Эмоциональная память в психологии презентация. Презентация по психологии на тему "методики изучения памяти". Изучение типа памяти

Память

Слайдов: 23 Слов: 2553 Звуков: 0 Эффектов: 129

Память. Одна из психических функций. Существуют различные типологии памяти. Особенности функционирования памяти. Закономерности памяти. Мнемотехнические приёмы запоминания. Процессы памяти. Неврологическая память. Семантическая память. Классификация видов памяти. Свойства памяти человека. Долговременная и кратковременная память. Кратковременная память. Херберт Саймон. Долговременная память. Нарушения памяти. Мифология. Как улучшить память. П. Нора. - Память.ppt

Память человека

Слайдов: 23 Слов: 667 Звуков: 0 Эффектов: 0

Память. В основе памяти лежат ассоциации, или связи. Предметы или явления, связанные в действительности, связываются и в памяти человека. По сходству. По контрасту. По смежности. По смыслу. Основные процессы памяти: Запоминание - процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений. Воспроизведение и узнавание - процессы восстановления прежде воспринятого. Виды памяти. Непроизвольная. Эффективность произвольной памяти зависит: 1). От целей запоминания 2). От приемов заучивания. Произвольная. Приемы заучивания бывают: 1). Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). - Память человека.pptx

Память в психологии

Слайдов: 13 Слов: 232 Звуков: 0 Эффектов: 2

Память. Универсальные психические процессы: Общая психология. Психология познавательных процессов. Память? В беспамятстве. Опомниться. Рыться в памяти. Памятка. или ПАМЯТИ? Вспоминай… Чего? Виды памяти: по материалу: МОТОРНАЯ АФФЕКТИВНАЯ ОБРАЗНАЯ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКАЯ. Декларативная. Процедурная. Семантическая. Эпизодическая. Автобиографическая. Долговременная память. По отношению к средствам: ОПОСРЕДСТВОВАННАЯ – НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ. По отношению к сознательному контролю: ПРОИЗВОЛЬНАЯ – НЕПРОИЗВОЛЬНАЯ. Основные функции памяти: Основные явления (содержания) памяти: 1. Привычки 2. Навыки и умения 3. Знания 4. Воспоминания. - Память в психологии.ppt

Память в жизни человека

Слайдов: 20 Слов: 880 Звуков: 0 Эффектов: 0

Зачем человеку нужна память? память нужна человеку для сохранения личности. Лично мы бы почувствовали полную пустоту. Нет воспоминаний, нет связи с внешним миром. Вы не знаете, кто вы… А если проще: без памяти мы не можем жить... Однако почему мы забываем что-то или кого-то? Вы когда-нибудь ощущали, как часть информации просто исчезала из памяти? Или случай, когда вы точно знаете что-то, но никак не можете вспомнить. В памяти создаются следы каждый раз, когда поступает новая информация. Вмешательство других воспоминаний. Некоторые воспоминания конкурируют и могут мешать другим воспоминаниям. - Память в жизни человека.ppt

Память и запоминание

Слайдов: 25 Слов: 1210 Звуков: 0 Эффектов: 83

Узнай самого себя. Виды памяти. Что вы знаете о своей памяти. Кратковременная память. Непроизвольная память. Образная память. Возможности памяти. Зрительная память. Слуховая память. Двигательная память. Поведение. Хорошо ли вы запоминаете. Сапоги. Слова. Пары слов. Память можно улучшать. Новое связывай со старым. Уроки. Продукты. Удивительная память. Секрет фокуса. Зритель. Вопросы для размышления. - Память и запоминание.ppt

Память и её виды

Слайдов: 18 Слов: 2714 Звуков: 0 Эффектов: 0

Память и её виды. Память. Память лежит в основе способностей человека. Живое существо. Общее представление о памяти. Виды памяти и их особенности. Отражение информации органами чувств. Срок хранения сведений. Слуховая память. Эмоциональная память. Индивидуальные различия памяти у людей. Теории и законы памяти. Немецкий ученый Г. Эббингауз. Предварительное повторение материала. Формирование и развитие памяти. Рекорды памяти. Вопросы памяти человека. - Память и её виды.pptx

Виды и процессы памяти

Слайдов: 26 Слов: 1091 Звуков: 0 Эффектов: 17

Память. Ее виды. Основные процессы. Память. Для развития памяти необходимо иметь в виду следующее. Запоминание слов. Запоминание слов: без логической связи. Процессы памяти. Виды памяти. Виды памяти: по объекту запоминания. Длительность сохранения информации. Значение некоторых видов памяти в профессиональной деятельности. Гигиена памяти мнемотехника. Способы запоминания. Группировка. Диагностика. Диагностика наглядно-образной памяти. Диагностика кратковременной памяти. Обработка данных. Образование смысловых фраз из близких по звучанию слов. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. - Виды и процессы памяти.ppt

Развитие памяти

Слайдов: 18 Слов: 427 Звуков: 0 Эффектов: 12

Развивай память. Сокровищница. Память. Виды памяти. Смысл. Лучше запоминается то, что нам интересно. Лист золотой. Щеки горят. Внимание. Действия. Учись запоминать. Мнемотехника. Резервы памяти безграничны. Успешность. - Развитие памяти.ppt

Приёмы запоминания

Слайдов: 35 Слов: 1651 Звуков: 0 Эффектов: 23

Приемы запоминания. Виды памяти. Наполеон. Приемы заучивания. Логический пересказ. Наглядно-образная память. Словесно-логическая память. Мозг человека. Цивилизация. Объём запоминаемой информации. Слезный аппарат. Веки. Анатомия. Двигательная память. Гортань. Диафрагмальное дыхание. Эмоциональная память. Кратковременная память. Долговременная память. Характеристики кратковременной памяти. Строение памяти. Осмысление информации. Известные в психологии приемы запоминания. Логическое запоминание. Повторение. Самый распространенный метод запоминания. Большой по объему материал нужно делить на части. - Приёмы запоминания.pptx

Мнемонические приёмы запоминания

Слайдов: 44 Слов: 2273 Звуков: 0 Эффектов: 1

Эффективные методы и приёмы запоминания учебного материала. Необходимость запоминания. Эффективность. Память. Процессы памяти. Виды памяти. Дыхательное упражнение. Запоминание. Группировка. Алгоритм действий. Запомните слова. Воспроизведите то, что запомнили. Горы. Распределение. Классификация. Насекомые. Выделение опорных пунктов. Анализ материала. Совокупность опорных пунктов. Термины. Повторение. Метод повторения. Зубрежка. Рифмовка. Ассоциации. Морж сидит под зонтом. Кодирование. Схематизация. Уярчение. Прием использования ручной модели букв. Прием «перестройки информации». -

ПАМЯТЬ Подготовила: учитель математики МКОУ «Троицкая СОШ» Игуменова И.С.

Память - это психическое свойство человека, способность к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. Это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве.

Проявляется в запоминании, сохранении и воспроизведении зрительных, слуховых и двигательных образов. Это может быть зрительное представление объектов наблюдения, собеседника, участка местности, здания, а также движения, процесса общения и т. д. В состав наглядно-образной памяти входят слуховые представления. Они проявляются в том, что человек как бы слышит голос интересующего лица, звук и шум мотора нужной ему автомашины, гул соответствующего участка города. Наглядно-образная память имеет большое значение в рабочей, учебной и творческой деятельности человека
Наглядно-образная память

Выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Этот вид памяти тесно связан с речью. Например, объект наблюдения можно не только запечатлеть в наглядном образе, но и запомнить его характерологическую сущность. Такое запоминание возможно лишь в словесной форме.
Словесно-логическая память

Зависит от сочетаний кинестетических ощущений, от возбуждения и торможения соответствующих проводящих путей и нервных клеток. Возникнув, двигательный образ оказывает влияние на группу мышц, работа которых связана с этим образом.
Двигательная память

Это память на эмоциональные состояния, имеющие место в прошлом. Так, в памяти могут всплыть приятные воспоминания о хорошо выполненном действии, и от этого оно отчетливо, в деталях, прочно запечатляется в нервной системе человека. И наоборот, неприятные воспоминания постепенно вытесняют подробности неуверенно выполненного действия. Яркие эмоциональные переживания быстро запоминаются и легко воспроизводятся. В этом одна из причин того, что интересный материал лучше удерживается в памяти, чем неинтересный, так как интерес всегда имеет более или менее выраженную эмоциональную окрашенность.
Эмоциональная память

Кратковременная память - сохранение информации в течение короткого промежутка времени: в среднем около 20 с. Этот вид запоминания может происходить после однократного или очень краткого восприятия. Эта память работает без сознательного усилия для запоминания.
Различают также долговременную и кратковременную (оперативную) память.

Долговременная память служит для запоминания информации надолго. Все, что удерживается на протяжении более нескольких минут, находится в системе долговременной памяти. Весь приобретенный жизненный опыт составляет ее часть. Важнейшим процессом здесь выступает запоминание.

Известные в психологии приемы запоминания делятся на логические (смысловые) и механические.

Логическое запоминание направлено на смысл запоминаемой информации. При этом предлагается усиленная работа мышления. Механическое запоминание связано с формой воспринимаемой информации: слова, звуки, образы. Смысловое содержание воспринимаемого материала в процессе запоминания хотя полностью и не теряет своего значения, но как бы отходит на второй план. Это заучивание текста стихотворения, движений, номеров телефонов. В практической деятельности нередко трудно провести грань между логическим и механическим запоминанием. Это хорошо видно на самом распространенном приеме запоминания - повторении.

Повторение - самый распространенный метод запоминания. Здесь нужно знать следующие правила: 1) большой по объему материал нужно делить на части соответственно его смысловому значению и заучивать по частям, после чего повторять в целом;

2) число повторений должно быть больше того, что оказалось достаточным для первого полного воспроизведения заучиваемого материала;
3) повторение информации должно начинаться не позднее, чем через час после запоминания (наблюдения и специальные исследования показывают, что через час в памяти человека остается не менее 50% запомненного, а через день эта цифра доходит до 30-35%).

Тренировка памяти
Эффективность запоминания вычисляется по формуле: Число правильно воспроизведенных слов делим на 20 и умножаем на 100, получаем % эффективного запоминания.
1. Украинец 2. Экономка3. Каша 4. Татуировка 5. Нейрон 6. Любовь 7. Ножницы 8. Совесть9. Словарь10. Глина 11. Масло 12. Бумага 13.Сладости 14. Логика 15. Социализм 16. Глагол 17. Прорыв 18. Дезертир 19. Свеча 20. Вишня
Ниже приведены 20 названий (каждое под соответствующим порядковым номером), которые следует запомнить. Для запоминания дается 40 секунд. Вы должны написать все 20 слов с их номерами так, как вы их запомнили. Ответ считается правильным, если одновременно с названием указывается и его порядковый номер.

Около 1,5 кг материи, астрономическое число нейронов, миллиарды соединений… Двигаем ли мы мизинцем, решаем ли сложное уравнение или вспоминаем наши самые счастливые дни – всеми этими действиями управляет наш мозг, главный орган центральной нервной системы. Но как связаны между собой мозг и память? Разумеется, память имеет прямое отношение к мозгу и вовлекается практически в любую деятельность. Память является неотъемлемой частью нашего самосознания, нашего интеллекта, нашей эмоциональности.


Вопреки распространенному мнению память не локализируется в каком-то определенном участке мозга. Когда та или иная информация закладывается в память, происходит одновременная активация большого числа нейронных соединений, так что в создании воспоминаний участвует очень большая часть головного мозга. Поэтому неправильно говорить о существовании центра памяти. Закрепление информации в памяти и ее воспроизведение зависят от работы различных запоминающих систем мозга и его отделов, отвечающих за восприятие сигналов(звуковых, зрительных и т.д.)


Кратковременная, или оперативная, память задействует нейронные системы коры больших полушарий (4) (главным образом ее лобные доли (1) и кортикоталамические связи). Кратковременная, или оперативная, память задействует нейронные системы коры больших полушарий (4) (главным образом ее лобные доли (1) и кортикоталамические связи). Семантическая память задействует кору больших полушарий мозга (4). Семантическая память задействует кору больших полушарий мозга (4). Двигательная памят ь задействует некоторые подкорковые структуры, такие как мозжечок (6) и зубчатые ядра(5). Двигательная памят ь задействует некоторые подкорковые структуры, такие как мозжечок (6) и зубчатые ядра(5). Эпизодическая память задействует лобные зоны коры больших полушарий (1), а также гиппокамп (3) и таламус (2) – структуры, относящиеся к лимбической системе. Эпизодическая память задействует лобные зоны коры больших полушарий (1), а также гиппокамп (3) и таламус (2) – структуры, относящиеся к лимбической системе.



Зрительные сигналы воспринимаются сетчаткой глаза и преобразуются в серию нервных импульсов. За тысячные доли секунды эти импульсы достигают центрального отдела зрительного анализатора - первичной проекционной зоны, расположенной в затылочной области коры больших полушарий. Полученная информация обрабатывается по отдельности согласно различным категориям (форма, цвет, движение). Затем информация временно поступает в гиппокамп, где при участии различных отделов коры больших полушарий сопоставляется с уже имеющимися в памяти сведениями. Наконец, эта информация забывается или фиксируется в памяти. Ее эмоциональная окраска влияет на то, как она отложится у нас в памяти. Зрительная память


Амнестический синдром - неспособность за­ поминать текущие события, из-за чего всякое обучение новому становится невозможным. Умственные способности при этом сохраняются, за исключением способности усваивать новую информацию и приобретать новые сенсорно- двигательные навыки. Причиной патологий могут стать сосудистые нарушения, болезнь Альцгеймера, травмы мозга или остановка сердца. Ретроградная амнезия - неспособность вспомнить события, произошедшие до начала болезни. При этом из памяти могут выпасть периоды времени от считанных дней до нескольких лет. В большинстве случаев эти вос­ поминания не стираются бесследно, но доступ к ним затруднен. При антероградной амнезии утрачиваются воспоминания о событиях в период после начала болезни, хотя то, что было раньше, человек помнит хорошо. Могут быть следствием электрического шока или мозговых травм; иногда проявляются при синдроме Корсакова и болезни Альцгеймера.


Антероретроградная или тотальная, амнезия сочетает в себе неспособность запоминать новую информацию и утрату воспоминаний обо всех знаниях, приобретенных до начала болезни. Причиной может стать обширное повреждение коры головного мозга; болезнь Альцгеймера. Гипермнезии характеризуются способностью запоминать большое количество однотипной информации (например, длинных списков имен, больших чисел и т. д.). Могут быть постоянными или кратковременными и не имеют отношения к уровню интеллекта. Могут возникать во время эпилептических припадков или в момент сильных эмоциональных переживаний. Парамнезии - искажения памяти: у человека возникает ощущение «дежавю», то есть уже однажды виденного или пережитого, или, напротив, появляется чувство нереальности всего происходящего. При экмнезиях стирается грань между прошлым и настоящим, и человек переживает события из прошлого так, как если бы они происходили в настоящем. Такие искажения памяти наблюдаются при болезни Альцгеймера.


Болезнь Альцгеймера - самое распространенное заболевание центральной нервной системы. Оно характеризуется прогрессирующим необратимым снижением интеллекта. У пациента постепенно развивается деменция, или слабоумие. В некоторых отделах мозга, начиная с гиппокампа, происходит массовая гибель нейронов, что сопровождается снижением в мозге уровня ацетилхолина - нейромедиатора, участвующего в процессах запоминания. Существуют лекарства, позволяющие затормозить эти процессы, однако они дают эффект, только если их назначают на ранней стадии развития болезни. Болезнь Альцгеймера


Атеросклероз - распространенное заболевание, которое поражает кровеносные сосуды, питающие сердце, почки, конечности и головной мозг. При атеросклерозе на внутренней стенке сосудов наслаиваются жировые отложения, из-за чего просвет сосудов сужается, что приводит к ухудшению кровоснабжения головного мозга. Стенка сосуда, пораженного склеротическими наслоениями, теряет эластичность, что может стать причиной ее разрыва и кровоизлияния в мозг (инсульта). Симптомы инсульта зависят от того, насколько обширна пораженная зона мозга и где она расположена. Атеросклероз


Болезнь Паркинсона связана с гибелью нейронов подкорковых нервных центров, отвечающих за выработку нейромедиатора дофамина и регуляцию движений. Именно из-за снижения этого вещества у страдающих болезнью Паркинсона появляется дрожание конечностей, скованность (ригидность) и замедленность движений, нарушение равновесия и походки, тормозится умственная деятельность. Информация запечатлевается в памяти больного хорошо, но процесс припоминания затруднен или замедлен. Современное лечение болезни Паркинсона строится на применении лекарственных препаратов, которые возмещают недостаток дофамина и тем самым нивелируют последствия гибели. Болезнь Паркинсона


Синдром Корсакова наблюдается у людей, злоупотребляющих спиртным, и у хронических алкоголиков. Обычно он развивается после 55 лет и проявляется антероградной амнезией, потерей ориентации и конфабуляциях - ложных воспоминаниях. Иногда развитию болезни предшествует ретроградный пробел в памяти. Болезнь сопровождается спутанностью мыслей, потерей равновесия при ходьбе, параличом глазодвигательных мышц. Иногда ее единственным признаком на первых стадиях является поражение периферических нервов, а рассудочная деятельность не нарушается. Причина этого вида амнезии - недостаток тиамина (витамина B1), связанный с тем, что алкоголь препятствует усвоению этого витамина. Синдром Корсакова


Хотя люди, подолгу пребывающие в депрессии, не страдают специфическими тяжелыми нарушениями памяти, они все же с некоторым трудом припоминают недавние события. Недостаток мотивации и энергии, связанный с депрессивным состоянием, снижает способность таких людей фиксировать информацию. Если информация неверно закодирована, ее потом трудно извлечь из памяти. Таким образом, депрессия приводит к общему ослаблению умственной деятельности. Депрессия


Тем не менее влияние депрессии на память существенно отличается от таких патологий, как болезнь Альцгеймера. Депрессия проявляется в снижении уровня мотивации, которое сказывается на способности больного концентрировать внимание, когда как болезнь Альцгеймера обусловливает патологию памяти, что ведет к нарушению процессов кодировки, хранения и повторного вызова информации из памяти. Когда депрессия проходит, к человеку возвращаются интеллектуальные способности.


Каждый орган чувств приспособлен к восприятию определенных факторов внешней среды. Поступающая от них информация анализируется и обрабатывается специализированными отделами головного мозга (в частности, корой больших полушарий). Такую информацию называют экстерорецептивной, поскольку она поступает к нам из окружающего мира. Но мы можем также воспринимать информацию, поступающую к нам изнутри, например болевые ощущения или чувство удовольствия. Такая информация носит название интерорецептивной.


Эффективность восприятия информации зависит прежде всего, от совершенства работы наших органов чувств. Причины многих трудностей в запоминании станут понятны, если мы обратим внимание на то, что происходит еще на входе в «черный ящик» нашей памяти, то есть на качество вводимой в него сенсорной информации. Нельзя восстановить в памяти то, что не удалось как следует разглядеть или расслышать. Поэтому вместо того, чтобы ругать память, лучше заняться тренировкой сенсорного аппарата.


Информация, воспринимаемая нашими органами чувств, немедленно переводится на «язык мозга», то есть кодируется. При кодировании вновь поступившая информация сравнивается с уже накопленной. Она соотносится с кодом, который может представлять собой запах, образ, мелодию, слово – иначе говоря, любой указатель или «метку», по которой эту информацию можно отыскать в памяти и вызвать повторно.




Если мы хотим запомнить какую-либо информацию надолго, то должны приложить к этому дополнительные усилия. Для эффективного запоминания недостаточно лишь правильно организовывать информацию. Ее нужно повторить 4-5 раз в течение суток и время от времени к ней возвращаться. Закрепление памяти






Изучая возможности кратковременной памяти, американский исследователь Джордж Миллер в 1956 году столкнулся с проблемой определения ее емкости. Емкость памяти означает меру, которую она способно вместить за ограниченный промежуток времени максимум за 3 минуты. Он доказал, что человеческая память, как правило, не может запомнить и повторить более 7 ± 2 элементов. Джордж Миллер назвал это число «магическим» по аналогии со многими другими символическими для нас семерками, такими, как семь дней недели, семь чудес света, ритуальный семисвечник и т.д.


Сохранять готовность к восприятию. Развивайте наблюдательность и поддерживайте гибкость ума, воспринимайте все новое. Если необходимо запомнить важную информацию, постарайтесь избавиться на этот момент от посторонних забот, чтобы как можно лучше сосредоточиться. Сохранять любознательность и интерес к жизни. Познание мира не имеет ограничений по возрасту. Найдите для себя то, что поддержит вашу любознательность в тонусе. Строить планы и добиваться их реализации. Любая цель способствует движению вперед и стимулирует созидательную деятельность. Она придает жизни смысл, даже если наши планы со временем меняются. Цель – «двигатель» внимания. Строя и воплощая планы, мы реализуем нашу связь с внешним миром. Развивать социальные связи. Хобби и увлечения способствует общению и являются отличным способом установления новых социальных связей, которые стимулируют внимание и память. Делиться информацией означает хотеть передать знания другому. Этому предшествует умственная подготовка, стимулирующая внимание и память. Золотые правила активного внимания


Таким образом, память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности, является важнейшим процессом, позволяющим человеку сохранить накопленный им жизненный опыт и использовать его в дальнейшем, позволяет ему ориентироваться в окружающем мире, не потеряться в громадном потоке информации. Знания личности об окружающей среде, о других людях, о себе самой являются важнейшим условием для понимания человеком своего места в предметном и социальном мире, определяют возможность развития и реализации личности. Получается, что именно память отвечает за то, чтобы пронести через годы представление человека о себе как об уникальном я, сохранить идентификацию с самим собой и на этой базе строить свои личностные отношения с людьми. Лишившись памяти, человек утрачивает собственное " я ", перестает существовать. ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Характеристика памяти

Основной характеристикой памяти в психологии является отражение ее, как функции мозга, способной усваивать, удерживать и впоследствии использовать информацию, получаемую от всех пяти основных чувств человека: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Это своего рода матрица, куда закладывается полная база данных о всем имеющимся жизненном опыте индивида, связующая его прошлое и настоящее без которой человечество вряд ли смогло бы выжить и развиться, как биологический вид. Психология, как наука, в отличие от медицины работает в основном с прижизненным видом памяти, хотя генетическая ее разновидность тоже учитывается, в особенности, при определении наследственной составляющей в организации психических состояний человека и оценки степени их отклонений от нормы.


Забыть или запомнить?

Если говорить о механизмах памяти, то в психологии они делятся по основным своим функциям: необходимости запомнить поступившую информацию, сохранить ее, воспроизвести при необходимости и забыть в случае ее малозначимости. Кстати, забывание совершенно не означает полное стирание ненужных файлов. Они просто закладываются в более глубокие «архивы» и извлекаются оттуда по импульсному запросу той части нашего сознания, которая отвечает за текущий жизненный опыт и фильтрации его по степени важности.


Забыть или запомнить?

Залогом успеха в любом виде деятельности человека является развитие памяти, и психология предлагает массу методик, способных помочь максимально, в мельчайших деталях запомнить и сохранить на долгий срок получаемую информацию. Естественно, основы развития внимания и памяти в психологии человека закладываются в детстве и начинать строить прочный фундамент для «библиотеки накопленных знаний о внешнем мире» лучше именно в первой декаде жизни ребенка, так как детская память более гибкая и цепкая, хотя и в более позднем возрасте, при желании и использовании различных техник запоминания, возможно научиться достаточно быстро извлекать из «кладовых мыслительного процесса» все необходимые на данный момент сведения.


Раз ступенька, два ступенька...

Структура памяти в психологии человека обычно представляет собой трехуровневую лестницу, ступеньки которой располагаются по иерархии их временной составляющей.


Сенсорная память

Самой короткой по длительности является сенсорная память, период удерживания данных которой, составляет, от силы, полсекунды. Она перерабатывает информацию, идущую от органов чувств, и если «высшее начальство» в виде конкретных центров головного мозга не проявило к ней должного внимания, то сенсорная составляющая нашей памяти, благополучно удаляет ненужный материал из своей «корзинки» и заполняет ячейки новыми информационными поступлениями.


Кратковременная память

Следующий уровень в нашей лестнице занимает кратковременная память, которая по продолжительности своего действия превышает сенсорную, но тем не менее, тоже имеет свои ограничения. К примеру, объемы запоминаемого материала сводятся к 5-7 информационным единицам. Причем 7 это предел и если нужно усвоить больше сведений, то мозгу приходится производить перегруппировку символов, для того, чтобы уместить их в отведенные ему кратковременной памятью 7 ячеек.


Долговременная память

Для более длительного хранения и последующего многократного воспроизведения воспоминаний существует долговременная память, у которой также есть свои минусы, в частности время, затрачиваемое на поиск нужных сведений. Но тем, не менее вся машина работает достаточно быстро и слаженно, так что подавляющее большинство запрашиваемых данных «подаются к столу» вовремя и практически без искажений.



Природа все продумала за нас и нам остается только быть ей бесконечно благодарными за все прекрасные моменты нашей жизни, которые, мы помним и за те негативные воспоминания, на которых у нас есть возможность учиться, извлекая уроки

Память -ОСНОВА ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БЕЗ НЕЕ НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, СОЗНАНИЯ, ПОДСОЗНАНИЯ. ОЭТОМУ ДЛЯ П ЛУЧШЕГО ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ЗНАТЬ О НАШЕЙ ПАМЯТИ.

Виды памяти: Непроизвольна я и произвольная Словеснологическая непосредстве нная Мгновенная Долговремен ная образная Оперативная Слуховая Кратковрем енная Зрительная Двигательная Эмоциональна я

Мгновенная память определяется процессами, происходящими в периферическом отделе анализатора (в рецепторах). Информация там хранится очень недолго – от долей до нескольких секунд

Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

Характеризуя образную память, следует иметь в виду все те особенности, которые характерны для представлений, и, прежде всего их бледность, фрагментарность и неустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти, поэтому воспроизведение воспринятого раньше нередко расходится со своим оригиналом.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых.

Эмоциональная память -- это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях.

непроизвольная, характеризуется тем, что человек запоминает и воспроизводит образы не ставя какой либо цели запомнить это и воспроизвести. · произвольная (преднамеренная), осмысленная, продуманная с определенной целью и задачей усвоить и воспроизвести материал, используя те или иные приемы.

ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ПАМЯТИ ЯВЛЯЮТСЯ: быстрота запечатления объем точность воспроизведения длительность сохранения готовность к использованию сохраненной информации

Чтобы совершенствовать и развивать память, вы можете использовать следующие приемы: Повторение заученного. Руководитель должен периодически освежать в памяти все запомненное (перечитывать, продумывать, перелистывать и т. д.).

Тренировка наблюдательности. Чтобы запомнить виденное, надо развивать наблюдательность. Наблюдательность способствует улучшению непроизвольного запоминания. Для этой цели можно рекомендовать регулярные упражнения по обдумыванию того, что имело место за день, неделю, месяц и т. д.

Гигиена памяти. Память является важнейшей функцией интеллекта. Можно вполне уверенно сказать: есть память есть человек, нет памяти - нет человека. Поэтому каждый человек должен соблюдать гигиену памяти.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПАМЯТИ 1)Индивидуальные особенности памяти связаны с особенностями личности. Даже люди с хорошей памятью запоминают не все, а люди с плохой памятью не все забывают. 2)Индивидуальные различия обнаруживаются в качествах памяти. Можно характеризовать память человека в зависимости от того, насколько развиты у него отдельные процессы памяти.

error: Content is protected !!