и загадывают загадки о буквах)

Слайд №2: картинки букв появляются постепенно - А З К Б У А

  1. Вот буква вроде шалаша,

Не правда ль, буква хороша?

И хоть она проста на вид,

Но открывает алфавит.

  1. На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

Она не просто завитушка,

Она пружинка, крендель, стружка.

  1. Кошка, миленькая кошка,
    Поиграй ты с ней немножко,
    С кошкой ты, наверняка,
    Не забудешь букву...
  1. Все барашки букву знают,
    Только чуточку смягчают.
    Известно мне да и тебе,
    Что эта буква — буква...
  1. Если сделаю я губки
    Очень тоненькою трубкой,
    Звук потом произнесу,
    То услышу букву...
  1. Самая первая, самая важная
    Эта буква в алфавите глава.
    Айболита если встретишь,
    Тут же скажешь букву...
  • Перед нами 6 забавных букв. Постарайтесь составить из них слово, и мы узнаем название волшебной страны, по которой пройдет наше путешествие.

Слайд №3: АЗБУКА

  • Правильно, это слово АЗБУКА. Путешествие будет удачным, веселым и занимательным, если мы будем внимательны, сосредоточены, не будем торопиться перебивать друг друга. Теперь страна АЗБУКА откроет нам карту нашего путешествия.

Слайд №4: карта страны АЗБУКА

  • Прочитаем хором название первой станции нашего пути: ЛЕСНАЯ

Пожалуйста, ребята, помогите нам выполнить задания.

Слайд №5: станция ЛЕСНАЯ

(два ученика выходят к доске и читают наизусть стихотворение)

Под ольхой в тени ветвей

Белый гриб созвал гостей.

Усадил их всех на кочку,

Дал росы им по глоточку.

Но внезапно за бугром

Громкий-громкий грянул гром.

Гости все свалились с кочки,

Разлетелись на кусочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помогите их собрать.

  • Перед вами на партах лежат конверты с заданиями. Достаньте из конвертов карточку №1, возьмите простой карандаш и соедините линиями слоги 1 и 2 столбика. Вы составите слова - названия лесных животных. Работаем в парах.

мед ка

бар тел

дя бан

бел ведь

ли жик

за са

ё сук

ка яц

  • Прочитайте, какие слова у вас получились. (медведь, барсук, дятел, белка, лиса, заяц, ёж, кабан). Проверьте с образцом на экране.

Слайд №6: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции

  • Белый гриб доволен нашей работой и пропускает нас на следующую станцию.

Слайд №7: станция «ПУТАНИЦА»

  • Прочитаем ее название: ПУТАНИЦА. Из конверта возьмите карточку №2. Под каждой картинкой есть слово. А соответствует ли слово картинке? Исправьте ошибки, чтобы слова соответствовали картинкам. Работаем в парах. Проверьте работу.
  • В следующем задании нам предлагается прочитать текст. Почему это сделать трудно? Попробуем поставить вместо * нужную букву. Возьмите карточку №3 и выполните задание в парах.

Сегодня у *иты день рождения.

Она наде *а новое п *атье. Мама для

*иты испекла *юбимые пи *ожки и

ват *ушки.

  • Проверим, что получилось. Спишите данный текст в тетради по письму.

Сегодня у Риты день рождения.

Она надела новое платье. Мама для

Риты испекла любимые пирожки и

ватрушки.

  • На станции ПУТАНИЦА мы справились со всеми заданиями. Нам разрешают идти дальше.

Слайд №10: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОД МУЗЫКУ

Слайд №11: станция «СМЕКАЛКА»

  • Прочитаем хором, как называется новая станция: СМЕКАЛКА. Нас встречает Буратино. Он приготовил нам очень интересное задание - ребусы.

(отгадываем и объясняем свой выбор - столб, подвал, косы, семья)

Слайд №12: подвижная стрелка указывает путь к следующей станции

  • Буратино понравилось, как мы работали. Он разрешает идти дальше. Вперед, если вы не устали!

Слайд №13: станция «УГАДАЙ-КА»

  • Итак, станция…. Кто встречает нас здесь? (Знайка)

Ребята-помощники загадают нам знайкины загадки. Они спрятаны на доске под птичками, которые всю зиму были с нами. Как они называются? (зимующие)

«Игра по азбуке» - Прочитать письмо. Какой буквой можно дополнить слово ЗАЛ. Страна «Родная речь». Назовите животных. Что за слово. Рассыпалось на буквы слово. Придумать рифму. Сколько здесь дощечек. Буква Ц – внизу крючок. Заполните пустые клеточки. Буква Я самая хвастливая. Ф – филин. Придумайте предложение. Азбука пусть начинается с аиста.

«Праздник азбуки» - Напечатана в 1563-1564 гг. Памятник святым Кириллу и Мефодию в Москве на Славянской площади. Спасибо, азбука! «Первопечатник» (художник Моравов А. В.). Памятник И.Федорову в Театральном проезде в Москве. Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем. Начало школьной жизни. «Апостол» - первая датированная печатная московская книга.

«Прощание с азбукой» - «Прощание с Азбукой» в 1 А классе. Мы выполняли задания Кляксича и букв. В народе говорят: « Азбука – ступенька к мудрости» Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька! Наш класс побывал в Областной детской библиотеке на празднике «Прощание с Азбукой».

«История русской азбуки» - Алфавит. Задания для любознательных. История названия. Раньше других вышли из употребления Юсы. Содержание. Проектируемый российский гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора. 9 ноября 2010 г. подведены итоги конкурса и назван окончательный вариант – ё-мобиль.

«Прощай Азбука» - Оду чик ван. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж прикатили на еже. Водопад. Зима. Прощай, Азбука! Одуванчик. Берёза. До во пад. Четвёртый лишний. Рё за бе. Мухомор. Мор хо му.

«Урок-прощание с азбукой» - Организационный момент. Ударение. Первоучители словенские. Прощание с русской азбукой. Обобщение знаний учащихся. Буква А. Лента букв. Слоговица. Знания учащихся по изученному материалу. Составьте из слов предложения. Обучение грамоте. Весёлые буквы. Вспомни правило. Расскажи сказку.

Всего в теме 16 презентаций

error: Content is protected !!