Открываем компанию грузоперевозок: бизнес-план. Транспортный бизнес с нуля: как начать и успешно заниматься грузоперевозками Как открыть бизнес грузоперевозок

Грузоперевозки – бизнес с нуля, который в нашей стране имеет устойчивую тенденцию к процветанию. Это связано как с размерами страны, так и теми небывалыми успехами отечественной экономики, что с каждым годом только наращивает ВВП, чем увеличивает объемы грузоперевозки.

Немного статистики про грузоперевозки

Чтобы понять, стоит ли открывать транспортный бизнес с нуля, посмотрите некоторую статистику:

  • доля малого и среднего бизнеса в таком сегменте экономики, как грузоперевозки, составляет 95%;
  • в этом бизнесе занято порядка 15 миллионов трудоспособных людей;
  • грузоперевозки дают 8% национального ВВП.

Приведенные цифры свидетельствуют о том, что места под солнцем здесь хоть отбавляй, и дело найдется всем, кто хочет заняться грузоперевозками.

Разновидности бизнеса на грузоперевозках

Для начала следует определиться, в какой из категорий предстоит работать. Так, логистический бизнес может проходить в таких направлениях, как:

  • обеспечение потребностей населения в перевозке мебели и иных крупногабаритных предметов – как правило, в пределах одного города и прилегающих к нему районов и груз по весу не превышает 5-7 тонн (подходит обычная Газель);
  • обслуживание организаций и предприятий – перевозка грузов, как по городу, так и по регионам (развоз товара по базам и магазинам), что предполагает использование транспортных средств с рефрижераторным оборудованием;
  • промышленные грузоперевозки – все отечественные регионы и заграница;
  • транспортирование сборного груза – заказ выполняют субподрядчики.

В какой форме заниматься грузоперевозками

Если транспортный бизнес будет вести один человек – для него нет ничего проще и удобнее, нежели индивидуальное предпринимательство. Если будут партнеры – необходимо регистрировать хозяйственное общество.

Как отчитываться и платить налоги

Грузоперевозки – бизнес с нуля, который требует уплаты налогов. Какую систему выбрать – общую или упрощенную – определит тот сегмент рынка, в котором вы предполагаете работать:

  • если это услуги для людей – подходит «упрощенка» в виде ЕНВД и УСН (как для ИП, так и для юрлиц, если они работают без НДС) до тех пор, пока парк своих авто не перевалит через цифру 20;
  • если хотите работать с компаниями из промышленного сектора – то нужно выбирать общую систему, поскольку лишь она сделает ваши услуги привлекательными для заказчика (как правило, у всех ваших клиентов система налогообложения будет общей);
  • ну а если вы лишь посредник, и грузоперевозки фактически осуществляют другие – то здесь вообще не будет иметь никакого существенного значения выбранная система налогообложения.

Банкинг – непременный атрибут бизнеса

Логистическая компания, как ваш бизнес, не сможет вести расчеты наличными, поэтому следует просчитать заранее формат принятия денег.

Не имея счета в банке, ваш бизнес будет:

  • ограничен – не сможете оформлять договора на грузоперевозки с юридическими лицами, поскольку для них расходы должны иметь необходимое подтверждение в целях уменьшения базы налогообложения;
  • отпугивать и простых людей – многие любят перестраховаться, внося наличные в респектабельный.

Нужен ли персонал, чтобы начать бизнес с нуля

Начинать дело можно и без штата сотрудников, за исключением, возможно, членов семьи. Но по мере работы – если пойдут заказы на грузоперевозки, и вы их будете осуществлять самостоятельно, понадобятся:

  • водители – по формуле: 1 авто=3 человека;
  • технический персонал – в том случае, если на вас будет работать несколько машин;
  • административные сотрудники, принимающие и распределяющие заказы;
  • бухгалтер и юрист (могут быть как штатными, так и работать удаленно и по совместительству).

Как получить заказы на грузоперевозки

Как и везде, основа успешности транспортного бизнеса с нуля – его востребованность на рынке и клиентские обращения. Как показывает отечественная практика, рентабельность грузоперевозок высока (порядка 40%).

Для новичка сегодня представляется самым доступным и эффективным использование возможностей Рунета:

  • запуск своего сайта и его продвижение всеми возможными технологическими средствами (сео-оптимизация, работа в соцсетях, контекстная реклама и пр.);
  • доски объявлений;
  • рассылка триггер-писем в виде коммерческого предложения;
  • мониторинг спроса и пр.
  • Кроме этого, помогут:
  • сотрудничество со службами диспетчеров;
  • партнерские отношения с теми, кто продает товары, для транспортирования которых необходим транспорт (стройматериалы, бытовая техника, мебель и пр.);
  • всеми доступные методы рекламы (СМИ, «наружка» и пр.).

Если ваш бизнес достигнет определённого уровня, позволяющего участвовать в тендерах – обаятельно участвуйте, тем более, что с каждым годом, благодаря электронной форме проведения, уровень коррупции здесь уменьшается и появляются шансы выиграть даже у относительных новичков.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Перевозка грузов – востребованная услуга. Бизнес в сфере грузоперевозок при правильной организации приносит стабильный доход. Поэтому он пользуется популярностью у малого бизнеса, несмотря на высокую конкуренцию. С чего начать бизнес по перевозке грузов? Какие разрешения нужны? Сколько необходимо вложить на первом этапе? Об этом читайте в нашей статье.

Первые шаги по организации перевозки грузов

Предварительный этап – изучение рынка. Проанализируйте деятельность крупных компаний по грузоперевозкам в вашем регионе. Изучите ситуацию в данной области, узнайте о том, какие виды грузов и автомобилей наиболее востребованы. Эта информация станет отправной точкой для создания собственной транспортной компании.

Следующий шаг – разработка бизнес-плана, в котором:

  • описываются этапы реализации проекта;
  • выводится маркетинговая стратегия;
  • рассчитываются затраты (в том числе на приобретения транспорта и оборудования), потенциальная прибыль и сроки окупаемости;
  • оцениваются риски.

Бизнес, связанный с перевозкой грузов, достаточно специфичен, но как и любой другой требует соблюдения норм законодательства. Организация экспедиторской фирмы потребует вложений. Их размер зависит от финансовых возможностей, целей и размера будущего бизнеса.

Индивидуальный предприниматель может начать с 400 тысяч рублей, транспортная компания инвестирует не менее 5 миллионов.

Виды грузоперевозок

Грузоперевозки могут осуществляться авиационным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Крупная логистическая компания может позволить себе комбинировать различные способы перевозок, обеспечивая мультимодальность. Но предприятия малого и среднего бизнеса (МСП), как правило, начинают с автомобильных перевозок. Это самый доступный тип с точки зрения организации, стартовых затрат и спроса на такие услуги.

По данным международной консалтинговой компании KPMG, в 2017-2018 годах объем перевозок автомобильным транспортом в России постепенно восстанавливается и по итогам текущего года может достигнуть уровня 2014-го. Рост обеспечивают малые и средние предприятия. 73 процента рынка занимают перевозки генеральных грузов или FTL (от англ. Full Truck Load), то есть заказ полностью загруженного товаром автомобиля. Самым быстро растущим сектором являются сборные грузы или LTL (Less Truck Load). Это тип транспортировки, при котором одно транспортное средство перевозит грузы разных отправителей до склада (около 17 процентов рынка). Опасные и негабаритные грузы занимают всего 3 и 7 процентов соответственно.

Для транспортировки малогабаритных грузов весом до 3,5 тонны чаще всего используют:

  • ГАЗ-3302,
  • «Газель Next»,
  • «Газель Бизнес»,
  • Ford transit,
  • Volkswagen Crafter,
  • «ЗИЛ бычок».

Такие машины востребованы при перевозке грузов, связанных со сферами строительства, общественного питания, торговли и мелкого производства. Для сыпучих грузов и продукции сельского хозяйства существует отдельная категория – грузовики с открытым кузовом (модели «МАЗ», «ЗИЛ», компактные самосвалы).

Среднегабаритные грузы до 5 тонн перевозят на машинах, имеющих изометрические фургоны разной вместимости (например, Hyundai HD78). Крупногабаритные грузы на дальние расстояния перевозятся, как правило, в еврофурах. В зависимости от типа груза, на машине меняют полуприцеп. Он может быть тентованным, изометрическим или цельнометаллическим.

Регистрация бизнеса в сфере грузоперевозок

Регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создавать юридическое лицо? Этот вопрос задают себе все начинающие предприниматели.

Если речь идет о небольшой фирме, оформление ИП имеет преимущества перед ООО. Во-первых, есть возможность работать на одной из специальных налоговых режимов, таких как популярная у малого и среднего бизнеса упрощенная система налогообложения (в процессе работы можно ее поменять). Во-вторых, отпадает необходимость ведения сложной бухгалтерской отчетности.

Но есть обратная сторона медали:

  • в случае развития компании (значительное увеличение штата, закупка техники, рост доходов) придется открывать ООО;
  • за задолженность перед клиентом или банком ИП, в отличие от юрлица, отвечает собственным имуществом.

Как показывает практика, большинство мелких частников, работающих в сфере грузоперевозок, предпочитают ИП. При регистрации необходимо выбрать коды ОКВЭД из общероссийского классификатора. В качестве основных понадобятся следующие коды деятельности: 49.4 «Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам», 49.41 «Деятельность автомобильного грузового транспорта» и 63.4 «Организация перевозок грузов».

После завершения оформления ИП понадобятся разрешительные документы. Для МСП, осуществляющих перевозки в небольших объемах в черте города, лицензия не требуется. Исключением являются транспортировка опасных грузов и авиаперевозки. Полный перечень лицензируемых видов деятельности содержится в законе N99-ФЗ . О том, какими видами дейтельности может заниматься ИП, можно прочитать .

Автомобильные грузоперевозки на расстояние более 50 километров предполагают наличие у водителя следующих документов:

  • путевой лист,
  • страховка,
  • транспортная накладная,
  • акт приема-передачи,
  • договор на оказание услуг.

Покупать ли грузовик?

Приобретения автомобилей – самая затратная часть бизнеса по транспортировке грузов. Количество машин, их грузоподъемность и другие характеристики предприниматель выбирает исходя из вида груза и размера стартового капитала. ИП обычно начинают с покупки нескольких машин. Автопарк расширяют, если дело приносит достаточный доход.

Покупка или аренда грузовой техники

Один из вариантов для начала бизнеса в сфере грузоперевозок - аренда машины или лизинговый договор. Лизинг набирает популярность в России благодаря приемлемым условиям и оптимально подходит тем, кто не уверен в своих силах. Лизинг техники – это долгосрочная аренда с возможностью выкупа по остаточной стоимости. Такая схема удобна, прежде всего, тем, что не нужно сразу оплачивать стоимость грузовика. При покупке автомобильной техники лучше ориентироваться на новый транспорт.

Ориентировочная стоимость некоторых моделей стоимость грузовых авто приведена в таблице:

Требования к безопасности перевозки грузов и водителям

Предприниматель обязан обеспечить безопасные условия при транспортировке грузов. Основные требования утверждены приказом Минтранса РФ N7 от 15.01.2014г. Эти правила в частности предусматривают, что:

  • допустимая масса груза не должна превышать величину, указанную в ПТС;
  • масса груза должна распределяться равномерно с соблюдением весовых и габаритных параметров машины;
  • каждый тип груза должен иметь специальную упаковку;
  • необходимо составлять схему размещения груза.

Водитель должен знать устройство грузового автомобиля, уметь обращаться с эксплуатационными материалами и заполнять соответствующие документы. Обязательное требование - наличие российского гражданства.

Рентабельность бизнеса по перевозке грузов

Прибыльность бизнеса в сфере грузоперевозок можно рассчитать по формуле: П = Д минус С (где Д – доходы, С – себестоимость перевозки).

Себестоимость услуги по доставке грузов складывается из прямых затрат (аренда и обслуживание техники, оплата ГСМ, зарплата водителей) и косвенных (накладные расходы, включая питание водителей, связь, зарплата управленцев).

Полученный результат за отчетный период (месяц, квартал, год) сравнивается с предыдущим. На основании такого несложного анализа можно сделать вывод, насколько рентабелен или напротив убыточен выбранный тип перевозок. Доходы должны быть как минимум на треть выше себестоимости.

Средний срок окупаемости бизнеса в сфере грузоперевозок составляет от трех месяцев до нескольких лет.

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь , предложение ограничено.

Грузоперевозки как бизнес является перспективным капиталовложением. Без грузоперевозок невозможно представить современную жизнь. Доставка товаров в магазины, медикаментов в аптеки, личных вещей и прочих объектов требует наличия специализированного транспорта. Если грамотно организовать бизнес по грузоперевозкам, то можно получать неплохую прибыль.

Какие услуги может предоставлять компания по перевозке грузов

Основная задача компании – перемещение груза из одного пункта в другой. По специфике деятельности услуги могут сильно различаться. Условно их можно разделить на несколько видов:

  1. Перемещение объектов в различные населенные пункты России. Услуга часто требуется для предприятий, которые доставляют произведенный товар со склада заказчику, в торговую точку, на другой склад и т.д. Тип и размер перемещаемого груза будет зависеть от возможностей машин, имеющихся в автопарке компании.
  2. Переезд из одного пункта в другой. Это может быть частный, складской, офисный переезд и т.д. Необходимо перевозить мебель, личные вещи и прочие предметы.
  3. Вывоз мусора. Данную услугу можно осуществить не только при наличии спецтехники, но и небольших грузовичков. Заказчиками могут стать производственные компании и частные граждане.
  4. Специфические грузоперевозки. Они осуществляются при наличии спецтехники. Например, лесовозов, манипуляторов и т.д.
    Дополнительные услуги

Компания по грузоперевозке для получения большего дохода и интереса со стороны клиентов может предоставлять следующие дополнительные услуги:

  1. Услуги грузчиков. Часто вместе с услугой по перемещению груза требуются грузчики, которые могут погрузить объекты в начале пути и разгрузить на месте назначения.
  2. Упаковка груза. При переездах актуальна услуга упаковки вещей, чтобы они не деформировались при переезде. Эту услугу тоже можно предлагать клиентам.
  3. Страхование грузов. С помощью этой услуги заказчики смогут возместить убытки, если при перевозке груз получит какой-либо дефект, зависящий или не зависящий от вины водителя.
  4. Таможенное декларирование. Предложение актуально при перевозах товара между странами. Здесь придется оформлять пакет бумаг для декларации и перемещения грузов через таможню.
  5. Автоэкспедирование. Это услуга «от двери до двери». Все заботы по перевозке берет на себя компания перевозчика. Она организует доставку без присутствия товароотправителя или товарополучателя.

Регистрация документов

Бизнес по грузоперевозкам относится к виду малого предпринимательства, так как численность штата будет менее 15 человек. Значит можно открыть ООО или ИП. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это юридическое лицо, которое будет отвечать имуществом компании и уставным капиталом. Индивидуальный предприниматель является физическим лицом. Ему придется отвечать своим личным имуществом. Зато ИП проще открыть, закрыть и вести отчетность.

Для регистрации ИП нужно посетить налоговую службу по месту прописки. Там пишется заявления по форме Р21001. Оно включает данные о будущем бизнесмене и коды ОКВЭД. Перед подачей заявления нужно заплатить госпошлину в размере 800 рублей.

После регистрации бизнеса выполняют следующие задачи:

  • становление в качестве работодателя на учет в страховой фонд;
  • производство печати;
  • заведение расчетного банковского счета;
  • обеспечение наличия бухучета.

Если в качестве правовой формы выбрано ООО, то лучше выбрать систему налогообложения ЕНВД. При регистрации индивидуального предпринимательства будет выбор между пятью налоговыми режимами. Для определения подходящего нужно будет учесть количество единиц техники и много других факторов. Самые приемлемые формы для ИП – УСН и ЕНВД.

Выбор помещения

После завершения оформления бумаг организация грузоперевозок заключается в поиске офисного помещения и автопарка. Первое помещение можно арендовать в большом деловом центре. В нем расположатся диспетчера и будет вестись прием клиентов. Подешевле можно снять офис в колл-центре. Диспетчеры смогут спокойно разместиться на 20 м2.

При выборе автопарка следует отдать предпочтение огражденным и охраняемым территориям, которые находятся недалеко от транспортных развязок. Можно обратить внимание даже на склады и ангары, в которых может разместиться автопарк и помещение для офисных работников.

При наличии денежных средств можно купить собственное коммерческое помещение под офис. У большой компании по грузоперевозкам должен быть свой гараж с механиком, чтобы ремонтировать и обслуживать транспорт. Также может понадобиться склад, где временно смогут находиться грузы заказчиков.

Обустройство диспетчерской

В диспетчерскую нужно закупить мебель и оргтехнику. Здесь потребуется покупка стульев, столов, ноутбуков или компьютеров, телефонов и принтеров по количеству работников в офисе. Обязательно подключается интернет, телефонная линия, покупаются канцтовары.
Для приема клиентов нужно установить в офисе небольшой диванчик. Также понадобится шкаф для документов. В офисе обязательно должно быть проведено электричество. На обустройство диспетчерской уйдет около 100 000 рублей. Каждый месяц придется докупать канцтовары, оплачивать электричество, телефон и интернет.

Покупка транспорта

Во время приобретения техники для начала бизнеса по грузоперевозкам с нуля важен размер стартового капитала и характер услуг, которые будет предоставлять фирма. Можно иметь в автопарке всего одну «Газель», а можно обзавестись рядом большегрузных машин. Б/у иномарки удобные и редко ломаются, зато российские машины дешевле в ремонте.

Для перевозки грузов в пределах населенного пункта подойдут «Газели». Они маневренные, поэтому быстро решают поставленные задачи в условиях городской среды. Их может водить человек, не имеющий категорию прав на грузовые автомобили. Такая машина недорогая в обслуживании и имеет небольшой расход топлива. Для экономии можно установить на нее газовое оборудование. Покупка б/у «Газели» обойдется примерно в 300 000 рублей.

Для перевозки продуктов выбирают тентованные машины. Для больших грузов подойдет транспорт с прицепом. Скоропортящиеся продукты нужно возить в изотермических фургонах или рефрижераторах. Для переездов прекрасно подходит «Зил-Бычок», так как он имеет хорошую проходимость.
За 800 000 тысяч рублей можно купить автомобиль марки Mercedes/MAN, способного вместить до 5 тонн груза. Но при такой сумме можно рассчитывать только на б/у модель, так как новая машина стоит 10 млн. рублей. Для вождения 5-тонника нужны права с открытой грузовой категорией. При покупке такого транспорта шире спектр услуг, возможность возить большие массы и объемы, поэтому прибыль будет выше.

Для покупки 10 и 20-тонников понадобится более 2 млн. рублей. Самыми качественными марками являются SCANIA и Volvo. Основное назначение таких автомобилей – это перевозка грузов на большие расстояния.

Грузовые автомобили «Газель»

Полноценный автопарк по перевозке грузов состоит из следующих единиц техники:

  • малогабаритные машины до 8 т;
  • крупногабаритные машины до 25 т;
  • автомобили с термобудкой;
  • спецтехника, включая грузоподъемную;
  • контейнеровоз;
  • эвакуатор.

Подбор персонала

Условно работники компании по грузоперевозкам делятся на две категории:

  1. Оператор-диспетчер, управляющий, бухгалтер.
  2. Водители, автомеханик, грузчики.

Обеспечивающий персонал

Оператор-диспетчер должен общаться с клиентами, принимать заказы, связываться с водителями, помогать другим офисным работникам при отсутствии загруженности. Главные требования к оператору диспетчерской службы:

  • правильная речь;
  • общительность;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • хорошая логика и память.

Примерный оклад сотрудника составляет 20 000 рублей.

Для управления организацией, составления договоров, отчетов и прочих обязанностей нужен хороший управляющий. Он же может заниматься маркетинговыми делами фирмы. Главные требования:

  • опыт работы;
  • высшее образование по данному профилю (например, менеджер-логист);
  • грамотность;
  • ответственность.

Его зарплата будет составлять 45 000 рублей.

В зависимости от масштаба компании может потребоваться бухгалтер и юрист. За их услугами можно обратиться в аутсорсинговую компанию. В крупных организациях в штате имеются медицинские работники, которые осматривают водителей перед началом смены.

Автопарк для грузоперевозок

Водители

Число водителей будет зависеть от количества и типа автомобилей. На один большегруз желательно иметь 2 водителя, чтобы увеличить скорость доставки груза. Если компания будет работать ежедневно, то на каждый автомобиль придется нанимать несколько водителей и составлять график рабочих дней с выходными. Что требуется от водителя:

  • открытая категория на нужный транспорт;
  • стаж вождения;
  • опыт работы.

Зарплата водителя формируется, исходя из выполненной работы. Например, для работника на «Газели» она может составлять 30 000 рублей, а на фуре от 70 000 рублей. Величина зарплаты каждого сотрудника является средней. Точная величина зависит от региона.

Можно будет сэкономить на автомеханике, если водители сами умеют проводить ремонт машины. Если нет, то его придется нанимать. Также потребуется взять на работу грузчиков, которые обладают достаточной квалификацией и не употребляют спиртные напитки. Они должны уметь вручную и с помощью спецтехники производить погрузочно-разгрузочные манипуляции.

К выбору сотрудников нужно подходить ответственно. Выделиться среди прочих компаний по грузоперевозки можно с помощью качественного обслуживания, которое во многом зависит от грамотности сотрудников.

Реклама компании по грузоперевозкам

С чего начать бизнес грузоперевозок, чтобы обеспечить компанию работой и клиентами – с рекламных мероприятий. Для поиска клиентов используют следующие действия:

  • расклейка объявлений на специальных досках;
  • реклама компании в интернет-ресурсах, которые посещают жители города;
  • реклама в печатных изданиях;
  • раздача листовок около салонов бытовой техники и мебели;
  • реклама в местных СМИ;
  • распространение визиток.

Нужно заключить контракт с диспетчерскими службами. Если предполагается сотрудничать с юридическими лицами, то нужно разослать им коммерческие предложения. Можно предложить конкурентоспособные условия и поучаствовать в тендерах. Клиентам необходимо выдавать дисконтные карты. Или заказать партию сувенирной продукции или канцелярии с логотипов компании.

Правильная маркетинговая стратегия способна вывести компанию в лидеры среди подобных организаций по грузоперевозкам в регионе. Нужно стараться привлечь больше клиентов, а постоянным заказчикам предлагать выгодные условия сотрудничества в виде бонусов.

Возможно ли расширение бизнеса

Если компания подошла к той стадии, когда полностью загружены все ресурсы по грузоперевозкам, то можно думать о расширении. Оно будет направлено на покупку новых машин и освоение новых рынков. Приобретать новые машины нужно, исходя из загруженности того или иного вида техники. Освоение рынков осуществляется следующим путем:

  • открытие офиса в другом городе;
  • следование по новым маршрутам;
  • предоставление различных дополнительных услуг.

Для открытия полноценной компании по грузоперевозкам потребуется большой стартовый капитал. Если его нет, то можно начинать самостоятельно работать на «Газели» и стремится к тому, чтобы в дальнейшем расширить свой небольшой бизнес.

Компания по грузоперевозке для получения большего дохода и интереса со стороны клиентов может предоставлять широкий спектр дополнительных услуг.

Организация собственного дела – прекрасная возможность стать независимым от работодателя, работать на себя и получать хорошую прибыль. Но не все знают, с чего стоит начинать свое дело, как просчитать возможную доходность бизнеса. Эта статья раскрывает вопросы, связанные с организацией собственного дела по перевозкам грузов на Газели.

Любой бизнес стоит начинать с разработки бизнес-плана. Дальнейший процесс включает в себя несколько пунктов:

  1. Разработка пошагового плана перевозок с учетом характера перевозимых грузов, типа автомобиля и прочих важных условий.
  2. Подготовка необходимых документов, договоров.
  3. Покупка автомобиля или ремонт уже имеющегося транспортного средства.
  4. или в налоговом органе.
  5. При необходимости – аренда офисного помещения.
  6. Наем работников (слесарей, грузчиков, водителей) – при необходимости.
  7. Продвижение услуг посредством рекламы.

Бизнес-план можно условно разделить на следующие пункты:

  • Определение характера перевозимых грузов.
  • Организационная составляющая.
  • Финансовая составляющая.
  • Маркетинг.
  • Анализ рисков.

Какой груз можно возить?

Для начала необходимо определиться с тем, что планируется перевозить на Газели и исходя из этого приобретать автомобиль. Итак, что можно перевозить с использованием данного ТС:

  • Доставка различных продовольственных и бакалейных товаров. Для этой цели идеально подойдет фургон.
  • Перевозка хозтоваров, а также различных строительных материалов, мебели. Для этого лучше всего выбирать машину с тентом.
  • Перевозка различных товаров для торговли в сельской местности. Во многих отдаленных селах, где не имеется магазинов, эта деятельность может иметь большую популярность.

Из всех вышеперечисленных вариантов использования Газели одним из самых доступных и обладающих хорошей окупаемостью является перевозка мебели. Этим делом можно начать заниматься с нуля, для этого вида деятельности лучше всего подходит Газель с длинной платформой, покрытая тентом.

Организационный план

  1. Анализ рынка . На этом этапе важно изучить местную структуру услуг по грузоперевозкам. Чаще всего этот рынок имеет достаточно жесткую конкуренцию. Львиную долю перевозок осуществляют крупные компании (обычно около 50%), 20-25% рынка приходится на средние фирмы, 10-15% осуществляют перевозки узкой направленности, 5-10% приходится на частников с личным автомобилем. При исследовании местного рынка можно использовать интернет и местные печатные издания.
  2. Регистрация ИП или ООО и выбор системы налогообложения . На начальном этапе регистрации ИП будет достаточно, но со временем чаще всего целесообразнее зарегистрировать ООО. Для регистрации общества потребуется , решение о создании (или договор об учреждении, если учредителей 2 и более), протокол собрания, квитанция об уплате госпошлины и заявление установленной формы. Для регистрации ИП будет достаточно паспорта, и квитанции об уплате пошлины.
  3. Выбор помещения для диспетчерской, а также покупка или аренда гаража для автомобиля. Если доставляемые грузы предполагается какое-то время хранить, то необходимо продумать вопрос об аренде складского помещения.
  4. Приобретение рабочего транспортного средства . Это чаще всего самая затратная часть расходов. Для снижения затрат можно присмотреться к автомобилям б/у, при этом автомобиль должен быть в рабочем состоянии и не иметь серьезных проблем. Хороший вариант – лизинг ТС. Условия лизинга обычно предполагают внесение 20% от стоимости авто с его дальнейшим выкупом.
  5. Подбор персонала . На начальном этапе можно самостоятельно принимать заказы, быть водителем и грузчиком, но в дальнейшем возникнет необходимость в найме сотрудников.

О том, с чего начать подобный бизнес, смотрите на следующем видео:

Финансовая часть

Приблизительно данная часть бизнес-плана может выглядеть следующим образом:

Расходы

  • Приобретение транспортного средства. Если планируется приобретение двух ТС (для налаживания непрерывной работы это оптимальный вариант), то эта статья расходов составит примерно 1 000 000 рублей.
  • Аренда офисного помещения – цены меняются в зависимости от региона и расположения относительно центра города. Примерная сумма для небольшого помещения — 15-30 тыс. рублей в месяц.
  • Аренда боксов – около 10 000 рублей.
  • Приобретение горюче-смазочных материалов – при непрерывной работе эта сумма составляет около 40 000 рублей в месяц.
  • Расходы на ремонт автомобиля (в большей степени на этот пункт следует обращать внимание владельцам б/у машин).
  • Реклама – минимум 10 000 рублей в месяц.
  • Прочие расходы – около 20 000 рублей.
  • Расходы на оплату труда на начальном этапе — около 30 000 рублей.

В итоге получаем сумму около 1 120 000 рублей . Это стартовый капитал, который необходимо иметь при открытии дела.

Доходы

Приблизительно доходы за месяц будут составлять 150 тыс. рублей, из которых около 50 тыс. – чистая прибыль. Таким образом, бизнес может окупиться за 2 года . Если транспортное средство берется в аренду, то срок окупаемости составляет от 3 месяцев до полугода.

Важно учесть, что на начальном этапе, скорее всего, будет мало заказов. Для наработки базы клиентов и наличия постоянных заказов необходимо около 2-3 месяцев.

Маркетинговая часть и реклама

Эта часть очень важна при открытии любого дела. По сути, сделать маркетинговые исследования стоит всем предпринимателям еще до открытия бизнеса, для того чтобы понять, в каком состоянии находится рынок тех или иных товаров и услуг, и стоит ли заниматься данной деятельностью.

При маркетинговом исследовании важно получить ответы на эти вопросы:

  • Какие организации являются основными конкурентами.
  • Какие транспортные средства используются конкурентами для перевозок.
  • Какие цены у конкурентов.

Только после досконального изучения ситуации на рынке стоит принимать решение об открытии бизнеса.

После того, как организация уже создана, автомобиль куплен, а работники наняты, можно приступать к рекламе услуг.

Реклама

В случае с грузоперевозками наиболее эффективными будут действия по привлечению клиентов двумя способами:

  • Активная подача рекламы.
  • Взаимодействие с партнерами.

Рекламу можно расклеивать в виде объявлений, подавать в местные СМИ, размещать в интернете. Периодически необходимо менять методы подачи рекламы для расширения клиентской базы.

Как работает сотрудничество? Здесь все довольно просто. Если у вас есть одна машина, то иногда вы просто не в состоянии выполнить все заказы. Сотрудничая с таким же частником, можно отдавать заказы ему. А он, в свою очередь, будет передавать заказы вам, когда не может их выполнить.

Риски

При разработке бизнес-плана очень важно заложить в него возможные риски. Перечислим их основные виды, которые могут возникнуть при оказании услуг перевозок грузов:

  • Риски, которые могут возникнуть в результате использования в работе автомобилей в плохом техническом состоянии. При частых поломках придется выделять дополнительные средства на ремонт ТС. Кроме того, увеличивается время простоя машины, что не позволяет извлекать прибыль.
  • Организационные риски связаны с вопросами подхода к поиску и обслуживания клиентов. Грамотно продуманная рекламная кампания, системы скидок и заключение договоров с постоянными заказчиками обеспечивают постоянный приток клиентов. Если что-то сделано неверно, заказов будет мало, и прибыльность будет невысокой.
  • Риски, связанные с конкуренцией и демпингом. Важно знать, что крупные компании иногда могут себе позволить на какое-то время значительно снижать цены на услуги, организовывать акции, в то время как частному предпринимателю это не по силам.
  • Риски, связанные с подбором персонала. Не стоит думать, что хорошего работника легко найти. Довольно часто можно столкнуться с ситуациями периодического отказа от выхода на работу по разным причинам, работы на сторонних заказах с использованием вашего автомобиля и прочими неприятностями. Для исключения неприятных ситуаций хорошо иметь несколько свободных водителей и грузчиков, которые могут подменить друг друга.
error: Content is protected !!