Кукольный спектакль «Легкий хлеб» для детей подготовительной группы. Сценарий сказки "как курочка хлеб пекла" материал на тему Глупый волк — белорусская народная сказка

Ольга Чернова
Театрализация русской народной сказки «Легкий хлеб» в стихах для старшей группы ДОУ

Легкий хлеб

Мужичок стучит бутафорским молотком по «наковальне» , поет песню «Во кузнице» .

Ведущий. Вот устал наш мужичок («вытирает пот со лба» )

Отдохнуть сел на пенек (присел) .

Ломоть хлеба он достал (достает хлеб из -за пазухи )

Не спеша обедать стал.

Тут волчишка- серый бок (волк принюхивается, выходя из леса)

Хлеб унюхал и прибег

Волк Эй мужик, удружи,

Караваем угости!

Ведущий. Мужичок сперва подумал,

Половину отломил.

Волк. Вкуснота. Еще бы хлеба . (поглаживая живот)

Только где же взять его.

Мужик. Видишь поле? Много дела :

Дай – ка вспашем мы его (встает за волком, кладет руки ему на плечи, идут – пашут) .

Волк. Что, готово?

Можно хлеб теперь найти ?

Мужик. Эка, братец, подожди!

Будем землю боронить,

Сеять зерна, рожь садить. (мужик берет решето с зерном, «сеет» ).

Волк. Ну, готово! Подавай!

Мужик. Вот невежа! Ай-ай-ай!

Ведущий спрашивает детей, как выращивается хлеб .

Танец с колосьями.

Мужик «несет» зерно на мельницу. Все дети выполняют упражнение «мельница» , проговаривая стих С . Я. Маршака :

Дуйте, дуйте ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки,

Испекли нам пироги!

Мужик. Видел, волк, работы сколько?

Волк. Ну, теперь-то хлеб готов ?

Мужик. Вот работа поваров :

Надо тесто замесить,

Да и в печку положить!

Волк. Эх, трудна работа (махнув лапой, убегает) .

Мужик. Какие труды, такие и плоды! (берет молот, кует и поет песню) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие по ФЭМП по сюжету русской народной сказки «Маша и медведь» в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №281 комбинированного вида Советского района городского округа.

Конспект НОД в старшей группе по чтению русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Конспект НОД Старшая группа Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»» Цели: Познакомить детей с русской народной.

Цель: Развивать связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице. Задачи: Обучающие: - называть отличительные признаки диких.

НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» НОД для детей подготовительной к школе группы по речевому направлению. Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики». Интеграция.

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

МДОУ детский сад № 19

«Красная Шапочка»

Театрализованное развлечение

по русской народной сказке

«Как мышка хлеб испекла»

С. Красная Поляна

Атрибуты

Места для зрителей (с номерами)

Колокольчик

Балалайка

Ветряная мельница

Печка, тесто, каравай, зернышко, мешки для Ежа, мешок для Мышки

Предварительная работа:

1. Изготовление атрибутов к спектаклю совместно с детьми.

2. Беседы о театре.

3. «Правила поведения в театре» - книга правил поведения для воспитанных детей.

4. Дидактические игры: «Мы идём в театр», «Мы в театре».

Театрализованное представление

по русской народной сказке

«Как мышка хлеб испекла»

Звучит песня «Театр» («Песни для детей» №24.)

Дети стоят на входе и слушают 1 куплет, достают билеты, рассматривают зал, афишу.

Раздаётся 1 звонок.

Контролёр проверяет наличие билетов, зрители рассаживаются по местам (мальчики пропускают девочек вперёд, правильно проходят к своему месту, обмениваются репликами).

Звучит 2 звонок.

Звучит 2 куплет песни. Зрители слушают, готовятся смотреть спектакль.

Звучит 3 звонок.

Ведущий (сказочница):

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

Чтобы было интересней

Сказку новую покажем

О трудолюбии расскажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Ведущий . Жили-были Мышка, Заяц, Лиса. Мышка целый день по хозяйству хлопочет, Заяц на балалайке играет, а Лиса под его музыку танцует и весело поёт.


Мышка. Лисичка, ты же мне обещала пол подмести и вымыть посуду, а сама все утро пляшешь и поёшь.

Лиса. Ах, Мышка, но ведь Заяц так хорошо играет на балалайке! Нам очень весело!

Вот я ещё немножко попляшу, а потом сделаю, что обещала.

Мышка. Да я уже все перемыла и пол подмела и сейчас пойду на базар, а ты, Заяц, сходи за водой, дров наруби, печку затопи.

Заяц (лениво). Сделаю, Мышка. (Лисе) А-а-а, успеется… вот послушай, какую я новую песню сочинил.

Мышка (с досадою) Подожди, Заяц, потом споешь. Лучше сделай сейчас то, что прошу. Я с базара скоро вернусь, и обед варить буду.

Заяц (лениво). Иди спокойно, Мышка. Я быстро работаю, мне только взяться… вот вернёшься и увидишь, какой я работник.

Мышка уходит.

Заяц (Лисе). Ну, так давай споём свои песни.

(Заяц поёт)

1. Балалаечка моя,

Жёлтая кленовая

Мы частушки вам споём,

Весёлые новые.

2. Громко музыка играет,

А мне не сидится,

Не хочу работать

Люблю веселиться.

Поёт Лиса.

1. Я пушистая лиса

В рыжей шубке хороша

Говорят «Ленивая»

Просто я красивая!

Балалаечка играет

Меня в пляску приглашает.

Не жалея лапок

Попляшу без тапок.

2. Я весёлая лисица,

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё гуляю,

От работушки виляю.

Ведущий. Ушла Мышка на базар, а Заяц с Лисой не думают работать: всё песни поют. А потом солнышко их разморило. Лиса пошла в домик подремать, а Заяц тут же на скамейке устроился, балалайку под голову положил. А тем временем Мышка на базар идёт, а по дороге не очень весёлую песню поёт.

Песня Мышки.

Утром солнышко взошло,

На работу позвало.

В печке огонёк горит

Буду я обед варить.

Перемыла всю посуду

И протёрла пыль повсюду

Мне, норушке, целый день

Хлопотать совсем не лень!

Ведущий. Шла она, шла, и до базара уже совсем недалеко осталось, как вдруг заметила что-то на дороге.

Мышка (удивленно). Ой, что это там? (радостно). Да это же зёрнышко! Пшеничное! То-то радость! Я из него хлеб испеку, пышный да румяный. Пойду друзей порадую.

Ведущий. Прибежала Мышка домой.

Мышка (запыхавшись, радостно). Лиса, Заяц, я зёрнышко нашла! Пшеничное!

Заяц (вскакивая спросонок). А? Что? Куда ушла?

Мышка. Да не ушла, а нашла. Зёрнышко.

Лиса (выходит из домика). Какое зёрнышко?

Мышка. Пшеничное. Славный хлеб из него получится – пышный, румяный. Вот только сначала нужно его смолоть, чтобы мука получилась. Кто из вас к Ежу-мельнику зерно отнесёт?

Лиса. Нет, не я. У меня в доме дел много! (убегает, поправляет скатерть)

Заяц. И не я. Мне надо печку нарубить да дрова истопить… ой, то есть наоборот. У меня и минуты свободной нет! (уходит)

Мышка . Ну что ж, тогда я сама схожу на мельницу. (Уходит).

(Лиса и Заяц выходят на середину сцены)

Заяц. Лиса, бежим за ней! Посмотрим, как мельница работает!

Лиса. Бежим!

Уходят.

Ведущий. Пришла Мышка на мельницу. А мельница ветряная. Если ветерок лопасти крутит, жернова мерно стучат, зерно перемалывают. Мельник Ёж любит свою работу, поэтому и поёт он такую добрую песенку.

Песня Ежа.

Чтобы были лад и дружба

Своё дело всем знать нужно,


Тот, кто знает своё дело,

С ним справляется умело.

Это мельница моя -

Здесь работаю, друзья.

Ёж (к Мышке) А, мышка! Здравствуй, здравствуй! С чем пришла?

Мышка. Помоги мне зерно смолоть. Я хлеб хочу испечь.

Ёж. Я бы с радостью тебе зернышко смолол, да вот беда, ветра нет. А нет, погоди. Мельница у меня не простая, а волшебная, надо помочь жерновам крутиться. Но вдвоём нам не справиться!

Мышка: А и правда, кто же нам поможет? Зайца нет, и Лисы тоже.

Ведущий (к зрителям) Поможем Мышке и Ёжику запустить жернова.

Ёж. Чтобы сделать каравай) делают вращательные

Жернова быстрей вращай) движения перед собой

За работу, жернова- / кулачками стучат

Зёрна перетрём сперва / друг о друга

Получается мука) трут ладонью о ладонь

Ведущий . Смолол Ёж-мельник зернышко, и собралась Мышка домой.

Мышка (уходя с мельницы ). Спасибо тебе, ёж. Приходи в гости. Я тебя свежим хлебом угощу.

Ёж. Хорошо, Мышка, как будет время, обязательно в гости приду.

(В дверях Мышка сталкивается с не успевшими уйти Лисой и Зайцем.)

Мышка (удивленно). А вы что здесь делаете? Уже все дела дома сделали?

Заяц. Да мы того… пришли посмотреть, как ты вертишься… ой, то есть как жернова вертятся.

Лиса. Не беспокойся, Мышка, мы всё-всё сделаем вовремя.

Мышка. Ну, ладно. А кто муку домой понесёт?

Лиса. Не я. Много муки, а я маленькая – не унесу.

Заяц. И не я. Мне дрова рубить надо. Если я муку понесу, то устану, и на дрова у меня сил не останется.

Мышка (со вздохом). Ну что ж делать? Придётся мне нести муку домой. Мешок муки.

Ведущий. И понесла Мышка муку домой сама, а Заяц и Лиса следом налегке идут. Пришли они домой.

Мышка. Ну, вот мы и дома. Ох, устала я. Кто тесто замесит?

Лиса . Не я!

Заяц. И не я. Мне печку рубить, дрова топить. Ох, опять наоборот… (Уходит)

Ведущий. Вздохнула Мышка и принялась за дело.

Мышка. Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю.

Дрожжи! Ну-ка, не ленитесь

Моё тесто поднимите!

Ведущий: Ребята, Мышка устала. Давайте мы ей поможем.

Дрожжи воздух собирали

Дрожжи воздух раздували

(Ребята следите за мной, и повторяйте все мои действия –мы поможем Мышке испечь пышный каравай)

Вдох и выдох, выдох - вдох (раздувает щёки)

Пух-пух! Ох-ох (месит тесто)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись! (показывает руками размеры теста)

Тесто белое пыхтело –ох-ох!

Тесто зрело и толстело –ох-ох!

Мы его слегка помяли (имитирует обминание теста)

И весёлкой повзбивали (взбивает тесто)

Мышка. В печку жаркую садись,

Подрумянься, испекись! (Мышка делает движения вместе с детьми)

Ведущий . А мышка сама печку истопила, сама тесто в печку поставила. Хлеб выйдет пышный да румяный. А Лиса с Зайцем в это время опять перед домом на лужайке пляшут и песни поют.

(Мышка вытаскивает каравай, накрывает полотенцем)

Лиса (поёт) Мышка зёрнышко нашла

Каравай нам испекла

Ой-да, не зевай

Будет вкусный каравай.

Заяц (поёт). Как пойду я с балалайкой

Мышке, удалой хозяйке,

Балалаечка, играй,

Скорей, Мышка, угощай!

Мышка (выглянув в окно). Хлеб готов! Кто есть будет?

Лиса. Я!

Заяц. И я!

Вбегают в дом.

Ведущий. A в это время шёл мимо сосед Петушок. У него было хорошее настроение, и он пел такую звонкую, задорную песенку.

Петушок . Кукареку, кукареку!

Просыпаюсь до рассвета,

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

Я ранешенько встаю,

Звонко песенку пою,

Звонко песенку пою,

Потому что петь люблю.

Ведущий. И зашёл петушок к Мышке в гости.

Петушок. Здравствуй, соседка! Как у тебя вкусно пахнет!

Мышка. Здравствуй, Петушок! Заходи в дом, гостем будешь.

Петушок. О, какой хлеб румяный да пышный у тебя на столе! Кто его испёк?

Мышка. Я испекла.

Петушок. А кто зернышко на мельнице смолол?

Мышка. Я на мельницу ходила.

Петушок. А кто зёрнышко нашёл?

Мышка. Я по дороге на базар его нашла.

Петушок (строго). А кто Зайца и Лису за стол пригласил? Они целый день пели и плясали. А тебе они чем–нибудь помогли?

Ведущий. Тут стало стыдно Зайцу и Лисе. Лиса в свою норку убежала, а Заяц в лес убежал. Мышка с Петушком поели вволю вкусного румяного хлеба, и весело стало Мышке, а усталости как и не бывало, и запела она весёлую песенку.

«Песенка про хорошо» №95

(Песни для детей 2 сторона)

Все участники выходят, кланяются «зрители», дарят цветы, аплодируют. Артисты уходят, затем встают «зрители», неторопливо выходят из зала.

Приложение

Частушки

Заяц

1. Балалаечка моя,

Жёлтая кленовая

Я частушки вам спою

Весёлые, новые.

2. Громко музыка играет,

И мне не сидится,

Не хочу работать я-

Люблю веселиться.

3. Ты играй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Выходите плясуны.

Как пойду я с балалайкой

К Мышке, удалой хозяйке

Балалаечка, играй,

Скорей, мышка, угощай.

Лиса.

1. Устоять я не могу

Лапки сами в пляс бегут

Не жалея лапок

Вот пляшу без тапок!

2. Я весёлая лисица

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё гуляю

От работы я виляю.

Мышка зёрнышко нашла

Каравай нам испекла

Ой-да, не зевай

Будет вкусный каравай.

Песенка Мышки.

Утром солнышко взошло,

На работу позвало.

В печке огонёк горит

Буду я обед варить.

Перемыла всю посуду

И протёрла пыль повсюду

Мне, норушке, целый день

Хлопотать совсем не лень!

Песенка Ёжика.

Чтобы были лад и дружба

Своё дело всем знать нужно,

Тот, кто знает своё дело,

С ним справляется умело.

Это мельница моя

Здесь работаю, друзья.

Петушок.

Кукареку, кукареку

Просыпаюсь до рассвета

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

Я раненько встаю,

Звонко песенку пою,

Звонко песенку пою,

Потому что петь люблю.

Зрители: дети младшей и средней групп с ОВЗ.

Цель: Развитие у детей умения разыгрывать несложные представления.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать у детей умение разыгрывать несложные представления, используя для воплощения образа выразительные средства (мимику, жесты, пластику движения).

Способствовать развитию творческих способностей дошкольников, навыков актрского мастерства (учить говорить на сцене – более чтко, выразительно; провести работу над дикцией, темпом речи дошкольников, силой голоса).

Развивать диалогическую речь детей.

Развивать у детей мелкую моторику.

Развивать у детей координацию речи с движением.

Коррекционно-образовательные задачи:

Учить детей вслушиваться в речь ведущего, следить за развитием сюжета.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Вызвать положительные эмоции у детей.

Повышать у детей уверенность в собственных силах.

Учить детей оценивать поступки героев, понимать их характер.

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Оборудование: «сцена» украшена в виде дома, атрибуты к сказке, маски героев, аудиозаписи Железновых и фоновая мелодия для сказки, угощение для детей – баранки.

Ход инсценировки:

Воспитатель спрашивает у детей-гостей:

Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сказки волшебные, мудрые. Каких сказочных героев вы знаете? Вот и сегодня к вам в гости пришла сказка.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок.

Расписная книжка,

Медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно сказку начинать.

Сказка называется «Как курочка хлеб испекла».

Жили-были Курочка, Мышка Шмыг и Зайчик Прыг.

Зайчик и Мышка веселятся:

Я – Прыг, я – Шмыг,

Весёлые друзья,

Работать мы не любим никогда!

Под песенку Железновых «Зайка прыгал» все дети выполняют ритмические движения в соответствии с текстом.

Однажды Курочка нашла пшеничный колосок.

Курочка берёт метёлку, метёт, видит зёрнышко и рассматривает его.

Курочка:

На земле лежит зерно,

Подниму сейчас его.

Оно нам очень пригодится,

Спасибо, матушка-пшеница!

Принесла Курочка колосок домой и говорит:

Прыг, Шмыг, ко мне спешите,

Что нашла я, поглядите.

Вот пшеничный колосок. Кто понесёт его на мельницу?

Не я, молотить я не хочу, - сказала Мышка.

Не я, под гитару петь хочу, - сказал Зайчик.

И курочка сама понесла колосок на мельницу молоть:

Ладно, я обмолочу.

Давайте вместе заведём жернова и перетрём зерно в муку.

За работу, жернова!

Зёрна перетрём сперва.

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай.

Крепче трём зерну бока.

Получается мука!

Одна рука вверху, другая внизу на небольшом расстоянии (ладонями друг к другу). По мере выполнения упражнения ладони постепенно сближаются, а в конце выполнения – круговое движение ладонь о ладонь.

Смолола Курочка зерно и говорит:

Прыг, Шмыг, посмотрите! Вот оно, обмолоченное зерно.

Зайчик и Мышка подходят к Курочке с двух сторон и рассматривают мешок.

- Кто муку понесёт?

Не я, что-то плохо стало мне, - сказала Мышка.

И не я, живот болит, видно начался бронхит, - сказал Зайчик.

Прыг и Шмыг охают и ахают.

Принесла Курочка муку и спрашивает:

Кто тесто замесит?

Не я, - сказала Мышка.

И не я, - сказал Зайчик.

Упражнение с платочками «Месим тесто» (выполняют все дети)

Мы тесто месили,

Мы тесто месили.

Нас тщательно всё промесить

Попросили!

Но сколько ни месим

и сколько ни мнём,

Комочки опять и опять достаём!

И. Бельская

Дети берут платочек за два уголка и пальцами обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Месим, месим тесто!

Есть в печи место!

Будут, будут из печи

Булочки и калачи!

Народная потешка

Испекла Курочка хлеб.

Вот он хлебушек душистый.

Вот он тёплый, золотистый.

В нём здоровье наше, сила,

В нём чудесное тепло.

Курочка спрашивает:

А кто будет хлеб есть?

Я, - сказала Мышка.

И я, - сказал Зайчик.

Шёл мимо Петушок:

Как вкусно пахнет хлебом! Кто хлеб испёк?

Я, - сказала Курочка.

А Шмыг и Прыг тебе помогали?

Нет, - вздохнула Курочка.

А кто Мышку и Зайчика за стол посадил? Кто не работает, тот не ест. Труд кормит, а лень портит. – Погрозил Петушок друзьям.


Стыдно стало Мышке и Зайчику:

Вы уж нас простите! И всегда, везде, во всём помогать мы вам начнём!

Все герои садятся за стол.


Сели дружно все за стол,

Ели пироги, шутили,

Да другим всем говорили:

Прыг: Труд любите, помогайте.

Шмыг: Старших в доме почитайте.

Курочка: Лень гоните от себя.

Петушок: Будьте дружными всегда!

И сейчас они дружно живут, хлеб жуют. Посмотрите, Петушок принёс нам картинки о том, как колосок превращается в душистый хлебный каравай.


Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился.

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришёл на стол к нам хлебом.

Беседа воспитателя с детьми-гостями:

Ребятки, а вы любите хлеб?

Какая Курочка была? (старательная, трудолюбивая, заботливая, добрая)

Какие Мышка и Зайчик? (ленивые, шаловливые, хитрые, беспечные, им бы только поиграть, не хотели работать) А вы какие, ребятки, молодцы! Помогали Курочке молотить зерно, месить тесто.

Как Петушок их пристыдил! Но они пообещали исправиться. Мы им поверим. Наши шаловливые и весёлые Мышка Шмыг и Зайчик Прыг приглашают вас потанцевать.

Под песенку Железновых «Ты похлопай вместе с нами» все дети выполняют ритмичные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Вот вам сказка, вот вам и бубликов связка.

(Сюрпризный момент для детей)

Ай, качи-качи-качи!

Глянь, баранки, калачи!

Глянь, баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Педагоги угощают всех детей баранками из сундучка.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек Инсценировка сказки «Колобок» на праздник мамочек. Ведущий: Дети входят в зал под музыку. 1ребёнок: Сегодня солнце светит для наших.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша Использование фольклора.

Участники: Лиса, Журавль, Рассказчица. Атрибутика: Полянка, домик лисы, домик журавля. Музыкальное сопровождение: пение птиц, русская народная.

Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

Мы работаем в речевом детском саду. Воспитанники нашего д/сада в большинстве случаев имеют диагноз - задержка психического развития и общее недоразвитие речи, что представляет определенные трудности в общении и адаптации в окружающем мире. Не последнюю роль в преодолении этих проблем играет театрализованная деятельность. В процессе репетиций дети учатся общаться друг с другом, понятно формулировать свои мысли, раскрепощаются, освобождаясь от зажатости и стеснения, преодолевают неуверенность в себе.

История данного спектакля такова:

Во время изучения лексической темы «Продукты питания» родителям было предложено вместе с детьми придумать сказку о приключениях Колобка на новый лад. Один из пап особенно творчески подошел к заданию и предложил сказку, идея которой нам понравилась и была взята за основу данного спектакля.

Педагогическим коллективом группы был написан сценарий, добавлены действующие лица по количеству воспитанников (чтобы никто не остался незадействованным), разработаны и изготовлены при помощи родителей костюмы в русском народном стиле, подобрано музыкальное оформление, сделаны декорации, изготовлены приглашения, нарисована красочная яркая афиша.

Сначала спектакль был показан родителям группы, имел оглушительный успех и был сыгран несколько раз для всех детей д/сада.

Наши воспитанники еще долго играли в эту сказку, добавляя своих персонажей, разыгрывая целые диалоги в группе и на улице.

Мы поняли, что создание спектакля с детьми - очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.

Мир сказки с ее чудесами и тайнами, приключениями и превращениями очень близок ребенку дошкольного возраста. Сказки пробуждают в детях умение сострадать, желание понять другого человека, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.

Воспитатели высшей квалификационной категории ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга - Постникова З.А. , Плетнёва Т.С.

Новые приключения Колобка в Хлебном царстве

Действующие лица:

Царь Батон
Царица Плюшка
Дочка царская - царевна Ватрушка
1-й гонец царя Батона

2-й гонец царя Батона
Дед

Бабка
Царский повар
Старуха Чёрствость, она же тётушка Булка

Бабушка Горбушка
Плесень Трехголовая (они же - братья Сухарики) -
1-я голова (1-й братец Сухарик)
2-я голова (2-й братец Сухарик)
3-я голова (3-йбратец Сухарик)
Колобок, добрый молодец
Пирожник(ца)

Жители деревни Мучное

Картина 1

Жили-были царь Батон,

Царица Плюшка да дочка их -
царевна Ватрушка.

Ватрушка:

Что же ты, батюшка, без короны? Непорядок! Люди,чай, смотрят.

Корона! Где моя корона?!
надевает корону, потягивается:
Хорошо у нас в Хлебном царстве! Проснешься утром - булочками пахнет!

Ватрушка:

И ватрушками!

Царица:
Ах, вы мои дорогие! Пойдемте-ка завтракать! Эй, повар!

Повар:
Иду-иду!

Царица:
Что у нас к царскому столу на завтрак?

Повар:
Прошу к столу, Ваши Величества! Булки сдобные, ватрушки сладкие, бублики с маком!...Всего и не перечесть!

Картина 2. Деревня Мучное.

Все бы хорошо было в Хлебном государстве - и царь хорош, и царица милостива, и дочка-царевна красавица, и народ трудолюбив да весел!...
(дед играет на балалайке, бабка вяжет - использовалась музыка гр.»Иван Купала» - «Колядка»)

Дед:
А испеки-ка, бабка, пирожков горяченьких!

Бабка:
И то правда! Пойду тесто поставлю!
(Ставит тесто. На заднем плане пробегает Плесень Трехголовая)

Да только завелась вдруг в тех краях нечисть хлебная и давай людям козни сторить!

(Появляется старуха Черствость)

Старуха Черствость:

Ты пеки, пеки, бабка, пироги!

А уж я над тобой посмеюсь.
Недаром ведь я - старуха Черствость:

Вмиг твои пироги зачерствеют! (уходит)

Дед:
Ну что, Ивановна, готов ли пирог?

Бабка:
Готов, готов, касатик! На-ко горяченького, с пылу, с жару!

(Подает пирожок, дед откусывает, ломает зуб)

Дед:
Ой-ой-ой! Коренной зуб сломался! (замахивается на бабку балалайкой)
Ой, зло подшутила, старая!

Бабка:
Да не виноватая я! Все, как надо, делала!

Пойду в деревню (уходит, навстречу - пирожница)

Пирожница:

Эй, налетай, народ честной!
Пирожки румяные, горячие!

Дед:
Дай-ка пирожок. Да свежие ли?

Пирожница:
Сам попробуй - убедись, что лучше моих пирожков во всем свете не сыщешь!

Дед (откусывает, морщится, бросает под ноги):
Тьфу! Гадость какая! Он же у тебя внутри с плесенью!

Пирожница:
Не может быть! (пробует)

(Выход Плесени)

Плесень
1 голова: Я -плесень Трехголовая

2 голова: Я очень хороша!
3 голова: И если людям плохо,

Все: У нас поет душа!
1 голова: Способна лишь на гадости

2 голова: Нет в мире большей радости
Все: Чем делать людям гадости!
3 голова: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
(уходят)

Пирожница:
До каких пор терпеть будем Плесень Трехголовую да старуху Черствость?!

Дед:
К царю пойдем!

Бабка:
К царю!

Картина 3. Царские палаты.

(входят пирожница, дед с бабкой и жители деревни, падают на колени, протягивают руки к царю)

Пирожница:
Защити, государь, от нечисти хлебной!

Дед:
А уж мы верой-правдой служить тебе будем!

Бабка:
Спаси, кормилец!

Царь (встает, важно):
Ступайте домой! Царь думать будет!

(народ уходит)

Царь:
Ой, лихо мне! Что делать-то?

Царица:
Да пошли гонцов богатыря искать! Полцарства пообещай!

Царь: Полцарства?!!

Царевна Ватрушка:
И дочку впридачу!

Царь:
Ну и ну! дела!

Картина 4.Деревня Мучное.

(Народ. Из толпы выходит Колобок, танцует. Используется музыка группы «Иван Купала»)

А в деревне Мучное жил Колобок - румяный бок!

Все его любили, был он парень добрый, веселый и отзывчивый -

Слабых не обижал, стариков уважал!

(Появление гонцов)

Эй, народ честной!
Слушайте царский указ!

2 гонец:
Слушайте! Да не говорите, что не слышали!

1-й: Кто от хлебной нечисти государство избавит,

Полцарства получит!

2-й: И дочку царскую, царевну Ватрушку, в жёны!

(Народ решает, как быть)

Колобок:

Ну что ж, давайте, я пойду наше царство от хлебной нечисти спасать!
Но сначала к бабушке Горбушке загляну, совета спрошу!

(идет под музыку)

Картина 5. Пряничный домик

И пришел в пряничный домик своей бабушки.(использ. «Шутка» Моцарта)

Б.Горбушка:

Зачем, внучек, ко мне пожаловал?
Дело пытаешь али от дела лытаешь?

Колобок:
Решил я, бабушка, царство наше от хлебной нечисти спасти
и жениться на царевне Ватрушке!

Б.Горбушка:
Тяжело с нечистью справиться. Но я тебе помогу.
Вот тебе клубок, чтобы до замка нечисти добраться.

Да возьми с собой большую тряпку и бутыль с маслом!
Тряпку маслом пропитай да и накинь на Черствость!
А Плесень только там живет, где темно и сыро, значит, надо замок просушить да проветрить!

Спасибо тебе, бабушка! Пойду, не мешкая!

(бросает клубок, идет бодро, напевая песенку на мотив известной песни из к/ф «Огниво»):
Вдоль по дороге,
Вдоль по дороге
Так бы я, братцы, шел и шел!
А то, что ветер в карманах,
Так это пустяк!

Главное дело, что живой!
Хлебную нечисть,
Хлебную нечисть
Должен я, братцы, победить!
Пускай народ наш не тужит,

А песни поет!

Должен я подвиг совершить!

Картина 6. Замок нечисти.(Таинственная, зловещая музыка)

Взял он тряпку, пропитал ее маслом и вошел в замок.

(к Колобку бросается старуха Черствость, он накидывает на нее большую тряпку, иона превращается в тетушку Булку)

Колобок:
Тетушка Булка!

Т.Булка: Спасибо тебе, добрый молодец,что избавил меня от чар злого колдуна Сухаря Бессмертного!

Помоги мне в замке порядок навести!
(наводят порядок в замке. По углам прячется Плесень трехголовая. По окончании музыки Плесень превращается в братьев Сухариков)

1 Сухарик:
Спасибо тебе, Колобок, что избавил от чар Сухаря бессмертного!

2 Сухарик:
Мы, братья Сухарики, век не забудем твоей доброты!

3 Сухарик:

Чтобы Сухаря Бессмертного победить, надо иметь сердце доброе, смелость небывалую да нрав веселый. Очень уж Сухарь Бессмертный веселья не любит!

(появляется Сухарь Бессмертный)- зловещая музыка.

Сухарь Бессмертный:
Что-о-о?!! Кто посмел в моем царстве порядок навести?!
Булку расколдовали?

Сухариков спасли?
Кто посмел супротив меня, Сухаря Бессмертного, пойти?!
Ух я вас!

Выходи на честный бой, злой колдун!

(танец-борьба под «Танец с саблями»)

Сухарь Бессм.:
Ладно! Вижу, силен ты, парень!
Отгадай три моих загадки, так и быть, уйду я!

Слово даю! Мое слово крепкое, бессмертное!

Колобок:
Загадывай!

Сухарь Бессм.:
Слушай 1-ю загадку.

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном,
Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Колобок:
Колос это пшеничный, знаю я!

Сухарь Бессм.:
Ладно, слушай 2-ю!
На шпагате кольца к чаю

В магазине покупаю!

Колобок (отгадывает с помощью зрителей):

Сухарь Бессм.:
И 2-ю отгадал! Ну, сейчас я тебе самую трудную загадаю!

И черно и бело,

И всем людям мило!

Колобок:

Хлеб! Хлеб это!

Уходи, Сухарь Бессмертный!

Сухарь Бессм.:
А вот и не уйду!

Я снова вас сейчас заколдую!

Сухарики:

Ты же слово дал!

Сухарь Бессм.:

Мое слово! Я дал, я обратно взял!

Т.Булка:

Ребята, он веселья не любит!

Колобок:

Выручайте, братья Сухарики!

Сухарики (поют):
Ай-тари-тари-тари!
Да мы красавцы-сухари!
Ай-тари-тари-тари!
Да будем петь мы до зари!

Ай-тари-тари-тари!
Сухарь Бессмертный, посмотри!
Ай-тари-тари-тари!

Все, как один, богатыри!

(Сухарь Бессмертный, не выдержав, бросается в пляс и превращается в дядюшку Кекса)

Колобок:
Смотрите, а это же и не Сухарь Бессмертный!

Это же дядюшка Кекс!

Дядюшка Кекс:
Ой, простите меня, люди добрые!

Зачерствел я душой!
А на ваше веселье глядя. Размягчилось сердце черствое!
Я теперь добрым буду1

Все:
Ура!!!

Картина 7.Царские палаты.

(все медленно идут к царю, царь выходит навстречу - встречаются в середине зала)

Колобок (с поклоном):
Здравствуй, царь-батюшка!

Царь:
Спасибо тебе, добрый молодец!

Избавил ты царство наше от хлебной нечисти,
Половина царства - твоя!

Царица:
И дочку нашу, царевну Ватрушку, бери в жены!

(хоровод, танец или «Ручеек»)

Выпечки разной было!!!
Вся-то свежая и ароматная!

Сдобная и вкусная!
А о нечисти хлебной
С тех пор и думать забыли!
Тут и сказке конец,
А кто слушал - молодец!
А сыграли для вас эту сказочку маленькие,
Но очень талантливые актеры - ваши дети!

Сценарий театрализованной сказки для детского сада "Лесная история"

Дмитриева Надежда Витальевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Радуга" г. Чебоксары
Описание работы: Эта сказка как итог работы театрального кружка в старшей группе, показывалась в конце учебного года. Наряды сшились своими руками. Дети окунались в мир сказки благодаря красивым костюмам, необычной атмосфере. Праздник удался на славу.

Сказка "Лесная история" в старшей группе детского сада

Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- совершенствование артистических и певческих навыков детей;
- раскрепощение ребенка;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и соперживать происходящему.
Использованный источник: сказка М.Ю. Картушиной " Заяц - портной"

Ход сценария:

Рассказчик: На полянке, под сосной,
Жил- был заинька косой,
Но не просто белый заяц,
А известный всем портной
(Выходит Заяц, исполняет песню)
Заяц: Да! Я Заяц не простой,
Самый лучший я портной!
Что, друзья, мне сшить для вас?
Я приму любой заказ?
Рассказчик: О том, что есть в лесу портной,
Узнал лохматый пес,
И он примчался к мастерской
И свой заказ принес!
(Выходит собака Дружок, исполняет "песню Дружка")
Дружок: Днем и ночью дом большой я стерегу,
Службу верно и усердно я несу! Гав!
Заяц: Ну зачем же так кричать?
Что желаешь заказать?
Дружок: Ты мне, Заинька, скорей,
Шапку новую пошей.
Ночью холодно. Боюсь,
Очень скоро простужусь!
Заяц: Завтра встретимся мы снова,
Будет шапочка готова!
Дружок: Буду очень, очень рад!
Позову к тебе зверят,
Кого встречу на дороге,
Чтоб заказов было много!
(Дружок убегает, на полянку под музыку выходят мышки, исполняют песню.)
Рассказчик: Мышки- модницы спешат,
Платья пестрые шуршат.
Мышки: Здравствуй, заинька- косой,
Мы слыхали - ты портной.
Сшей перчатки нам скорей,
Ждем мы к ужину гостей.
(выходит кошка)
Кошка: Не меня ли в гости ждете?
Гость такой как я в почете!
Мыши: Кошка, кошка, ой беда!
Разбегайтесь, кто куда!
(под музыку кошка догоняет мышей, которые убегают)
Кошка: Заяц, мой тебе привет!
Узнаешь меня иль нет?
Заяц: Не угодно ли присесть?
Кошка: Небольшое дело есть!
Для моей пушистой спинки
Сшей мне, зайка, пелеринку!
Заяц: За обновой будьте в среду,
Буду ждать я вас к обеду.
Кошка: Что ж, надеюсь я на Вас,
До свиданья!
Заяц: В добрый час!
(Заяц берет у кошки материал. Кошка уходит, заяц начинает и шить под музыку)
Заяц: Пелеринку дошиваю,
Мех покрепче прикрепляю.
Самую осталось малость.
Ой, иголочка сломалась!
Не сходить ли мне к ежу,
Может даст коль попрошу!
(подходит к домику ежа)
Заяц: Здравствуй, ежик!
Ежик: Здравствуй, зайка!
Посмотри сюда на милость-
Мои валенки прохудились!
Зайка, зайка, эй, скорей
Мои валенки подшей!
(Под "Песню ежа" заяц шьет валенки)
Заяц: Вот, готово!
Ежик: Ну и ну! (смотрит на валенки) Как тебя отблагодарю?
Заяц: Ежик, я сегодня сразу много получил заказов,
А иголок не осталось и последняя сломалась!
Ежик: Я за эти валенки дам иголок маленьких
(дает коробочку с иголками)
Заяц: Побегу скорей домой! (убегает в домик)
Рассказчик: Хорошо в лесу зимой
Рыжим белкам под сосной
Они танцуют и поют
Очень весело живут
Исполняется "Песня белочек"
Заяц: Эй вы, белки- озорницы,
Рыжехвостые сестрицы,
Хватит прыгать вам без толку
По осинам и по елкам
Белки: Здравствуй, зайка,
Шубки белкам залатай-ка.
В шубках снежною порой
Будет нам тепло зимой!
Заяц: Ваши теплые обновы
Завтра будут все готовы!
Рассказчик: Спрятались белки, а Заинька побежал к себе домой.
В лесу тихо - ель скрипит,
Кто-то к нам сюда спешит.
О! Да это бурый мишка,
Что он бродит здесь топтыжка?
Да еще он не один,
Рядом тут сыночек с ним!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Очень жесткая кровать!
Где печенье, шоколадка?
Медведь: Спи, Мишутка, сладко, сладко!
Медвежонок: Не хочу, не буду спать,
Буду лапу я сосать!
(Исполняется « Колыбельная песня медведя»)
Рассказчик: Засыпает медвежонок, ночь в лесу… Не спит только хитрая лиса.
(Выходит Лиса)
Лиса: О шляпках и нарядах
Я думаю всегда,
Но кто же будет шить их?
Конечно заяц, да, да, да!
К нему скорее побегу,
Его я быстро украду!

(Бежит под музыку, останавливается у дома Зайца. Стучится. Заяц открывает дверь.)

Лиса: Здравствуй, заинька- косой,
Знаю - модный ты портной,
Платье бархатное сшей
Мне, голубчик, поскорей!
Заяц: Платье? (Трет глаза, Лиса подкрадывается сзади).
Хорошо, сошью!
(Лиса берет мешок)
Лиса: Ап! (накрывает мешком)
Посидишь в мешке косой,
Славный заинька- портной!
Поскорее б унести лапы,
Пока спит Дружок лохматый!
(Под музыку появляется Дружок)
Дружок: Кто-то ходит здесь в лесу.
Чую рыжую Лису!
Здесь Лисица?
Рассказчик: Да!
Дружок: Не уйти ей никуда!
Вот она! Стоять! Ни с места!
Лапы вверх! Что за спиной?
Лиса: Если так уж интересно,
Здесь мешок совсем пустой!
Дружок: Я не верю - покажи!
(Лиса убирает мешок, выходит Заяц)
Лиса: Ой, простите вы меня!
Вас не буду огорчать
И портного обижать!
Вед.: Что ж простим ее друзья?
Звери: Простим!
Заяц: И на праздник пригласим!
Демонстрацию моделей
Проведем у старой ели.
Рассказчик: А готовы ли обновы?
Заяц: Все заказы в срок готовы!
Рассказчик: Всех в лесу портной обшил,
Никого не позабыл!
(Звучит музыка. Начинается дефиле костюмов зверей)

Рассказчик: Мышки - в новеньких перчатках
Сшиты по последней моде,
К платьям пестреньким подходят
(Проходят мышки, встают на свои места)
И, изящно выгнув спинку,
Кошка в новой пелеринке.
(Кошка идет, встает с мышками)
Еж в подшитых валенках,
Протопает удаленько.
(Ежик встает на свое место)
Белочкам по шубке,
(Выходят Белочки)

Штанишки для мишутки
(Белочки и медведи встают на свои места)
Шапка - для Дружка,
В платье бархатном Лиса-
Настоящая краса!
(Выходит Лиса)
Рассказчик: Ох, и чудная у ели демонстрация моделей!
Все звери: Заяц - просто молодец!
Тут и сказочке конец!
(Все герои выходят на поклон).

error: Content is protected !!