Виды перевозок и их организация. Перевозка различными видами транспорта. Виды перевозок. Существуют такие виды транспортных перевозок грузов

Одним из самых распространенных видов деятельности сегодня является торговля, соответственно очень востребованными будут такие услуги, как транспортировка товара, объемы которого растут с каждым днем. В зависимости от назначения или от вида транспорта перевозки бывают различных видов.

Бывает необходимо переместить товар из одной части страны в другую, а последнее время приобретает популярность такой вид транспортировки, как доставка из европы в Россию.

Виды перевозок в логистических компаниях

Организацией транспортных перевозок и составлением маршрутов следования занимаются компании по логистике.

Они выделяют такие основные виды транспортировки грузов:

  • межрегиональные;
  • внутренние;
  • международные.

Для осуществления каждого из этих видов есть определенный порядок, регламент и правила. Самыми трудоемкими по процессу оформления являются международные перевозки, так как для их осуществления необходимо собрать пакет некоторых документов, а это иногда занимает значительное время.

Региональные (внутренние) перевозки – самый распространенный вид этой деятельности. Здесь есть возможность транспортировать груз различного характера и назначения.

Транспортные перевозки могут осуществляться с помощью различного вида транспорта. Поэтому они делятся на:

  • Воздушные. Оплата за услуги в этом случае будет зависеть от веса перевозимого груза, который будет передан в распоряжение получателя после предъявления удостоверения личности и некоторых других документов, касающихся непосредственно оформления сделки по транспортировке.
  • Автомобильные. С помощью автомобиля можно перевозить груз для нескольких получателей, а при необходимости можно перевозить что-либо объемное несколькими машинами. В таком случае пакет документов формируется для каждого автомобиля отдельно.
  • Железнодорожные перевозки осуществляются на основании железнодорожной накладной, которая является заменой договора. В европейских странах участники этого вида транспортировки ориентируются на Конвенцию о международных железнодорожных перевозках.
  • Морские. Этот вид перевозок бывает с регулярным маршрутом (линейный) и без такового (трамповой). Для каждого предусмотрен свой пакет документов.

Транспортные перевозки – очень важный вид современного сервиса.

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, а при мелкопартионных отправках на короткие расстояния используют автомобильные перевозки грузов.

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка)

осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно- автомобильным, речно-автомобильным, морско-железнодорожным и т.п.). При этом груз доставляется одним видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций, аэропортов или морских (речных) портов транспортного узла.

Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой логистических каналов снабжения, когда, например, отправка крупных партий грузов производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

При интермодальной (мультимодальной) перевозке грузовладелец заключает договор на весь путь следования с одним оператором. Оператором может быть, например, транспортно-экспедиционная фирма, которая, организует перевозку груза различными видами транспорта на всем протяжении маршрута, освобождает грузовладельца (грузоотправителя) от необходимости вступать в договорные отношения с другими транспортными предприятиями.

Признаками интермодальной (мультимодальной) перевозки являются:

  • - наличие одного оператора доставки груза от начального до конечного пункта логистической цепи (канала);
  • - единая сквозная ставка фрахта;
  • - единый транспортный документ;
  • - единая ответственность за груз и исполнение договора перевозки.

К основным принципам функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок относятся следующие:

  • - единообразие коммерческо-правового режима;
  • - комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок;
  • - максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;
  • - единый организационно-технологический процесс управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;
  • - кооперация логистических посредников;
  • - комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

При организации мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления («очистки») грузов, а также транспортное законодательство и коммерческо-правовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового режима предусматривает:

  • - унификацию учетно-договорных единиц физического распределения в части транспортировки;
  • - упрощение таможенных формальностей;
  • - внедрение стандартных коммерческих грузовых и транспортных документов международного образца.

Большое значение в мульти - и интермодальных перевозках имеет информационно-компьютерная поддержка транспортного процесса. Ключевую роль для транспортировки играют международные телекоммуникационные сети как коммерческие, так и некоммерческие (Интернет), спутниковые системы связи и навигации для транспортных средств (Inmarsat-C, GPS и др.).

Кроме того, в соответствии с европейским соглашением под термином «комбинированная перевозка» понимается перевозка грузов в одной и той же грузовой единице, транспортном оборудовании, к которым относятся крупно- тоннажные контейнеры, съемные кузова, полуприцепы и автодорожный состав (автофургоны) с использованием нескольких видов транспорта .

Есть несколько видов транспортных перевозок. Рассмотрим, какие существуют вообще и в чем их особенности. Такая информация позволит вам выбрать наиболее подходящий вид транспорта для организации грузо- или пассажироперевозок.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При переезде на другое место жительства или при необходимости перевезти какой-то груз возникает вопрос – как организовать грузоперевозку и каким видом транспорта лучше воспользоваться.

Ведь каждому хочется не только сэкономить, но и обеспечить сохранность груза, получить гарантию своевременности его доставки.

Транспортные услуги предлагаются многими компаниями. Одни из них могут осуществить перевозку груза в пределах города, другие – в пределах страны, третьи доставят груз в любую точку за рамками России.

По виду транспорта

Транспорт может быть воздушным, морским, железнодорожным, автомобильным. Каждый из таких видов может использоваться для перевозки груза. Только вот целесообразность использования определенного транспортного средства не всегда оправдана.

К примеру, не выгодно транспортировать большие объемы грузов фурами, делая несколько ходок, тогда, как железнодорожный состав может этот же объем доставить за один маршрут.

А если объект должен быть доставлен срочно, то не желательно пользоваться услугами морских видов транспорта.

Рассмотрим особенности перевозок каждым видом транспорта.

Автомобильные

Автомобильным транспортом можно перевезти ограниченные объемы груза. Если речь идет о нескольких сотнях тонн груза, то использование такого вида транспортных средств является и вовсе нецелесообразным.

При организации грузоперевозки автомобильным транспортом учитывается:

  • какого характера груз;
  • какое состояние дороги;
  • срок, в течение которого должна быть обеспечена поставка;
  • особенности транспорта.

Именно на основании таких данных можно разработать маршруты, по которым будет доставляться груз.

Средствами сообщения может быть:

  • автомобиль;
  • автобус;
  • прицеп;
  • полуприцеп.

Путь сообщения – автомобильная дорога.

Автомобильным транспортом перевозится 4/5 объема перевозок, которые вообще осуществляются.

По способу выполнения перевозки выделяют:

  • местную (осуществляется одной автотранспортной организацией);
  • прямого сообщения (несколькими фирмами);
  • смешанного сообщения (если используется несколько видов транспортных средств).

По организационным признакам:

  • централизованная;
  • децентрализованная (получатель груза сам занимается организацией поставки).

Плюс автоперевозок:

  • поставка будет регулярной;
  • можно перевозить небольшие партии;
  • нет строгого требования по упаковке груза.

Минусы:

  • себестоимость будет высокой;
  • высокий риск кражи грузов, хищения транспорта;
  • небольшая грузоподъемность;
  • некачественные дороги, что может повлиять на целостность груза и скорость доставки;
  • материально-техническая база дорогая;
  • машины экологически неблагоприятны, и поэтому снижается возможность его применения.

Железнодорожные

Железнодорожным составом можно перевезти намного больше, чем автотранспортом. Да и не возникает необходимости разрабатывать маршрут.

Железная дорога круглый год находится в одном и том же состоянии, а скорость движения поезда определить легче, чем автотранспорта.

Если учитывать количество груза согласно накладным, грузоперевозки выполняют такими видами отправок:

  • мелкой – груз имеет массу не больше 5 т и объем до 1/3 вместимости вагонов;
  • малотоннажной – масса 10 – 20 т, объем – половина вагона;
  • повагонной – нужен весь вагон;
  • групповой – используется не один вагон, но и не весь маршрут;
  • маршрутной – весь железнодорожный состав.

Плюсы:

  • поезда могут перевозить любые объемы груза;
  • перевозки могут быть организованы регулярно и на большое расстояние;
  • себестоимость не отличается высокими показателями;
  • могут предоставляться скидки;
  • железные дороги имеют высокую провозную, пропускную способность.

Минусы:

  • перевозчиков немного;
  • нереально осуществить доставку на территорию, где нет железнодорожных путей.

Авиаперевозки

Авиаперевозки считаются самыми дорогими, но и самыми быстрыми. Минус – если есть необходимость в доставке груза больших объемов (как на поезде), реализовать ее не получится. Да и люди с опаской относятся к тому, что самолеты летают над землей и есть риск того, что они могут упасть.

Плюс:

  • груз будет доставлен в минимальные сроки;
  • есть возможность достижения отдаленного региона;
  • обеспечивается сохранность груза.

Водные

При использовании речного транспорта можно осуществить перевозку:

  • внутреннюю – в рамках одного пароходства;
  • прямую – 2 и более пароходств;
  • прямую водную – когда участвуют пароходства;
  • смешанную – если используется не один вид транспортных средств.

По размеру партии:

  • судовые – грузы по одному наименованию, что сдается по 1 накладной, или грузы однородного плана, когда сдается несколько накладных, если пункт назначения — один;
  • сборные – при массе более 20 т, если нет достаточного количества, чтобы загрузить отдельное судно;
  • мелкие – груз до 20 т, если сдается одна накладная.

С учетом того, насколько срочно стоит осуществить доставку:

  • с большой скоростью;
  • с грузовой скоростью.

Если груз перевозится морским транспортом, стоит различать:

  • по виду – сухогрузная, наливная;
  • с учетом вида плавания – малые (не выходя в воды другого государства), большие (между портами одного государства) каботажи, заграничный вид плавания.

Недостатки:

  • морской транспорт зависит от погодных условий;
  • нужно строить сложное портовое хозяйство;
  • перевозки осуществляются медленно;
  • к упаковке груза выдвигаются высокие требования.

Виды автомобильных перевозок и их особенности

Самые востребованные грузоперевозки – те, что осуществляются автотранспортом. Именно поэтому стоит рассмотреть все нюансы их проведения.

По виду груза

Транспортироваться может груз или пассажиры. Определим, какого вида могут быть такие перевозки.

Грузовые

С учетом партий груза выделяют:

  • массовую перевозку;
  • мелкую.

С учетом периода освоения:

  • постоянную, что осуществляет круглый год;
  • сезонную, что повторяется в определенные времена года;
  • временную – эпизодическая перевозка.

Если планируется перевозка опасного груза, стоит учитывать все ее особенности.

Опасным грузом считаются материалы и вещества, которые угрожают здоровью и жизни граждан или могут навредить природе. Это:

  • сжиженный газ;
  • легковоспламеняющееся и взрывоопасное вещество;
  • едкий химический продукт;
  • коррозийный продукт;
  • радиоактивный материал;
  • инфекционное средство;
  • яд и т. д.

Для перевозки грузов такого типа стоит получить разрешение.

При автоперевозке следует выполнить такие требования:

  1. Получите разрешение.
  2. Авто должно быть допущено к осуществлению перевозок такого груза.
  3. На контейнере и цистерне стоит ставить специальную информирующую надпись, создать информационную и аварийную карточку.
  4. Используются цистерны особого цвета, который предупредит окружающих о том, что перевозят опасные грузы.
  5. Выгрузка и загрузка должна производиться с использованием специального оборудования.
  6. Не допускается превышать норму грузоподъемности.
  7. Разрабатывая маршрут, стоит учитывать, что необходимо избегать большого города.
  8. Для водителей проводятся обязательные инструктажи, к тому же они должны быть высококвалифицированными специалистами.

Какие виды транспорта для перевозки опасных грузов могут использоваться? Допускается для транспортировки использование автомобильного, водного, железнодорожного, а в некоторых случаях и авиационного транспорта.

Рассмотрим особенности перевозки крупногабаритного груза.

Таковыми считаются грузы, что дают большие нагрузки на ости транспорта. Все нормативы перевозок отражены в соответствующей Инструкции, что была утверждена Минтранспортом России.

Выделяют несколько групп:

  • загородный дом;
  • оборудование для добычи нефти и для переработки;
  • станок и т. д.

При выборе транспорта учитывается вес и размеры грузов. К примеру, в зависимости от ситуации, может использоваться:

  • низкорамная платформа, что имеет открытый верх;
  • тентованная платформа.

Если груз будет негабаритным, то обязательно сопровождать его.

Пассажирские

При организации пассажирской перевозки используют легковые виды транспорта и автобус.

Последние в основном движутся по определенному маршруту:

  • пригородному;
  • междугородному;
  • городскому.

Первые два маршрута могут включать сельский маршрут. Допускается также перевозка, что связывает несколько населенных пунктов с:

  • железнодорожной станцией;
  • пристанью;
  • аэропортом;
  • вокзалом и т. д.

Пассажирский тип перевозки может быть:

  • постоянным;
  • временным;
  • сезонным.

Могут также быть перевозки такого плана:

  1. Вахтовая, служебная. Используют частный, ведомственный автобус, что доставит граждан к месту работы в строго установленное время. Они же развезут людей после работы домой.
  2. Туристическо-экскурсионная. Выполняется по установленному туристическому маршруту, или согласно разовому индивидуальному заказу.
  3. Перевозка учеников (зачастую в сельской местности). Осуществляется автобусом, что принадлежит школе, колхозу, совхозу, или тем, что привлекается из АТП.

Легковая машина используется в качестве служебной, прокатной, или такси, индивидуального ТС для гражданина.

По территориальному признаку

Выделяют несколько групп автоперевозок:

  1. Технологического плана. Имеется в виду перемещение грузов по стройплощадке или в рамках одной компании.
  2. Городскую группу перевозок, если груз транспортируется в пределах города.
  3. Пригородную. Территориальный предел – 50 километров от города.
  4. Внутри- и межрайонную. Груз перевозится в рамках одного административного и экономического территориального округа и между соседствующими регионами.
  5. Междугородную – больше 50 километров между несколькими территориальными округами.
  6. Международную, когда груз транспортируется за рамки государства.

По принадлежности к отрасли

Существуют такие виды транспортных перевозок грузов:

  • транспортировка торгового груза;
  • промышленного;
  • строительного;
  • почтового;
  • сельскохозяйственного;
  • транспортировка объектов коммунальных хозяйств;
  • имущественных объектов граждан.

Самый дешевый

Считается, что самый доступный вид транспорта для перевозки грузов
– морской. Контейнеры являются вместительными. Но вот такие транспортировки грузов и наиболее сложные, трудновыполнимые.

Стоит соблюдать все требования заказчиков и фирмы, что предоставляет транспортные услуги.

Морская грузоперевозка хотя и является затратной по энергетическим и трудовым ресурсам, но компенсируется за счет предоставляемых возможностей.

Классификация видов перевозок:

Транспортные услуги различаются в зависимости от:

1. вида транспорта:

Водный (морской и речной);

Наземный (железнодорожный и автомобильный);

Воздушный (авиационный);

Трубопроводный;

Смешанный;

2. предмета транспортной операции

Пассажир;

3. транспортной характеристики товара:

Сухой (навалочные (уголь, руда), насыпные (зерно, цемент, фосфаты), генеральные (штучные);

Наливной (нефть и продукты ее переработки, растительные масла, вино и др.);

4. периодичности перевозки

Регулярные

Нерегулярные;

5. порядка прохождения границы

Перегрузочные

Бесперегрузочные;

6. вида транспортно-технологической системы

Контейнерная;

Паромная;

Лихтерная (ЛИХТЕР (голл. lichter), несамоходное морское судно для перевозки грузов, а также для беспричальных грузовых операций при погрузке-разгрузке на рейде глубокосидящих судов, которые не могут войти в порт.) и др.;

7. вида сообщения

Непрямое и др.

Виды грузовых перевозок и их классификация

Виды перевозки грузов.

- международные перевозки грузов.

Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах. Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.

- межрегиональные перевозки

груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства - автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств. Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. Авиа перевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза.



Так называемые мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.
Для удобства заказчика многие грузоперевозяшие компании используют так называемые сборные грузы. В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки.

Классификация грузов

Научное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям.
Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака.



Классификация грузов по признакам:

1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов:

а) штучные;

б) навалочные;

в) наливные грузы.

Существует грузы, постоянно относящиеся одному классу. Классификация таких грузов выглядит следующим образом:

Обычные.

грузы, масса которых не превышает величин установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного ср-ва, предназначенного для использования на дорогах общего пользования, а габаритные размеры груза и ТС соответствуют правилам дорожного движения.

Опасные грузы.

К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы.

К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Виды перевозки грузов .

- международные перевозки грузов.

Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах. Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.

- межрегиональные перевозки

груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства - автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств. Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. перевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза.

Так называемые мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.
Для удобства заказчика многие грузоперевозяшие компании используют так называемые сборные грузы. В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки.

Классификация грузов

Научное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям.
Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению - сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака.

Классификация грузов по признакам:

1) по способу погрузки-выгрузки. Различают следующие виды грузов:

а) штучные;

б) навалочные;

Существует грузы, постоянно относящиеся одному классу. Классификация таких грузов выглядит следующим образом:
Обычные .
грузы, масса которых не превышает величин установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного ср-ва, предназначенного для использования на дорогах общего пользования, а габаритные размеры груза и ТС соответствуют правилам дорожного движения.
Опасные грузы.
К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров - IATА Dangerous Goods Regulations. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.
Скоропортящиеся грузы.
К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.
Негабаритные и сверхтяжелые грузы.
Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.
Живые грузы.
Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев - собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.
Груз тяжеловесный
Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.

Правила доставки грузов.

Правила доставки (перевозки) грузов четко прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах. Любое юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но и четко следовать всем установленным правилам доставки груза.
Следует отметить, что большинство правил, были составлены еще в советские времена, однако в связи с тем, что они продолжают действовать и сегодня, к их выполнению также необходимо подходить очень ответственно.
Основным документом, регламентирующим процессы грузоперевозок, является Гражданский Кодекс РФ. Все правила доставки и перевозки грузов четко прописаны в главе 40. Так же не лишним будет ознакомиться с главой 41 ГК РФ, регламентирующим вопросы транспортной экспедиции.
Перечислим другие документы, являющиеся основными в данной сфере, с которыми Вам необходимо будет ознакомиться. Данные нормативно-правовые акты, касающиеся перевозки и доставки грузов, надеемся, будут полезны всем заинтересованным сторонам, и грузоперевозчикам, и грузоотправителям.

1. Устав автомобильного транспорта от 08.01.1961г. №12 (в действующей редакции).
Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом от 25.10.1974г.
2. Приказ Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».
3. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, от 27.05.1996 г.
4. Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ.
5. Правила транспортно-экспедиционной деятельности от 08.09.2006 г. № 554
6. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом от 08.08.1995 г. № 73

Перевозка длинномерных грузов

Перевозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники.
Перевозка длинномерных грузов требует решения самых различных вопросов, и целой серии организационных мероприятий, использования специального оборудования. Также необходимо учитывать и саму специфику таких грузов, причем, еще на стадии погрузки (разгрузки). Ведь подобные грузы весьма сложно не только перевозить, но и передвигать, и тут требуются специально обученные, квалифицированные грузчики, владеющие навыками работы именно с длинномерными грузами.
Перевозка длинномерных грузов требует обязательной разработки и составления маршрута движения, от самого начала движения груза, до момента поставки его заказчику.
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, к которым относятся и длинномерные грузы, должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза. Кроме того, перевозка длинномерных грузов регламентируется: Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок негабаритных и тяжёловесных грузов, Кодексом об административных нарушениях РФ
В ряде случаев, когда длина груза превышает допустимые размеры, для его перевозки необходимо получать специальные разрешения. Такое согласование требуется в том случае, если длина автопоезда превышает 20 м. В том же случае, когда длина автопоезда больше 30 м, или если транспорт, при движении, может частично занимать полосу встречного движения, при перевозке груза требуется сопровождение автомобилем ДПС, или обычным автомобилем сопровождения (при длине автопоезда 24 м).

Правила перевозки скоропортящихся грузов

Перевозка скоропортящихся грузов должна производится в соответствии с Общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом (разделом 13, «Правила перевозок скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении»).
К скоропортящимся относятся грузы, перевозка которых должна осуществляться с соблюдением температурного режима, индивидуального для каждого вида подобного груза. Соответственно, предъявляются и особые требования к автотранспортным средствам, осуществляющим данный вид перевозок.
Скоропортящиеся грузы подразделяются на несколько групп:
- продукты растительного происхождения: фрукты, ягоды, овощи, грибы и др.;
- продукты животного происхождения: мясо различных животных и птиц, рыба, икра, молоко, яйца и др.;
- продукты переработки: молочные продукты, жиры различные, замороженные плоды, колбасные изделия и другие мясные продукты, сыры и т.п.;
- живые растения: саженцы, цветы и др.
Существуют довольно жесткие требования к перевозке каждой из этих групп, основными из которых, является обязательное соблюдение температурного режима. Температура, при которой обеспечивается полная сохранность груза, для каждого продукта может быть различна, в связи с чем, в указанных правилах отдельно выделен «Перечень скоропортящихся грузов, предъявляемых к перевозке автомобильным транспортом, и температурный режим их транспортировки».
В других случаях, при перевозке скоропортящихся грузов, не указанных в настоящем перечне, предъявляются требования к температурному режиму, указанному грузоотправителем, при условии, что данный температурный режим соответствует техническим возможностям рефрижераторной установки.
В любом случае, при осуществлении перевозки скоропортящихся грузов, мы советуем Вам подробно ознакомиться с общими правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, особенно в той их части, которая касается непосредственно правил перевозки скоропортящихся продуктов.

Правила перевозки сыпучих грузов

Для каждого вида грузоперевозок предусмотрены свои правила. Так же регламентируются и правила перевозки некоторых отдельных видов грузов, в том числе и перевозка сыпучих грузов. Во многом, эти правила схожи, есть лишь некоторые их части, касающиеся непосредственно вида груза, который перевозится.
Все обязанности, по соблюдению установленных правил перевозки грузов, берет на себя компания-перевозчик, которая априори обладать всеми необходимыми знаниями, а также, очень желательно, и опытом.
Непосредственно по перевозке сыпучих грузов, можно выделить несколько основных правил, регламентированных законодательно, на федеральном уровне. Сами сыпучие грузы - это песок, керамзит, зерно, минеральные удобрения в гранулах, щебень в гранулах и др.
При погрузке сыпучих грузов, например, перевозимых навалом, поверхность груза не должна выступать за верхние края бортов подвижного состава в целях предотвращения высыпания груза при движении.
В автомобильных контейнерах, перевозка сыпучих грузов без тары запрещена. Также, перевозчику запрещается перевозить сыпучие грузы таким способом, при котором возможно их выпадение из кузова на проезжую часть самой дороги, или обочины. Т.е., сыпучий груз, перевозимый в открытом кузове транспортного средства, должен быть, как минимум, накрыт специальным покрытием, или брезентом. Для предотвращения потерь сыпучих и навалочных грузов во время перевозки их погрузку отправитель должен осуществлять с таким расчетом, чтобы поверхность грузов не выступала за верхние края бортов (кузова) автомобиля. При этом перевозчик должен обеспечивать обеспечивает укрытие таких грузов пологами.
При перевозке сыпучих грузов часто возникает довольно много проблем, связанных с потерями на стадии погрузки/разгрузки, перегрузки с одного транспортного средства на другое, просыпание груза во время движения и т.п. Поэтому, для перевозки сыпучих грузов, наиболее рациональным является использование различные специализированные средства, например - контейнеры. В этом случае перевозку сыпучих грузов весьма легко организовать в соответствии с требованиями правил.

Перевозка грузов цистернами

Еще в самом начале своей истории, сразу после освоения массового выпуска универсальных грузовых автомобилей, потребовалось решение ряда вопросов, связанных с перевозкой отдельных видов грузов, сыпучих, скоропортящихся и наливных. Это послужило толчком для разработки и начала выпуска, на базе грузовиков общего назначения, специально приспособленных для этих целей машин, соответственно самосвалов, изотермических фургонов и цистерн.
Перевозка грузов цистернами, история которых началась в середине 30-х годов прошлого века, позволяет решать транспортные задачи по перемещению, в основном, наливных грузов. Однако при кажущейся простоте, перевозка грузов цистернами, на самом деле, имеет ряд тонкостей и нюансов. Дело в том, что для каждого из наливных грузов, даже однотипных, требуются отдельные, специально для них модифицированные цистерны. Например, сырую нефть и бензин, или другие продукты переработки нефти, перевозить в одинаковых цистернах нельзя. Не говоря уже о молоке, или, скажем, о живой рыбе, так как перевозка и этого груза, осуществляется именно в цистернах. Кроме того, в настоящее время существует ряд модификаций цистерн, специально приспособленных для перевозки некоторых видов сыпучих грузов.
Перевозка грузов цистернами осуществляется теми их типами, которые специально предназначены для перемещения отдельных видов груза. Среди них можно выделить основные, такие как: для сырой нефти; светлых, и отдельно, темных продуктах нефтепереработки, которые дополняются системой подогрева (для битума, асфальта); цистерны для сжиженных газов; жидких отходов; специальные цистерны для химикатов и продуктов химической промышленности, которые в свою очередь имеют ряд модификаций, соответственно для инертных и агрессивных веществ, в зависимости от физического состояния подобных грузов, и т.д. Так же разнообразны и материалы, из которых изготавливаются цистерны.
Перевозка грузов цистернами, осуществляется, в подавляющем большинстве, цистернами с типичными характеристиками. Можно указать основные из них:
. емкость от 20 до 40 тыс. л;
. длина от 13,7 до 16,1 м;
. масса в пределах 4,5-6 т;
. от 1 до 5 отсеков в цистерне;
. рабочее давление до 25 кг/см. куб;
. цистерны оснащаются пневматической или рессорной подвеской, в зависимости от типа груза.

Перевозка грузов контейнерами

Перевозка грузов контейнерами, осуществляемая, в том числе, и автотранспортными предприятиями, является современным и достаточно экономичным способом перемещения груза. Это связано в первую очередь с тем, что контейнер является съемным транспортным приспособлением, и с его помощью можно легко перевозить самые разнообразные грузы, как при осуществлении одномодальных, так и мультимодальных перевозок.
Грузовые перевозки контейнерами, в настоящее время довольно распространены. Подавляющее большинство грузоперевозящих компаний, помимо прочих услуг, предлагает своим клиентам и услуги по перевозке грузов контейнерами. И этому есть множество причин. Во-первых, контейнеры являются универсальным транспортным приспособлением, где легко размещаются самые разнообразные грузы в объеме, предусмотренном конструкцией контейнера. Во-вторых - контейнеры представляют из себя съемные устройства. Это обеспечивает короткий срок погрузочно-разгрузочных работ, в том числе и перегрузку контейнеров на другой автомобиль или иной вид транспорта, что в конечном итоге экономит общее время транспортировки груза. И, в-третьих, перевозка грузов контейнерами может осуществляться в мультимодальном режиме. Причем, при перемещении груза с одного вила транспорта на другой, например с грузовика на железнодорожную платформу, или при осуществлении дальнейшей перевозки груза морским транспортом, не потребуется перескладирования и перегрузки самого груза. Будет перемещен лишь контейнер. Что в результате не только значительно экономит время, но и обеспечивает целостность, а также конфиденциальность груза.
Однако главным преимуществом контейнеров остается их универсальность, и то, что грузовые перевозки контейнерами позволяют значительно сокращать общие транспортные издержки, которые входят в себестоимость продукции.
В настоящее время существует несколько основных модификаций универсальных контейнеров. Их конструкция и размеры являются стандартными, что позволяет легко приспосабливать контейнеры для перевозки их любым соответствующим видом транспорта. В зависимости от типа контейнера, изменяются и их технические нормы загрузки, выражаемые в кг. Сегодня грузовые контейнерные перевозки осуществляются в контейнерах следующих типов:

3-х тонный контейнер. Нормы его загрузки соответствуют 2400 кг;
. 5-ти тонный - вмещает 4000 кг;
. 20-ти футовый (используемый уже при международных перевозках) - позволяет погрузить до 21800 кг тарно-штучных грузов;
. 40-ка футовый. Его технические нормы загрузки соответствуют 30000 кг (30 т).

Все эти контейнеры универсальны, т.е. одинаково успешно могут перевозиться всеми видами транспорта, как автомобильным, так и железнодорожным, морским или на самолете.
Перевозка грузов контейнерами может осуществляться в разных режимах. Большинство грузоперевозящих компания старается предоставлять своим клиентам услуги по грузовым перевозкам контейнерам, как называется, «от двери к двери». Схема здесь очень проста. Либо груз непосредственно грузится и, соответственно выгружается, в контейнер. Либо груз вначале перевозится иными типами грузовых автомобилей, и уже только потом помещается в контейнер. Однако и в том и в другом случае, перевозка грузов контейнерами, еще долгое время будет входить в разряд самых удобных, универсальных и экономичным видов, среди всех типов осуществления грузоперевозок тарных и штучных грузов.

Большегрузные автоперевозки

Большегрузные автоперевозки, как понятно из самого определения, осуществляют перемещение тяжеловесных и негабаритных грузов. И в том и в другом случае, только большегрузные автоперевозки являются единственно возможным решением разнообразных задач, когда необходимо перевезти такие грузы, которые не «под силу» обычным грузовым автомобилям.
Большегрузные автоперевозки занимают довольно значимое место среди всех услуг, которые оказывают грузоперевозящие компании. И наличие в парке такой компании большегрузных автопоездов или иной подобной авто-техники, является довольно высоким показателем развитости, как самой компании, осуществляющей грузоперевозки, так и качества оказываемых услуг. К слову сказать, в настоящее время существуют отдельные фирмы, которые специализируются именно на большегрузных перевозках, не оказывая никаких иных побочных услуг.
Большегрузные автоперевозки, в настоящее время, являются довольно востребованной услугой. И если еще десяток лет назад, проблема, к примеру, перевезти автотранспортом небольшой загородный дом целиком, или иной негабаритный и очень тяжелый (объемный) груз, казалась практически неразрешимой, то сегодня ситуация в корне поменялась. Компании, активно работающие на рынке перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, обладают достаточно весомым парком специализированной авто-техники, позволяющей решать практически любые задачи в данной сфере перемещения грузов. Кроме того, появление в нашей стране профессионалов, специализирующихся именно на решении логистических и карго-задач, опыт которых очень высоко ценится, еще более способствует развитию и дальнейшему совершенствованию рынка оказания услуг подобного рода.
Большегрузные автоперевозки уже перешли из разряда экзотических и, соответственно, нереально дорогих услуг, в практически обыденную практику грузоперевозящих компаний. Конечно, стоимость услуг подобного рада может быть несколько выше расценок на обычное перемещение грузов автотранспортом. Однако специфичность, а иногда и уникальность задач, которые способна решать исключительно большегрузная авто-техника, в полной мере оправдывает все затраты. Да и при более тонком подсчете, принимая во внимание множество побочных критериев, конечная стоимость услуг подобного рода может оказаться значительно более низкой, чем перемещение тяжеловесных и негабаритных грузов другим видом транспорта, или же, к примеру, в разобранном состоянии.

Магистральные перевозки грузов

Магистральные перевозки грузов подразумевают перемещение различных грузов на дальние расстояния. Сюда можно отнести как международные перевозки грузов, так и перевозки внутри России, но на довольно значительные расстояния, осуществляемые грузовым автомобильным транспортом. Дальнобойщики - именно такое простонародное, и более привычное, подавляющему большинству людей, название, определяет сущность магистральных перевозок грузов.
Протяженность маршрутов, дальние расстояния, накладывают на магистральные перевозки грузов особые требования, не только к автотранспорту, но и ко всей системе осуществления грузоперевозок данного вида. Во-первых, невозможно осуществить перевозку грузов на дальние и особо дальние расстояния, без специально разработанного именно для осуществления магистральных перевозок грузов, транспорта. Ведь грузы в пути, могут находиться несколько недель, и транспортироваться всего одним грузовым магистральным автомобилем. Поэтому и надежность самого автомобиля, и удобство его для водителя, играют здесь первостепенную роль.
Кроме того, магистральные перевозки грузов осуществляются, как правило, в довольно больших объемах. Поэтому в настоящее время эксплуатируются, для этих целей, в основном большегрузные автомобили, предназначенные для наиболее эффективного решения задач по транспортировке объемных или очень тяжелых грузов в составе автопоездов, общая масса, которых, может доходить до 60 т.
Магистральные перевозки грузов занимают существенный объем от общего числа грузоперевозок. Вереницы автопоездов на наших дорогах, которые перевезли за свою историю не одну сотню миллионов тонн, уже давно стали привычным явлением. И в обозримом будущем, вряд ли какой иной способ перемещения грузов на дальние расстояния сможет потеснить их со своих лидирующих мест.

Перевозка неделимых грузов

Перевозка неделимых грузов, которыми в большинстве своем являются крупногабаритными и тяжеловесными грузы, является одним из наиболее сложных видов грузоперевозок. Неделимые грузы - это те из грузов, которые невозможно перевезти по частям. Неделимые грузы очень разнообразны, от ЛЭП до котельного оборудования, от трансформаторов огромной мощности, до массивной сельскохозяйственной или строительной техники.
Перевозка неделимых грузов, в силу своей специфики, требует особого подхода к планированию и непосредственному осуществлению. В большинстве случаев, она может быть осуществлена только с использованием специальной автотранспортной техники, которая либо специально сконструирована для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, либо дополнительно подготавливается под каждый отдельных груз.
Кроме того, перевозка неделимых грузов требует наличия в штате компании грузоперевозчика профессионалов, специально подготовленных для решения задач подобного рода. Ведь погрузочно-разгрузочные работы, составление и согласование с уполномоченными органами маршрута следования, соблюдение всех ограничений и правил безопасности, нормированных для грузоперевозок подобного рода - это далеко не полный список вопросов, которые необходимо решать.
По сути, в каждом конкретном случае, перевозка неделимых грузов часто требует разработки и составления индивидуального проекта. Причем, довольно часто, для реализации такого проекта, требуется задействования и взаимодействия целой транспортной системы, с целью осуществления наиболее оптимальной транспортировки грузов подобного рода.

Оформление перевозок грузов

Оформление перевозок грузов необходимо проводить во всех без исключения случаях. Какими бы не были условия перемещения грузов, без оформления соответствующих документов, не один автомобиль не имеет права выехать за пределы того места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного оформления всех необходимых документов, не должна начинаться.
Сегодня Российским законодательством четко регламентированы все вопросы, касающиеся оформления перевозок грузов. Грузоперевозчики осуществляют перевозки грузов и выполняют любые дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, только на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями или грузополучателями. Заключение договора перевозки груза подтверждается автотранспортной накладной, составляемой грузоотправителем. В некоторых случаях, грузоперевозчики могут заключать трехсторонние договора перевозки: с грузоотправителями и грузополучателями. Так же имеет место заключение договора об организации перевозок грузов между грузовладельцем и экспедитором.
В некоторых случаях, в частности при осуществлении перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, между организациями или владельцами этих видов транспорта, могут заключаться договоры об организации совместной работы по обеспечению перевозок грузов в смешанном сообщении.
Документальное оформление перевозок грузов заключается в следующем:
. Путевой лист автотранспортного средства, осуществляющего грузоперевозки, является основным документом первичного учета перевозки груза. В путевом листе должна быть обязательно отражена следующая информация: наименование, адрес, телефон, основные банковские реквизиты перевозчика; тип, марка, регистрационный знак автомобиля; Ф.И.О. водителя и сопровождающих лиц; данные о работе водителя и грузового автомобиля (выезд, возврат, показания спидометра, отметка о технической исправности и допуске водителя к управлению АТС); задание водителю (заказчик, маршрут движения, наименование груза, расстояние); результаты использования автомобиля; другие особые отметки, в том числе о предрейсовом медицинском осмотре водителя.
. Все перевозки грузов, осуществляемые на коммерческой основе, кроме тех грузов, по которым не ведется складской учет и учет путем замеров, должны оформляться автотранспортной накладной, которая оформляется на каждый выезд с грузом. Также, в этом случае, необходимо оформить заказ-квитанцию на перевозку груза.
. Оформление перевозок грузов включает обязательное и добровольное страхование, которое выполняется в соответствии с действующим законодательством. Обязательное страхование заключается в части ответственности владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов, в случае причинения, в результате ДТП, вреда жизни и здоровью граждан, либо любого имущественного вреда.

Оформление перевозок грузов должно осуществляться всеми без исключения автотранспортными предприятиями. В случае нарушения предписанных правил, на груз, автомобиль и само предприятия могут быть наложены различные санкции, от штрафов, до конфискации груза, автомобиля, а также лишения грузоперевозчика соответствующей лицензии.

Сопровождение грузов.

Сопровождение грузов является довольно востребованной услугой, а во многих ситуациях - и необходимостью. В настоящее время можно выделить два основных вида сопровождения грузов - обязательное сопровождение, и, так скажем, сопровождение по желанию Заказчика.
Обязательное сопровождение грузов осуществляется автомобилем прикрытия и (или) тягачом, если это необходимо. Как правило, автомобили прикрытия, в том числе и тягачи, выделяются грузоперевозчиком или грузоотправителем, в зависимости от договоренности сторон. Автомобили прикрытия, в этом случае, должны быть обязательно оборудованы проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета.
Обязательное сопровождение грузов (согласно ПДД) автомобилем прикрытия требуется в тех случаях, если:
. ширина транспортного средства, в том числе и ширина груза, превышает 3,5 м;
. длина автопоезда превышает 24 м;

. в других случаях, когда в разрешении в графе «Особые условия движения» записано, что движение через какое-либо искусственное сооружение разрешается в одиночном порядке, либо указаны другие условия, требующие оперативного изменения организации движения на маршруте перевозки груза.
Так же в некоторых случаях, требуется осуществление обязательного сопровождения грузов патрульным автомобилем ГИБДД:
. ширина транспортного средства, в том числе и ширина груза, превышает 4 м;
. длина автопоезда превышает 30 м;
. транспортное средство при движении вынуждено хотя бы частично занимать полосу встречного движения;
. в процессе перевозки предполагается необходимость оперативного изменения организации движения с целью обеспечения безопасности проезда;

. если перевозится опасный груз.
Наряду с обязательным, существует такое понятие, как добровольное сопровождение грузов. В ряде случаев, грузоотправитель может потребовать выделение специального автомобиля сопровождения, или же самостоятельно заказать подобную услугу, для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что его груз будет доставлен в целости и сохранности.
error: Content is protected !!