Что такое мдк в экономики. Междисциплинарный курс (МДК) - система знаний и умений, отражающая. Условия реализации программы профессионального модуля

Социальная сеть «ВКонтакте» своим появлением привнесла достаточно много новшеств в нашу жизнь. Мы начали больше общаться, смотреть новости, развлекаться в браузерных играх «ВКонтакте» и многих других. Не стоит забывать о важной и значимой вещи, которая и делает социальные сети такими, какими мы их знаем, - это сообщества. Они могут быть различных направлений, чем и привлекают к себе все больше аудитории. В данной статье будет идти речь о том, что такое «МДК» и почему это сообщество все так любят, а также о схожести его названия с дисциплинарным предметом.

Что представляют собой сообщества «ВКонтакте»?

Сообщества представляют собой особые странички, на которых выкладывается определенный контент. Каждая группа или сообщество должны быть узко специализированными, а резкая смена тематики сулит блокировкой. Такие уж правила, но в этом есть свой плюс - человек всегда может полагаться на одну или несколько групп и сообществ, где он обязательно найдет желаемый контент.

Люди по своей природе достаточно постоянны, поэтому не всем будет нравиться, если сообщество о животных резко начнет выкладывать на своей страничке музыкальные композиции. Именно это делает «ВКонтакте» неповторимой социальной сетью, отличающейся от других своей атмосферностью и шармом.

Именно таким шармом обладает сообщество «МДК», отчего вопрос о том, что такое «МДК», возникает не только у пользователей «ВКонтакте», но и у простых читателей глобальной сети интернет по всему миру. Поговорим об этом подробнее.

Пару слов о том, что такое «МДК ВКонтакте»

Данная группа достаточно известна в русском сегменте своими черными шутками, а если быть точнее, то «мемами», которые раньше назывались «фотожабы». Ничто не вечно, как и название старых понятий. Тематика, как ни странно, у «МДК» юмористическая. Основано сообщество в далеком 2011 году, после чего буквально пережило больше количество событий, способных раз и навсегда закрыть сообщество, а создателей привлечь к уголовной ответственности за экстремизм.

В 2015 году создателям грозила уголовная ответственность за экстремизм в их «мемах». Речь идет об опубликованной картинке, на которой обсмеивали смерть популярной эстрадной певицы Жанны Фриске. Публичности делу придала телевизионная передача «Пусть говорят», на которую пригласили создателей сообщества и многих знаменитостей России. Также не смог сдержать свое мнение и Иосиф Кобзон, пожелавший смерти тем, кто смеялся над «мемом».

После всех этих событий «ВКонтакте» и «Роспотребнадзор» заблокировали «МДК» для российского сегмента пользователей. Однако сообщество существует и по сей день, найти его несложно. Почти каждый пятый пользователь вышеуказанной социальной сети является его читателем, поэтому среди друзей обязательно найдется хотя бы один, у которого в списке групп будет «МДК». Если имеется «черное» чувство юмора и желание разбираться в трендах, то это самый подходящий контент во всем Рунете.

Что это такое - предмет МДК?

По определению, МДК - это специальный междисциплинарный курс. С каждым годом реформы в системе образования позволяют делать процесс обучения новых кадров для страны все более гибким и разумным, нежели предыдущие методы обучения. МДК является общемировой практикой, которая способствует не только созданию более квалифицированных сотрудников, но и повышает количество людей, способных работать в различных сферах, имея при этом всего лишь одно образование.

Отличным примером является дисциплина под названием «МДК: Программирование в компьютерных системах», потому что после окончания колледжа человек не только умеет разбираться в компьютерах, программировании, но и является вполне квалифицированным бухгалтером. Именно таким подходом считается МДК.

Также возникает вопрос о том, что это такое - МДК 01.01. В процессе обучения у каждой профессии существуют свои междисциплинарные курсы. Например, у строителей может быть МДК под названием «Организация монтажных работ промышленного оборудования и контроль за ними». И в рамках этой учебной программы предмет будет обозначаться указанным индексом.

Стоит ли создавать свое сообщество «ВКонтакте»?

Мнения многих экспертов сходятся в том, что данный род деятельности наиболее подойдет тем людям, которые хотят и могут вкладывать свою душу во что-нибудь, при этом получая немалые деньги за распространение рекламных записей в своем сообществе.

Суть заключается в создании интересного и увлекающего контента, на который люди сами придут и будут его употреблять. Примером успешного сообщества может стать «МДК», потому что один из его авторов на момент создания был обычным студентом, теперь же является бизнесменом: имеет порядка 20 групп «ВКонтакте», приносящих ему немалые денежные доходы.

Заключение

Надеемся, что данная статья на тему «Что такое «МДК?» обогатила ваши познания о современной сфере СМИ, ведь по закону все сообщества, достигшие численности 3000 подписчиков, являются СМИ. Напомним также, что у «МДК» на данный момент времени насчитывается больше 8,5 миллионов читателей.

«Школа 2100 учебники» - Как изменить российское образование? Человек, умеющий жить среди людей. 2. Новая цель образования – в трактовке «Школы 2100». Функционально грамотная личность. Традиционные задания. 5. Сохранить в основе СТАРУЮ систему. Образовательная система «Школа 2100». 3.

«УМК 21 век» - Михаил Борисович Беркинблит, к.б.н. - старший научный сотрудник ИППИ РАН. Выпустил более 10 книг и брошюр. Видеолекторий: образовательное кольцо http://binom.vidicor.ru. УМК «Естествознание – 21 век» Опорные принципы. Учитель информатики МОУ "Ивановская СОШ" Истринского района Московской области.

«Рабочая программа» - Рабочая учебная программа -. Рабочая программа: требования, структура, общие положения. Учебно-тематический план: Ответственность образовательного учреждения: Закон РФ «Об образовании» (ст. 9). Основные функции учебной программы. Права образовательного учреждения- Закон РФ «Об образовании» (ст. 32).

«Проект новой школы» - 2. Какой ребенок будет считаться нормальным в вашей школе? Кто будет сопровождать ребенка в принятии решения? Взрослый дает образец поведения в школе. Предположения. 8. 4. Зачем нужна ваша школа? Вы говорите, что ваша школа вводит в жизнь. 13.

«Рабочая программа учителя» - Приказ №….. от ……». Требования к уровню подготовки обучающихся. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. На титульном листе. Структура Программы. В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе. Обоснование. Наиболее типичные недочеты в рабочих программах.

«Школа 2100 программа» - Риторика 10-11. Химия 8-9. Для учителя: Искусство и технология. Всего – 22 учителя 1-4 классы – 13 учителей 5-10 классы – 9 учителей. Биология. Для ученика: Информатика и ИКТ. Место «Школы 2100» в образовательном пространстве России. Цель образования «Школа 2100»: Риторика 5-9.

Всего в теме 24 презентации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Хакасия

среднего профессионального образования

«Черногорский механико-технологический техникум»

СОГЛАСОВАНА Утверждаю

Руководители предприятий, организаций, Зам. директора по УПР учреждений ____________ Т.И. Яковлева

___________ __________________ «____» __________20___г

подпись расшифровка подписи

___________________ _____________________________

подпись расшифровка подписи

___________________ ____________________________

подпись расшифровка подписи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01

по профессии среднего профессионального образования

260103.01 Пекарь

г. Черногорск

2013

Рабочая программа профессионального модуляразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 260103.01 Пекарь

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Черногорский механико-технологический техникум»

Разработчики:

Третьякова Любовь Юрьевна, мастер производственного обучения

Бажина Светлана Николаевна, мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

    ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 4

МОДУЛЯ

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 6

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 9

5. Контроль и оценка результатов освоения 10 профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности )

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 260103.01 Пекарь в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Размножение и выращивание дрожжей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей.

2.Готовить дрожжевую продукцию различных видов.

3.Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технологии приготовления хлеба и хлебобулочных изделий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи программы:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт :

выполнение работ по производству дрожжей

уметь:

размножать и выращивать дрожжи.

активировать прессованные дрожжи.

выполнять контрольные анализы.

обслуживать оборудование дрожжевого цеха

соблюдать требования безопасности труда. личной гигиены и санитарии при работе с дрожжами

знать:

способы изменения температуры дрожжей

методы определения кислотности дрожжей и подъемной силы

методы контроля производства жидких и прессованных дрожжей

способы обработки оборудования дрожжевого цеха

правила организации работ в цеху

требования безопасности труда, личной гигиены и санитарии при работе с дрожжами

всего –162 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 90-часов

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

в том числе практических работ обучающихся –

лабораторных работ обучающихся – 30час

самостоятельной работы обучающегося – _30 часов;

учебной практики (производственное обучение) - 36 часов

производственной практики – 36 часов.

2. результЫ Освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Размножение и выращивание дрожжей , в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей

ПК 1.2.

Готовить дрожжевую продукцию различных видов.

ПК 1.3.

Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Кодыпрофессиональныхкомпетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1 ;

ПК 1.2;

Раздел 1.

Виды дрожжей

20

20

10

10

ПК 1.1;

ПК 1.2;

Раздел 2.

20

20

10

10

ПК 1.2

ПК 1.3

Раздел 3

20

20

10

10

Всего:

60

60

30

30

36

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Объем часов

1

2

3

Раздел ПМ-01.

Размножение и выращивание дрожжей.

МДК 01.01.

Технология производства дрожжей.

Тема 1.1

Виды дрожжей

20

Виды дрожжей. Роль дрожжей как разрыхлителей. Активность дрожжей.

Дрожжевое молоко. Его получение, свойства, применение.

Прессованные дрожжи. Производство, требования к качеству, условия хранения

Сухие дрожжи.

Требования к качеству, применение

Органолептическая оценка качества дрожжей

Самостоятельная работа.

Быстровозводимые инстантные дрожжи.

Биотехнологические свойства дрожжей.

Технологическое значение дрожжей.

10

Тема 1.2

Прием хранение и подготовка к производству дрожжей.

20

Условия и сроки хранения на складе скоропортящегося сырья

Приготовление дрожжевой суспензии

Значение активации

Лабораторно-практическое занятие.

Определение кислотности и подъемной силы дрожжей.

Самостоятельная работа.

Активация хлебопекарных дрожжей.

Способы активации дрожжей.

10

Тема 1.3

Приготовление жидких дрожжей.

20

Применение и приготовление заварок

Санитарные требования к дрожжевому и заквасочному отделению.

Использование жидких дрожжей. Сырье, применяемое для производства жидких дрожжей.

Приготовление жидких дрожжей по схеме.

Показатели качества жидких дрожжей.

Лабораторные работы

Самостоятельная работа.

Виды заварок и их применение

Приготовление жидких дрожжей

10

Учебная практика

36

Техника безопасности. Санитарные требования к дрожжевому и заквасочному отделениям.

Техника безопасности. Ознакомление с оборудование для дозирования компонентов

Хранение и подготовка дрожжей

Приготовление жидких дрожжей

Показатели качества жидких дрожжей

Дифференцированный зачет

Производственная практика

36

Дрожжевое молоко. Прессованные дрожжи. Сушенные дрожжи.(Показатели качества приготовление применение)

Приготовление и применение заварок

Жидкие дрожжи (рациональная схема)

Дифференцированный зачет

Всего

162

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета:

специальной технологии и микробиологической лаборатории.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Плакаты;

Стенды;

Схемы;

Справочные таблицы;

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект учебно-наглядных пособий

Оборудование и приборы микробиологической лаборатории:

Термостат

Сушильный шкаф

Чашки Петри

Микроскоп

Прибор Чижовой

Весы технические с разновесами

Термометр

Мерные стаканы

Фарфоровые чашки

Бумажные пакеты

Шпатель

Ступка

Стаканы

Эксикатор

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

    Афанасьева О.В. Микробиология хлебопекарного производства, - СПб; Береста, 2003.

    Ауэроман Л.Я. Технология хлебопекарного производства./ Под. общ.ред. Л.И. Пучковой.- СПб.: Профессия.

    Мармузова Л.В. Основы микробиологии и гигиены в пищевой промышлености.- Москва.: ИРПО. «Академия», 2000.

    Хромеенков В.Н Оборудование хлебопекарного производства.- Москва.: ИРПО. «Академия», 2000.

    Цыганова Т.Б. Технология хлебопекарного производств.- Москва.: ИРПО. «Академия», 2001.

Дополнительная литература:

Матвеева И.В., Белявкая И.Г. Биотехнологические основы производства хлебобулочных изделий. – М.: Колос, 2002.

Мармузова Л.В. Технология хлебопекарного производства. Сырье и материалы.- Москва.: ИРПО. «Академия», 2008.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    Уроки производственного обучения проводятся в учебно-производственной лаборатории по профессии «Пекарь». Планировка лаборатории обеспечивает комфорт, безопасность труда и предусматривает меры, которые обеспечивают условия длительного сохранения работоспособности обучающихся. Каждое рабочее место обучающихся снабжено всем необходимым для выполнения практических занятий.

  • Лаборатория соответствует требованиям государственного образовательного стандарта.

  • Освоение модуля обучающимися происходит одновременно с изучением дисциплин «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Сырье и материалы хлебопекарного производства».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля «Размножение и выращивание дрожжей» и специальности «Технология хлебопекарного производства». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Сырье и материалы хлебопекарного производства».

Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Обеспечивать и поддерживать условия для размножения и выращивания дрожжей

Готовить дрожжевую продукцию различных видов.

Производить техническое обслуживание оборудования дрожжевого цеха.

Выполняет работу по размножению выращиванию дрожжей.

Активирует прессованные дрожжи.

Проводит органолептическую оценку качества дрожжей.

Использует методы определения кислотности дрожжей и подъемной силы.

Поддерживает и возобновляет закваски и чистые культуры, выполняет микробиологический контроль за питательными средами и полуфабрикатами.

Выполняет работу по производству дрожжей.

Использует методы контроля производства жидких и прессованных дрожжей.

Соблюдает требования безопасности труда, личной гигиены и санитарии при работе с дрожжами

Выполняет правила организации работы в дрожжевом цехе.

Производит техническое обслуживание оборудование дрожжевого цеха.

Выполняет требования безопасности труда личной гигиены и санитарии при работе с дрожжами.

Рубежное тестирование. Выполнение кроссвордов.

Выполнение рациональных схем.

Заполнение таблиц.

Тестирование.

Графическое выполнение работ.

Карточки-задания.

Рубежное тестирование. Фронтальный опрос

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированности профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1. Понимать сущность и социальная значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Обучающийся проявляет интерес к своей будущей профессии и понимает ее социальную значимость.

Мониторинг, внеаудиторная деятельность

2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обучающийся умеет рационально организовывать свою деятельность, используя разнообразные способы для достижения цели

3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Обучающийся осознает и оценивает результаты своей работы

Мониторинг, создание презентаций

4. Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач

Обучающийся умело использует справочную литературу, ресурсы Интернет.

Мониторинг, индивидуальные и групповые проекты

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Обучающийся владеет компьютером и извлекает необходимую информацию из Интернет ресурсов.

Индивидуальные и групповые проекты

6. Работать в команде,

эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Обучающийся владеет техникой делового общения.

Деловые и ролевые игры.

7. Организовать собственную

деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Обучающийся знает и умет применять в своей деятельности требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и экологической безопасности.

Мониторинг, конкурс профессионального мастерства

8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Обучающийся осознает значимость профессиональных знаний во время исполнения воинской обязанности

Учебные военные сборы, внеаудиторная деятельность

Экзаменационный билет № 1 мдк 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Основная задача: Проведите учет кассовых операций с использованием бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия 8.2»

Краткая характеристика: Директор ЗАО «Виктория» Петров Антон Павлович; главный бухгалтер Хмелина Мария Викторовна; кассир Павлова Людмила Андреевна. Лимит денежных средств в кассе на конец месяца составляет 1500 рублей.

Сумма, руб.

Получено в кассу с расчетного счета в банке по денежному чеку №14091963 на командировочные расходы

Выдано из кассы Севастьянову Алексею Дмитриевичу на командировочные расходы по приказу №567 от 24.12.2012 г.

Выдана из кассы материальная помощь за счет нераспределенной прибыли доярке Соловьевой Надежде Алексеевне по приказу № 568 от 24.12.2012 г.

Сдана сверхлимитная выручка из кассы на расчетный счет по Объявлению на взнос наличными № 87 от 25.12.2012 г.

Задачи: Используя данные:

1) Сформируйте кассовые документы

2) Определите размер сверхлимитной выручки

3) Сформируйте Отчет кассира

4) Распечатайте документы на бумажный носитель

5) Составьте бухгалтерские проводки

Вопросы :

1.Перечислите первичные документы по учету кассовых операций, их назначение и правила заполнения

2. Опишите правила составления Отчета кассира

3. Охарактеризуйте учетный регистр по кассе и назовите правила его составления

ОГБОУ СПО «Томский аграрный колледж»

Экзаменационный билет № 2 мдк 01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» специальности «Экономика и бухгалтерский учет»

Основная задача: Проведите учет банковских операций с использованием бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия 8.2»

Краткая характеристика: Произведена оплата с расчетного счета поставщикам за материальные ценности. Директор ЗАО «Виктория» Петров Антон Павлович.

Исходные данные:

Задачи: Используя данные:

1) Определите ставку налога на добавленную стоимость для каждого вида материальных ценностей

2) Рассчитайте сумму налога на добавленную стоимость и сумму платежа по каждому поставщику

3) Сформируйте Платежное поручение на оплату материальных ценностей каждому поставщику за 25.12.2012 г.

4) Заполните документ Списание с расчетного счета (Ввести на основании – Списание с расчетного счета), сформируйте Выписку банка

5) Распечатайте документы на бумажный носитель

6) Составьте бухгалтерские проводки

Вопросы :

1) Перечислите и охарактеризуйте первичные документы по учету банковских операций

2) Охарактеризуйте документ – Выписка банка

3) Опишите правила обработки Выписки банка

4) Назовите учетный регистр по счету 51 и правила его составления

Экзаменатор________________Т.И. Вторушина

ОГБОУ СПО «Томский аграрный колледж»

error: Content is protected !!