Международный конкурс декоративно-прикладного творчества для детей и педагогов. Изо и дпи Конкурсы по декоративно прикладному творчеству

Адрес: Москва, Гостиный Двор, ул.Ильинка, 4.
Время работы: 11:00-20:00

Предусмотрены две формы участия: ОЧНО и ЗАОЧНО.

ФОРМЫ УЧАСТИЯ:
Предусмотрены две формы участия в конкурсе: ОЧНО и ЗАОЧНО.
Все заявленные на конкурсную программу работы экспонируются в Гостином Дворе и открыты для широкой аудитории посетителей. Заочные работы экспонируются в виде фотокопий, а арт-буке (оргкомитет самостоятельно распечатывает присланные файлы и размещает в общую экспозицию). Заочные и очные работы оцениваются членами жюри и имеют равные права.

НОМИНАЦИИ:

Раздел "Арт-Декор":

Раздел "Арт-Обработка":
1) Резьба и гравировка
2) Росписи (кроме эмальерного искусства)
3) Эмальерное искусство

Раздел "Арт-Объект":
1) Керамика
2) Стекло
3) Металл
4) Камень
5) Куклы и игрушки
6) Сувениры и подарки
7) Объекты из природных материалов (кроме указанных выше)

Раздел "Мода":
1) Украшения
2) Аксессуары
3) Головные уборы
4) Костюм как арт-объект
5) Обувь как арт-объект

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

а) очное участие: размер холста – до 3-х метров по большей стороне (если работа более 100 см., то стоимость участия пересчитывается пропорционально занимаемой площади);
б) заочное участие: файл не менее 200 dpi, до 15 Мб

3) Оформление конкурсных работ:

а) Все работы должны быть снабжены этикеткой-описью (этикетка 7х3 см., в правом нижнем углу, на лицевой стороне). Этикетка включает: а) фамилию, имя автора (соавторов) б) город в) название г) номинацию д) технику исполнения е) размеры ж) год создания.
б) Для очных участников: каждая конкурсная работа должна иметь крепления / крючки для подвески на вертикальном панно или крепления, предупреждающие заваливание объекта.
в) Для заочных участников: конкурсные работы предоставляются в оргкомитет в виде фотографий (не менее 10*15 см.) или файлов в формате.jpeg или.tiff; не менее 200 dpi, не более 15 Mb.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ / ЖЮРИ:
Все заявленные на конкурсную программу работы (очные и заочные) открыты для широкой аудитории посетителей и оцениваются экспертным советом (жюри).
Для оценки конкурсных работ Оргкомитет формирует жюри (национальное и международное). Национальное жюри оценивает работы в экспозиции, иностранное жюри участвует в оценке конкурсных работ двумя способами - очно и заочно. Жюри формируется из зарекомендовавших себя представителей мира искусства, средств массовой информации, искусствоведов, дилеров и руководителей арт-галерей.

Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества детей «Традиции и современность» является комплексом мероприятий по популяризации декоративно-прикладного искусства и выявлению молодых талантов в этой сфере.
Конкурс проводится по следующим номинациям: батик, вышивка, авторская и народная керамика, ковроткачество, костюм и текстильная кукла, кружевоплетение, резьба по дереву, роспись по дереву, фелтинг, художественная обработка бересты; а также по трем возрастным категориям: 10-12, 13-14 и 15-18 лет. Тема конкурса – свободная.
В рамках мероприятий будут проведены обучающие мастер-классы с трансляцией в сети Интернет по различным видам декоративно-прикладного искусства. Данные мастер-классы будут оформлены отдельными обучающими видео уроками, которые будут интересны как педагогам и учащимся в качестве учебно-методических материалов, так и широкому кругу зрителей.
Учащиеся системы дополнительного образования со всей страны представляют свои работы на конкурс. Первый этап – уровень учреждений (в различных регионах страны). Здесь проходит отбор работ, достойных принять участие во Всероссийском конкурсе (по мнению местных экспертов). Второй этап –предварительный отбор; на него предоставляются фотографии изделий и заявки от учреждений, из них жюри отбирает работы для заключительного этапа. Третий этап – конкурс изделий. В Оргкомитет конкурса предоставляются оригиналы изделий, приглашенные по итогам 2 этапа. Отбор осуществляет компетентное жюри, состоящее из ведущих преподавателей, победителей Общероссийских конкурсов «Лучший преподаватель детской школы искусства», «50 лучших детских школ искусств», а также художников декоративно-прикладного искусства – членов творческих союзов. По итогам работы экспертов будет проведен круглый стол с утверждением резолюции.
По итогам конкурса будет издан каталог, что особенно важно, ведь для художника подтверждением его высоких результатов является публикация работы. Каталог будет отправлен победителям, а также наиболее значимые библиотеки страны. Компиляция лучших изделий в печатном издании также может выполнять функцию наглядно-методического пособия.
Завершающее мероприятие – проведение закрытия конкурса с вручением победителям дипломов и каталогов. Победители и призеры, не приехавшие на вручение, получат свои материалы по почте.
С целью популяризации будет выпущен раздаточный материал – календари, информационные буклеты, а также открытки с изделиями победителей конкурса. Визуальные печатные материалы особенно важны именно для сферы изобразительного искусства.
Целевой аудиторией проекта являются учащиеся и сотрудника учреждений дополнительного образования по программам декоративно-прикладного творчества.
В указанном комплексе мероприятий планируется участие не менее 1500 человек, включая учащихся и их педагогов – участников конкурса, а также посетителей и педагогов мастер-классов, зрителей интернет-трансляций и посетителей выставки.

Цели

  1. Выявление талантливых детей, обучающихся по программам декоративно-прикладного творчества
  2. Популяризация декоративно-прикладного искусства с трансляцией ценностей этого вида творчества и его художественных особенностей

Обоснование социальной значимости

Проблема 1. Накопленная база изделий детского декоративно-прикладного творчества не экспонируется за пределами своего региона, а зачастую и муниципального образования, несмотря на то, что именно в этом творческом направлении сохраняются глубокие эстетические ценности народов России.
Проблема 2. В России отсутствует какая-либо система выставок декоративно-прикладной направленности в детском творчестве, и, как следствие, этот пласт остается неисследованным, а его культурный потенциал нераскрытым.
Проблема 3. За последние десятилетия наметилась негативная тенденция глубокой путаницы в различных социальных группах между декоративно-прикладным искусством и различными вариантами детского досугового творчества типа поделок, сувениров, инсталляций и так далее. Из-за этого «размывается» суть декоративно-прикладных направлений в искусстве.
Проблема 4. Проводимые на сегодняшний день конкурсы, включающие декоративно-прикладные направления, как правило, не учитывают особенности этого вида творчества детей. Большинство видов дпи требуют длительного (до полугода) изготовления изделий, в то время как зачастую на тематические конкурсы выделяют подготовительный этап до 2 месяцев. Нередки и ограничения по номинациям и размерам; многие конкурсы – платные. Все это существенно ограничивает возможность массового участия детей в конкурсном движении.

Согласно статистике Минкультуры (stat.mkrf.ru) по программам декоративно-прикладной направленности в детских школах искусств обучаются более 40000 учащихся; при этом часть детей, обучаясь по программам изобразительного искусства (более 350000 детей), также изучают различные виды дпи. Этот контингент дополнят учащиеся различных форм дополнительного образования, подведомственных Минпросвещения.

Для решения вышеозначенных проблем будет проведен Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества детей с итоговой выставкой и серия мастер-классов с подробным разбором особенностей декоративно-прикладного искусства и его отличий от других видов творчества. Будет создана инфографика о содержании дпи и выпущен раздаточный материал для популяризации.

На сегодняшний день, безусловно, известны конкурсы, включающую номинацию «декоративно-прикладное творчество», например, «Подводный мир глазами детей», «Уникум», «Традиции святой Руси», «Жигулевская палитра» и другие. Каждый конкурс интересен и самобытен по своему, но при множествах их достоинствах, легко прослеживаются и недостатки, обозначенные выше в каждом из них.

География проекта

Не менее половины регионов России

Целевые группы

  1. Одаренные дети и молодежь в сфере декоративно-прикладного искусства
  2. Педагоги и учащиеся системы дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству

Адрес: Москва, Гостиный Двор, ул.Ильинка, 4.
Время работы: 11:00-20:00

Предусмотрены две формы участия: ОЧНО и ЗАОЧНО.

ФОРМЫ УЧАСТИЯ:
Предусмотрены две формы участия в конкурсе: ОЧНО и ЗАОЧНО.
Все заявленные на конкурсную программу работы экспонируются в Гостином Дворе и открыты для широкой аудитории посетителей. Заочные работы экспонируются в виде фотокопий, а арт-буке (оргкомитет самостоятельно распечатывает присланные файлы и размещает в общую экспозицию). Заочные и очные работы оцениваются членами жюри и имеют равные права.

НОМИНАЦИИ:

Раздел "Арт-Декор":

Раздел "Арт-Обработка":
1) Резьба и гравировка
2) Росписи (кроме эмальерного искусства)
3) Эмальерное искусство

Раздел "Арт-Объект":
1) Керамика
2) Стекло
3) Металл
4) Камень
5) Куклы и игрушки
6) Сувениры и подарки
7) Объекты из природных материалов (кроме указанных выше)

Раздел "Мода":
1) Украшения
2) Аксессуары
3) Головные уборы
4) Костюм как арт-объект
5) Обувь как арт-объект

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

а) очное участие: размер холста – до 3-х метров по большей стороне (если работа более 100 см., то стоимость участия пересчитывается пропорционально занимаемой площади);
б) заочное участие: файл не менее 200 dpi, до 15 Мб

3) Оформление конкурсных работ:

а) Все работы должны быть снабжены этикеткой-описью (этикетка 7х3 см., в правом нижнем углу, на лицевой стороне). Этикетка включает: а) фамилию, имя автора (соавторов) б) город в) название г) номинацию д) технику исполнения е) размеры ж) год создания.
б) Для очных участников: каждая конкурсная работа должна иметь крепления / крючки для подвески на вертикальном панно или крепления, предупреждающие заваливание объекта.
в) Для заочных участников: конкурсные работы предоставляются в оргкомитет в виде фотографий (не менее 10*15 см.) или файлов в формате.jpeg или.tiff; не менее 200 dpi, не более 15 Mb.

ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ / ЖЮРИ:
Все заявленные на конкурсную программу работы (очные и заочные) открыты для широкой аудитории посетителей и оцениваются экспертным советом (жюри).
Для оценки конкурсных работ Оргкомитет формирует жюри (национальное и международное). Национальное жюри оценивает работы в экспозиции, иностранное жюри участвует в оценке конкурсных работ двумя способами - очно и заочно. Жюри формируется из зарекомендовавших себя представителей мира искусства, средств массовой информации, искусствоведов, дилеров и руководителей арт-галерей.

С детства у каждого из нас есть хобби. С возрастом одни теряют интерес к своему увлечению, другие совершенствуются и становятся профессионалами своего дела. Всероссийские конкурсы декоративно-прикладного искусства - это дистанционные мероприятия для тех, кто умеет творить руками, кому хочется показать свои лучшие работы и получить заслуженную оценку, награду, похвалу за сделанное. Если вы тоже дружите с каким-либо ремеслом, вам обязательно надо попробовать себя реализовать. Тогда вперед, за победой и славой, потому что в 2016 - 2017 учебном году наших школьников и учителей, воспитателей и дошкольников, педагогов дополнительного образования и всех детей, занимающихся в кружках и дома самостоятельно ждут самые новые увлекательные конкурсы декоративного творчества, где можно представить детские поделки и взрослые серьезные работы.

Всероссийские конкурсы детского прикладного творчества в 2016 - 2017 учебном году

Каждое мероприятие, которое проводится в рамках школы или дистанционно, имеет свои цели. Всероссийские фестивали и конкурсы декоративно-прикладного творчества, проводимые для детей и подростков в 2016 году, способствуют возрождению интереса к народной культуре, к искусству, к духовным ценностям. Такие мероприятия признаны действенным средством развития человека, несмотря на то, сколько лет ему исполнилось.

В разные времена люди обращали внимание на огромную роль изобразительного и декоративно-прикладного творчества в воспитании подрастающего поколения. О том, что народное искусство способно побудить в ребенке прекрасное говорили Макаренко и Сухомлинский, Шацкий и Бакушинская, Блонский, Сакулина и другие ученые и педагоги. Сегодня в этом русле работает дополнительное образование, которое считается главным инструментом развития творческого потенциала школьников и дошкольников.

Главным отличием всероссийских конкурсов декоративно-прикладного творчества в 2016 году для детей является то, что рамки мероприятия существенно раздвинуты в отличие от городских или школьных и каждый желающий имеет право и возможность принять участие в проводимом мероприятии, если оно ему понравилось. Создается такая среда, которая каждому ребенку позволяет проявиться свое творческое начало. Участвуя в конкурсах в 2016 - 2017 учебном году, можно получить заветную победу, а можно просто реализовать себя, заявить о себе и повысить собственную самооценку, как в глазах собственных, так и друзей, одноклассников, педагогов.

Участвовать в юношеских и детских всероссийских конкурсах декоративно-прикладного творчества и рисунков наши мальчики и девочки могут с раннего детства. Чем раньше начинает творить ребенок, тем больше шансов у него добиться успехов. Поэтому самые маленькие участники таких конкурсов - это дошкольники. Они что-то пытаются сделать самостоятельно, порой им помогают воспитатели, родители, но это стоит того, чтобы ребенок получил радость от участия в новом мероприятии и с нетерпением ожидал подведения итогов и получения сертификата или диплома. Возможно, со временем, такому активному участнику дистанционных мероприятий, удастся принять участие и в международных юношеских конкурсах или фестивалях рисунков и ДПИ и покорить мир.

Виды работ для конкурса декоративно-прикладного творчества

Творческие способности детей с использованием ДПИ можно развивать в разных направлениях. Кому-то больше нравится работать с бумагой, а другие предпочитают получать шикарные работы, используя глину или бисер. Важно каждому ребенку отыскать свой способ изображения, освоить свою технику. Предметы декоративного характера можно выполнять из тех материалов, которые есть дома и с которыми привычно работать. На конкурсы принимаются изделия, выполненные в следующих техниках:

Выполняя работу, важно помнить, что изделие должно быть аккуратным, соответствовать заявленной теме. Работу до отправки на конкурс надо завершить, дать ей название.

Выполняя работу своими руками, каждый ребенок вкладывает в нее частичку собственной души. Понятно, что родителям всегда хочется, чтобы изделие хранилось в домашней коллекции. Преимущества дистанционных всероссийских конкурсов декоративно-прикладного искусства еще и в том, что работу не нужно высылать. Она остается у автора, в оргкомитет конкурса высылается фото изготовленной работы. Неплохо к изображению приложить еще и описание. Это сделает ее более понятно для тех, кто должен вынести свой вердикт.

Конкурсы декоративно-прикладного творчества для педагогов и родителей в 2016 году

Не только дети, но и взрослые любят творить. Обращаясь к народному искусству, педагог не только изучает национальную культуру. Во время таких занятий учитель совершенствует свое мастерство. Это особенно важно для воспитателей ДОУ, учителей начальной школы, преподавателей творческих дисциплин (МХК, искусство).

Замечательно, если в выходной или будни у нас находится время на творчество. В свободное время учителя и воспитатели занимаются творческой деятельностью. Почему бы эти замечательные работы не представить на всероссийский конкурс художественного и изобразительного декоративно-прикладного творчества. Так и о себе можно заявить, и диплом участника заработать.

Как правильно оформить работу для всероссийского дистанционного конкурса прикладного творчества

Готовая работа участника конкурса только тогда получит свою заслуженную оценку, если будут правильно оформлена и своевременно выслана организаторам мероприятия. Но и здесь ничего сложного нет, если действовать слаженно или обратиться за помощью к педагогу, который зачастую является руководителем работы:

  1. Конкурсная поделка обязательно должна иметь название. Его необходимо указать в заявке в отведенной для этого строке. Например, Пасхальное чудо.
  2. Работу необходимо сфотографировать так, чтобы она достойно смотрелась и ее можно было рассмотреть жюри. Не обязательно для выполнения снимка использовать зеркальный фотоаппарат, но качество предоставляемого изображения должно быть хорошим. На фотографии не должно быть посторонних предметов. Если изделие сложно, то можно представить несколько фото, сфотографировав поделку с разных строн. Не стоит присылать несколько фото, если речь идет о рисунках, картинах, аппликациях. Если проводится конкурс мастер-классов по изготовлению работы, фотографируется каждый шаг.
  3. К фото предъявляются требования. Они должны быть высокого качества, нельзя их обрабатывать в специальных программах. На фотографиях должны отсутствовать любые водяные знаки. Рядом с поделкой может быть этикетка с указанием имени автора и названием работы.
  4. Текстовое описание готовой работы не является обязательным, но всегда приветствуется. Порой несколько слов раскрывают изделие настолько, что у зрителя меняется мнение об увиденном. Описания можно делать в произвольной форме. Нередко работы сопровождают небольшие стихи, удивительные загадки и даже смешинки.

Участвовать в фестивале и конкурсе творческих работ могут все, но, присылая свою работу, помните, что она должна радовать глаз зрителя, чему-то учить, воспитывать. Работы недостойного качества и несоответствующие теме на сайте не публикуются и с участия снимаются.

В 2019/20 учебном году состоится III Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества детей «Традиции и современность». Основная миссия конкурса заключается в продвижении национальных духовных приоритетов нашей страны, заключенных в выразительных средствах декоративно-прикладного искусства.


Стратегия конкурса заложена в изобразительной точности и чистоте декоративно-прикладных направлений, сформированных многими веками их развития и совершенствования, вполне отраженных в детском художественном творчестве. Данное обстоятельство весьма актуально на сегодняшний день в связи с засильем сувенирной и поделочной продукции, которая категорически не имеет отношения к ценностям и произведениям декоративно-прикладного творчества. Как правило, учащиеся художественных школ это противоречие отлично понимают, но важно воспитывать зрителя на примерах современного декоративно-прикладного творчества юных художников.


Организаторами конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Центр изобразительного искусства «Арт-Лаборатория» и Детская художественная школа №2 прикладного и декоративного искусства имени В.Д. Поленова (г. Тамбов) . Школа является уникальным учреждением дополнительного образования детей, здесь реализуется наибольшее количество декоративно-прикладных программ, работает высококвалифицированный коллектив художников-педагогов. Школа является победителем Общероссийского конкурса «50 лучших школ искусств», лауреатом Премии ЦФО в области литературы и искусства.

Мероприятия конкурса проходят на протяжении всего учебного года. До 15 января будет осуществлен прием работ 1 этапа в электронной форме, а до 15 марта изделия, прошедшие отбор, будут приняты оргкомитетом для участия в итоговой выставке и определении победителей. В начале апреля состоится работа жюри, а выставка будет экспонироваться до конца мая. Кроме этого, в течение первого полугодия будут проведены 7 мастер-классов по различным видам декоративно-прикладного искусства.

Соорганизатором конкурса является ФГБУК «Всероссийский центр художественного творчества и гуманитарных технологий» . Центр оказывает информационную и консультационную поддержку. Начальник отдела развития гуманитарных технологий и сохранения культурного наследия ВЦХТ И.В. Ловцова – постоянный член жюри конкурса.

Проведение подобного конкурса позволяет выявить особенности современного состояния декоративно-прикладного творчества детей в России, а его площадка фактически является экспозицией, где собраны лучшие достижения учащихся в этом направлении. Проведение конкурса показывает высокий уровень представленных работ, что особенно значимо для сохранения и развития традиций декоративно-прикладного искусства, в которых заложены глубокие эстетические ценности народов России. Каждый представленный вид этого искусства обладает своими уникальными художественными особенностями и технологией, и это делает экспозицию конкурса очень богатой и разнообразной, но тем не менее все представленные изделия с точки зрения профессионального искусства полностью соответствует технологическим требованиям каждого конкретного вида ДПИ.

Плесовских Алена «Рождество». Тамбовская область

error: Content is protected !!