Управление персоналом учреждении. Управление персоналом кем работать. Полезное видео: мотивация персонала

1. Цели и функции управления персоналом

2. Планирование потребности а трудовых ресурсах

3. Методы поиска персонала

4. А Способы оценки персонала и прием на работу

5. Повышение квалификации персонала

Для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг - управление людьми имеет важное значение. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления. Зачастую «менеджмент» трактуется именно как «управление людьми в организации», связующее звено между «интересами предприятия» и «интересами человека».

Управление персоналом - это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив и отдельных работников в целях создания оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия.

Менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта.

Первый - это определение целей организации, разработка мероприятий по их осуществлению и соответственно контроль за результатами. В данном случае менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими.

Второй аспект предполагает, что руководить предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников - одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивают функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников.

Иначе говоря, задачи управления персоналом можно свести к двум: как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд этих «кадров» производительным. Причины неудовлетворенности руководителей работой своих подчиненных практически всегда лежат в неадекватном решении одной из этих задач.

Управление трудовыми ресурсами включает в себя следующие этапы:

1. Планирование ресурсов: разработка плана удовлетворения будущих потребностей в людских ресурсах.

2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям.

3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора.

4. Определение заработной платы и льгот: разработка структуры заработной платы и льгот в целях привлечения, найма и сохранения служащих.

5. Профориентация и адаптация: введение нанятых работников в организацию и ее подразделения, развитие у работников понимания того, что ожидает от него организация и какой труд в ней получает заслуженную оценку.


6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы.

7. Оценка трудовой деятельности: разработка методик оценки трудовой деятельности и доведения ее до работника.

8. Повышение, понижение, перевод, увольнение: разработка методов перемещения работников на должности с большей или меньшей ответственностью, развития их профессионального опыта путем перемещения на другие должности или участки работы, а также процедур прекращения договора найма.

9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.

Результаты деятельности многих предприятий и накопленный опыт их работы с кадрами показывают, что формирование производственных коллективов, обеспечение высокого качества кадрового потенциала являются решающими факторами эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Проблемы в области управления персоналом и повседневная работа с кадрами, по оценке специалистов, в ближайшей перспективе будут постоянно находиться в центре внимания руководства. В будущем с развитием научно-технического прогресса содержание и условия труда приобретут большее значение, чем материальная заинтересованность.

Планирование персонала по существу есть процесс определения потребностей организации в кадрах. Для удобства можно считать, что процесс планирования включает в себя три этапа:

1. оценка наличных ресурсов;

2. оценка будущих потребностей;

3. разработка программы удовлетворения будущих потребностей.

Важная задача менеджера по персоналу или руководителя - оптимизировать процессы подбора персонала, сделать их максимально эффективными и низкозатратными, без потери качества.

Процесс подбора персонала необходимо начинать с нормирования труда, анализа трудозатрат и эффективности использования рабочего времени. Это сложные процессы, но только они позволяют определить, действительно ли необходима эта должность и в какой момент она реально должна быть заполнена. Руководство должно определить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся для реализации конкретной цели.

Определение потребности в персонале - одно из важнейших направлений маркетинга персонала, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала.

Качественная потребность - потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу. Она рассчитывается исходя из:

Профессионально-квалификационного деления рабочих, зафиксированных в производственно-технологической документации на рабочий процесс;

Требований к должностным и рабочим местам, записанных в должностных инструкциях или описаниях рабочих мест;

Штатного расписания организации и ее подразделений, где фиксируется состав должностей;

Документации, регламентирующей различные организационно-управленческие процессы с выделением требований по профессионально-квалификационному составу исполнителей.

Задача определения количественной потребности в персонале сводится как к выбору метода расчета численности сотрудников, так и к установлению исходных данных для расчета и непосредственному расчету необходимой численности работников на определенный временной период.

В управленческой теории и практике при определении количественной потребности в персонале применяются следующие методы:

Метод, основанный на использовании данных о времени трудового процесса;

Метод расчета по нормам обслуживания;

Метод расчета по рабочим местам и нормативной численности.

- Прогнозирование потребностей в персонале организации может быть выполнено при использовании ряда методов. Понятно, что независимо от используемого метода прогнозы представляют собой определенные приближения и не должны рассматриваться в качестве абсолютно верного результата. Методы для прогнозирования потребностей в персонале могут быть основаны либо на суждениях (метод Делфи), либо на использовании математики (метод экстраполяции: перенесение сегодняшнего положения фирмы в будущее).

Один из методов определения потребности в кадрах заключается в оценке штатных расписаний организации, анализе стоящих задач (анализ затрат времени). Формула расчета общей потребности в кадрах имеет следующий вид:

где - количество рабочих операций / в плановом периоде; Л - затраты времени на единицу продукции г, МИН; НРБ - нормативное (тарифное) рабочее время планового периода, ч;

ПВ - потери времени с учетом перерывов, отпусков, болезни.

Когда организации необходимо принять новых работников, появляется два вопроса: где искать потенциальных работников и как известить будущих работников об имеющихся рабочих местах? Следовательно, планирование должно включать в себя не только сроки, но и методы поиска персонала.

Есть два возможных источника набора: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей, до того никак не связанных с организацией). Набор персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских ресурсов может позволить организации обойтись без нового набора. Если среди кандидатов внутри компании не находится достойных занять данную должность, компания обращается к внешним источникам - собственным базам данных на специалистов, приславших некогда информацию о себе, к средствам массовой информации, фирмам по подбору персонала, конкурирующим компаниям и компаниям-партнерам и пр.

Альтернативой найму новых работников может быть сверхурочная работа , когда организации необходимо увеличить объем выпускаемой продукции. При лом отпадает необходимость в дополнительных затратах на наем и прием на работу новых сотрудников. А сама сверхурочная работа может обеспечить имеющихся работников дополнительным доходом, хотя здесь возникают проблемы усталости, увеличения производственного травматизма. Длительные или частые сверхурочные приводят к росту затрат на персонал и снижению производительности труда.

Для удовлетворения потребности организации во временном найме существует система кадрового лизинга. Временный работник, обладающий необходимыми для данной должности навыками, может выполнять особые задания. Преимущество, которое дает использование временных работников, состоит в том, что организации не приходится выплачивать им премии, обучать их, обеспечивать компенсациями и заботиться о последующем продвижении по службе. Временного работника можно как принять, так и уволить в любое время в зависимости от требований выполняемой им работы. Недостатком временных работников является то, что они обычно не знают специфики работы организации, у них нет стимула трудиться с полной отдачей, что в целом мешает эффективной работе организации.

Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств личности требованиям должности или рабочего места.

Основным фактором в пользу решения о приеме на работу в большинстве случаев является собеседование , в процессе которого выясняется, есть ли смысл подвергать претендента дальнейшим обследованиям (оценивается поведение, способность к общению, системы мотивации, жизненные планы, образ жизни и т.д.). В отличие от более или менее объективных, сравнимых между собой цифровых результатов тестов, итоги собеседования могут быть основаны в большей степени на интуиции руководителя или менеджера по персоналу.

Известны ошибки восприятия в общении, которых следует опасаться при проведении отборочного собеседования:

- «проекция» - приписывание оцениваемому собственных чувств и мыслей;

- «эхо» - перенесение успеха кандидата в какой-либо сфере деятельности на другую профессиональную сферу, в которой он еще не имеет опыта работы;

- «атрибуция» - подсознательное приписывание кандидату характеристик, подмеченных у другого человека;

- «по контрасту» - определение качеств собеседника на основе сравнения его с предыдущими кандидатами;

- «с первого взгляда» - уверенность в том, что первое впечатление всегда верное.

Авторы литературных источников, посвященных проблемам управления персоналом и особенностям кадровой работы, предлагают различные способы организации интервью в целях избежания этих и других ошибок. Среди них структуризация интервью, определение времени проведения в 1-1,5 ч, выделение главных тем для разговора до его начала на основе резюме или развернутой анкеты. Надо легко переключаться с одной темы разговора на другую, уметь выходить из проблемных ситуаций в беседе и при этом выдерживать тематическую линию, избегать субъективных оценок в разговоре, быть эмоционально сдержанным и терпимым к любым, в том числе и возможным невротическим срывам собеседника.

Предварительное собеседование с кандидатом в крупных компаниях, имеющих самостоятельную службу по работе с персоналом, обычно проводит менеджер по персоналу, а отборочное собеседование - руководитель подразделения. Если организация имеет сложную многоступенчатую структуру, кандидат должен пройти несколько собеседований с руководителями разных уровней вплоть до директора, курирующего данное подразделение и принимающего окончательное решение о приеме. В небольших (до 30 человек) фирмах кандидат проходит только одно собеседование с директором, который определяет его соответствие необходимым требованиям (при этом ни профессиональное, ни психологическое, ни какое-либо другое тестирование, как правило, не используется).

Последующую оценку претендента можно проводить различными методами, которые объединяются в три группы:

- прогностический метод , когда широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты;

- практический метод , когда проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы (для этого используется техника пробных перемещений);

- имитационный метод , когда претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации).

В конечном итоге проводится экспертная оценка свойств и деловых качеств личности. В каждом конкретном случае набор критериев оценки будет зависеть от содержания и качества выполняемой в будущем работы. Предпочтение может быть отдано либо профессиональным, либо личным качествам.

- Типичный процесс принятия решения по отбору персонала:

1. Отбор кандидатов на занятие должности.

2. Предварительная отборочная беседа.

3. Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность.

4. Беседа по найму.

7. Медицинский осмотр.

8. Принятие предложения о приеме.

Процедура оценки и выявления из ряда кандидатов одного, получившего наивысшую оценку и согласие руководителя подразделения быть принятым на работу в организацию, завершается заключением трудового соглашения (контракта ), которому придается особое значение.

Термин «контракт» означает юридически оформленный договор между двумя сторонами. Любой контракт подразумевает, что кто-то делает предложение, а кто-то принимает его. Минимальный объем информации, который должен быть представлен работнику, включает следующие сведения:

Имена сторон (работодатель и работник);

Наименование работы;

Дата начала работы (и дата окончания срока действия контракта, если данный контракт заключается на определенный срок);

Тарифная ставка или указание способа расчета зарплаты;

Периодичность оплаты труда (еженедельная, месячная или иная);

Обычное рабочее время или иной порядок работы;

Праздничные дни и их оплата;

Правила оформления отпусков в связи с заболеванием или несчастным случаем и их оплата;

Схема расчета пенсии и указание о том, распространяется или не распространяется на работника государственная система пенсионного страхования;

Процедура подачи жалоб;

Срок, за который работник должен получить уведомление или подать заявление о прекращении работы до ее фактического прекращения.

Указанный документ должен содержать все перечисленные пункты и может адресовать работника к другим документам.

Профессиональная деятельность рассматривается как способ социально-экономического и духовного взаимодействия индивидуума и трудового коллектива. Это связано с тем, что одним из основополагающих признаков профессиональной деятельности является ее социально-экономический характер, обусловленный, с одной стороны, развитием экономических отношений, а с другой - развитием личности.

Профессионализм - это синоним компетентности, обладания способностями и умением выполнять функции определенного рода. Это совокупность качеств, способных обеспечивать наибольшие результаты в соответствующей сфере деятельности, экономические, социальные и т.д. Поэтому характерной чертой любого общества, стремящегося к процветанию, является повышенное внимание к системе образования от начального до повышения квалификации дипломированных специалистов.

Организации имеют постоянную потребность в повышении производительности труда своих работников. Многие организации при этом заботятся и об общем качестве трудовых ресурсов. Одним из способов достижения этой цели является набор и отбор наиболее квалифицированных и способных новых работников. Однако этого недостаточно. Руководство должно также проводить программы систематического обучения и подготовки работников, помогая полному раскрытию их возможностей в организации.

Получение в процессе профессиональной подготовки новых знаний способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе. Подготовка представляет собой обучение работников навыкам, позволяющим поднять производительность их труда. Конечная цель обучения заключается в обеспечении своей организации достаточным количеством людей с навыками и способностями, необходимыми для достижения целей организации.

Обучение полезно и требуется в трех основных случаях. Во-первых, когда человек поступает в организацию. Во-вторых, когда служащего назначают на новую должность или когда ему поручают новую работу. В-третьих, когда проверка установит, что у человека не хватает определенных навыков для эффективного выполнения своей работы.

Обучение - это большая, специализированная область. Специфические методы обучения весьма многочисленны, причем их нужно приспосабливать к требованиям профессии и организации. Некоторые основные требования, обеспечивающие эффективность программ обучения, сводятся к следующему:

1. Для обучения нужна мотивация. Люди должны понимать цели программы, каким образом обучение повысит их производительность и, тем самым, их собственное удовлетворение своей работой.

2. Руководство должно создать климат, благоприятствующий обучению. Это подразумевает поощрение учащихся, их активное участие в процессе обучения, поддержку со стороны преподавателей, желание отвечать на вопросы. Важным моментом может оказаться и создание определенной физической среды. Некоторые организации предпочитают проводить обучение в специальных центрах, а не в своей организации.

3. Если навыки, приобретаемые посредством обучения, являются сложными, то процесс обучения следует разбить на последовательные этапы. Участник программы должен иметь возможность отработать на практике навыки, приобретенные на каждом этапе обучения, и только после этого двигаться дальше.

4. Учащиеся должны почувствовать обратную связь по отношению к результатам обучения, необходимо обеспечить положительное закрепление пройденного материала. Это может происходить в форме похвалы или признания успехов со стороны преподавателя, либо, в случае компьютеризированных современных систем обучения, в виде непосредственной обратной связи при правильном решении задач, предложенных программой.

-Подготовка - целенаправленно организованный процесс овладения знаниями для определенной профессиональной деят тельности.

- Профессиональная подготовка - получение новых знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

- Переподготовка - обновление теоретических и практических знаний в соответствии с повышающимися требованиями. Цели переподготовки - это не только зеркальное отражение потребностей, интересов и проблем работников, но и отражение борьбы, требований и условий окружающего мира. Изменения в окружающей среде, обществе, экономике, философии автоматически вызывают изменения в представлении о цели переподготовки.

В связи с этим можно сформулировать основные и дополнительные цели переподготовки.

Основные: передача профессиональных знаний, общеобразовательных знаний, знаний в области методики.

Дополнительные: обучение установлению и поддержанию контактов, проведению переговоров, новым знаниям, методике обучения, сотрудничеству с внутренней и внешней средой, решению стратегических задач, развитию способностей и умению расслабляться, отдыху и сохранению хорошей физической формы, разнообразно жить и украшать жизнь.

Персоналом – востребованное сегодня направление обучения. Оно обладает хорошими перспективами. С этим видом деятельности связано множество современных профессий. Каждая из специальностей отличается особенностями, с которыми должен ознакомиться начинающий работник. Большой скачок востребованности этого направления отмечается в течение последних 7 лет. Это объясняется доходностью, популярностью и отличной перспективой.

Вконтакте

Специфика профессии

Работа с кадрами – задача не для всех. Тот, кто умеет общаться, обожает анализировать и много думать, стремится к неформатной работе, может претендовать на управление персоналом, как на профессиональную деятельность. Стремления могут быть достигнуты через разнообразные менеджмент направления. Условно деятельность управленца делят на 4 вида:

  1. Диагност (оценка и подбор кадров).
  2. Консультант (оптимальный поиск всевозможных методов решения проблемы).
  3. Тренер-менеджер (повышение эффективности предприятия за счет улучшения компетенции сотрудников).
  4. Администратор (принимает решения, развивающие организацию комплексно).

Профессиональная деятельность, связанная с кадрами, зависит от принципа работы организации и ее специалистов, задействованных в этом процессе. Допускается рассмотрение разных моделей, и среди них наибольшей популярностью пользуются консалтинговые и кадровые агентства. Их специфика работы заключается в грамотном подборе кадров на вакантную должность.

Управление персоналом подразумевает наличие высоко уровня компетенции и профессионализма. Производственная работа сопряжена с владением несколькими специальностями и специализированным направлением производства.

Обучение по специальности

В университетах можно получить высшее образование по управлению персоналом, квалификация которого проходит при изучении ряда дисциплин и практики.

По программе специальности в университетах преподают следующие дисциплины:

Практика призвана научить вырабатывать навыки решения производственных задач , в число которых входят:

  • анализ трудового рынка, отслеживание его развития и актуальности направлений;
  • создание и воплощение в жизнь кадровой политики;
  • разработка управленческой стратегии;
  • снабжение кадрами предприятия, определение квалификации работников и учет персонала;
  • грамотное передвижение кадров;
  • стажировка, обучение, стимулирование карьерного роста;
  • адаптация новых работников и переориентация;
  • мотивация и контроль внутриштатных отношений;
  • выделение талантливых людей, их деловых качеств;
  • формирование корпоративного духа предприятия и предупреждение конфликтов;
  • умение работать с трудовым законодательством.

Знания, полученные в университете, позволяют претендовать на хорошую должность в крупных корпорациях . Современный рынок труда нуждается в профессиональных людях, умеющих подбирать и стимулировать кадры.

Виды HR-специалистов

Диагност

Люди с этой специальностью могут работать в кадровых агентствах и организациях, нуждающихся в потоке сотрудников. Смысл работы заключается в грамотной оценке персонала на основе психологических способов и проверке личного дела с целью безопасности. Управление кадрами позволяет искать людей во время посещения выставок, изучения сайтов и посещения университетов.

В кадровых агентствах подбирают персонал для различных организаций, а потому обучение управленческому делу позволяет работать там в качестве:

  1. Администратора – специалист управляет поисковым процессом и оценивает качество кадров.
  2. Исполнителя – занимается поиском, диагностированием и проверкой личных дел.

Работа в агентстве подразумевает наличие высшего образования в области психологии . В кадровое агентство часто принимают на работу без опыта, что позволяет хорошо стартовать в качестве кадровика.

Чаще всего подбирают людей, акцентируя внимание на профессиональные способности. Лучше, если человек неплохо знает производство либо имеет опыт работы.

В отдельную группу выделяется head-hunter – этот специалист занимается поиском персонала с образованием, а по сути, переманивает кадры в свою компанию . Эта специальность в России только сейчас набирает обороты популярности. Такой специалист обязан сочетать обширные связи с психологическими особенностями.

Тренер-менеджеры

Эта деятельность подразумевает работу в тренинговой компании, которая способна предложить программы по обучению, а именно продажные, управленческие, обучающие тренинги перспективных профессионалов.

В таких компаниях могут работать все, кто имеет способность разрабатывать и воплощать в жизнь программы . Иным путем карьерного роста считается серьезное обучение в университете. Неплохо, если имеется опыт работы. Те, кто обучает продажам, нередко обладают навыками торговли. Идеальным к формированию команды считается человек, собравший собственную команду сам.

Тренер обязан сочетать в себе умения общаться, быстро диагностировать ситуацию, мыслить творчески и изучать особенности кадровых групп.

Консультанты

В первую очередь эти люди умеют преподносить новые знания людям . Важным качеством специальности по управлению кадрами является отсутствие ограниченности мышления. Консультантам необходимо проходить обучение по психологии и экономике, а также знать специфичность российского маркетинга и методики просчета рисков.

Для получения места работы в консалтинговой фирме требуется наличие тренерского опыта и образование в сфере экономики и консультирования . Спрос на таких профессионалов в России пока невелик, поскольку не все знают, что работа высокооплачиваемая и сложная. На сегодняшний день у нас в стране только начинает формироваться спрос на консультирование.

Большинство предприятий вводят в штат должность специалиста по корпоративной культуре. Эти люди отвечают за управление фирмой, методы рекламы и соблюдение традиций. Работа предполагает наличие умений связывать различные события в единое целое, объяснять людям причины трудностей в компании и находить решения для любых проблем.

Администраторы

Эта должность часто подразумевает объединение предыдущих специальностей . Одним из методов стать руководителем по управлению персоналом считается прохождение пути от младшего специалиста до начальника. Директор по кадрам и начальник отдела персонала обязательно взаимодействуют с менеджерами иных подразделений по основным направлениям работы предприятия. Нередко эти управленцы «вырастают» до заместителя руководства фирмы, а потому администраторами становятся те, кто знают само производство и специализируется на управлении кадрами.

В большинстве факультетов государственного управления и права введена специализация, направленная на подготовку администраторов.

Основные принципы

Описание деятельности кадрового управленца предполагает наличие склонности к междисциплинарным знаниям. Профессиональный человек обязан обладать знаниями и технологиями, относящимися к следующим областям:

  • психологии (поведение и мотивация);
  • праву (знание Трудового Кодекса, практика составления договоров и ведения документации);
  • социологии организации (методика социологических исследований, особенности развития предприятия);
  • экономике (финансовое развитие организации и маркетинг).

Что должен знать специалист?

При получении профессии управления персоналом, «кем работать» - вопрос, который остро встает перед выпускником. Для начала следует разобраться, какими знаниями обязан обладать профессиональный человек.

Работать с правильной речью – главное, что требуется от сотрудника. Кроме того, он должен доступно и четко излагать информацию и результаты проведенных анализов. Отчеты и характеристики изучают сотрудники и руководство, иногда далекие от социологии и психологии. Кадровику необходимо писать таким образом, чтобы читающие понимали смысл его слов.

Еще одним требованием к специалисту считается интерес и стремление к профессиональному развитию в своей деятельности. Ключевым направлением внимания кадровиков становится понимание сильных и слабых сторон человека. Если человека привлекает теория и практика с человеческими ресурсами, обучение по данной специальности точно ему подходит.

Перспективы управления персоналом весьма радужные, а потому образование в этой области стало актуальным.

Повышение квалификации для управленцев

В профильных заведениях проводится обучение и повышение квалификации разных специалистов. Как правило, курсы краткосрочные. Учебный процесс бывает стационарным, вечерним либо заочным. Популярными стали профильные семинары, затрагивающие вопросы управления кадрами и новое законодательство.

Немаловажным моментом при квалификационном повышении считается изучение периодической литературы и участие в современных конференциях.

Найти в словарях Economicus

Надежда Архипова, директор Института экономики, управления и права РГГУ: Служба управления персоналом становится одной из ключевых в компаниях.
Сегодня стало очевидным: персонал является важнейшим стратегическим ресурсом компаний. Идет битва не за ресурсы, а за таланты: только та организация, которая может нанять талантливых сотрудников, а самое главное удержать их, имеет шансы на успех.

Надежда Ивановна, такая ли уж это новая профессия управление персоналом? Все-таки в понимании многих специалист по HR (Human Resources) обычный кадровик. В чем отличие работы кадровой службы и службы HR?

Кадровые службы в системе управления традиционно играли второстепенную роль. Они, прежде всего, выполняли функцию кадрового делопроизводства оформляли прием новых сотрудников на работу, заполняли трудовые книжки, оформляли отпуска и т.д. В HR-службе эта функция остается, но она далеко не главная.

Специальность "Управление персоналом" (бакалавриат)

Современный HR в менеджменте компании выходит на лидирующие позиции.

Сегодня стало очевидным: персонал является важнейшим стратегическим ресурсом компаний. Идет битва не за ресурсы, а за таланты: только та организация, которая может нанять талантливых сотрудников, а самое главное удержать их, имеет шансы на успех.

Во многих компаниях HR-служба из вспомогательной становится сегодня одной из ключевых, а HR-директор занимает позицию вице-президента, выступая в роли стратегического партнера, предпринимателя, маркетолога. В этом случае он уже не замыкается на внутренних проблемах работы с персоналом. Он владеет полной информацией о деятельности компании, ее клиентах и инвесторах, участвует в разработке стратегии развития организации, на основе которой готовит программы по управлению персоналом определяет, насколько он квалифицирован, какая необходима система обучения и повышения квалификации, каких новых специалистов необходимо привлечь в компанию.

Но на практике встречается и другой подход: руководители не уделяют должного внимания HR-службе, полагая, что в бизнесе она не нужна, поскольку не приносит прибыли

Конечно же, службу HR сложно сравнить с отделом продаж или отделом маркетинга, эффективность работы которых налицо когда удается увеличить продажи или благодаря маркетинговым исследованиям вывести на рынок новые продукты. Результаты работы HR-отдела не столь очевидны. Но именно от него, в конечном счете, зависит успех компании удастся ли найти подходящих сотрудников и обеспечить им комфортные условия работы.

Ведь что сегодня делает фирму конкурентоспособной? Прежде всего, услуги и товары, которые другим повторить не удается. И чтобы иметь такое конкурентное преимущество, служба управления персоналом должна создавать и поддерживать четкую систему поиска, найма, мотивации, обучения и удержания сотрудников, способных справляться с поставленными перед ними задачами. На своем ли месте трудится каждый работник компании? Соответствуют ли должность его личностным и профессиональным качествам? Может ли он реализовать свой потенциал? Обо всем этом должна позаботиться служба HR.

А не лучше ли с этой задачей справится непосредственный руководитель? Во многих компаниях именно они проводят собеседования, а сотрудники сталкиваются с отделом управления персоналом лишь при устройстве на работу, оформлении отпуска и увольнении.

Это возможно в небольших компаниях. В крупных организациях это сделать невозможно. У руководителя просто не хватит на это времени, тем более, что круг и уровень решаемых им задач значительно шире. Да и слишком велика цена ошибки: вы нашли человека, потратили на это время и деньги, возможно, стали его обучать, а он вдруг оказался профнепригодным или решил сам уволиться. Убытки очевидны так же, как и в ситуации, когда из компании уходят ведущие сотрудники и на их место не удается найти достойной замены.

В крупных компаниях осознают роль управлении персоналом, в HR-отделах может работать до 5060 и более сотрудников. Все роли четко распределены: одни специалисты занимаются отбором персонала, другие мотивацией, есть те, кто ведет кадровое делопроизводство, специалисты по компенсациям и льготам.

Какими компетенциями и личными качествами должен обладать сегодня специалист по HR, чтобы быть востребованным на рынке?

Он должен профессионально владеть всеми кадровыми технологиями это планирование, подбор, отбор, наём, адаптация, мотивация, оценка, развитие персонала. Ему необходимо доскональное знание трудового законодательства, потому что на нем основана вся кадровая работа. Он должен уметь анализировать рынок труда. Сейчас как никогда ценятся знания иностранного языка (в иностранных и крупных российских компаниях знание одного языка уже является недостаточным, поскольку у компании может быть несколько офисов в разных странах) и, разумеется, владение новейшими IT-технологиями.

Человек должен быть хорошо подготовлен в области управления и экономики, иметь широкий кругозор.

Что касается личных качеств, специалист по управлению персоналом должен, прежде всего, уметь слушать и понимать, давать правильную оценку поведению человека в различных ситуациях. Это должен быть человек открытый, доброжелательный, общительный. И, конечно же, чтобы управлять людьми необходимы и лидерские качества.

В управлениях персоналом довольно много сотрудников с психологическим образованием. Они успешны в профессии?

Многие успешны. Дело в том, что образовательный стандарт по специальности Управление персоналом был введен только в 2000 году. До этого в HR действительно шли люди с психологическим, педагогическим, лингвистическим образованием. Однако для того, чтобы действительно стать специалистами, им необходимо было дополнительно обучаться на курсах, тренингах, получать второе высшее образование в этой сфере.

Другое дело, что не каждый психолог автоматически может стать успешным HR-руководителем. Зато психологи, как правило, хорошо работают на позиции специалиста по подбору персонала они владеют методиками психологического тестирования, методами проведения собеседований.

В РГГУ при подготовке специалистов по управлению персоналом мы исходим из того, что фундаментом должно стать гуманитарное образование. В течение первых двух лет обучения наши студенты глубоко изучают историю, культурологию, философию, политологию читать лекции к нам приходят лучшие профессора с соответствующих факультетов нашего университета. Таким образом, мы формируем мировоззрение человека, который имеет собственное мнение и способен его отстаивать. А потом постепенно вводим в специальность: специальные знания ложатся на хороший фундамент.

В чем заключается карьерный рост HR-сотрудника?

Карьерные ступени, ведущие к позиции руководителя, достаточно очевидны. После окончания вуза молодые ребята могут претендовать на рядовые позиции специалиста по подбору персонала либо по компенсациям и льготам, HR-администратора (координатор, который поддерживает связи с линейными менеджерами, узнает о новых вакансиях и доводит до них результаты работы управления персоналом) и др.

Можно пойти на работу как в управление персоналом в компанию, так и в кадровое или рекрутинговое агентство.

Спустя 3-5 лет, набравшись опыта и проявив себя, некоторые выходят на позиции заместителя или даже HR-директора. Квалифицированного HR-руководителя найти непросто, поэтому они всегда в цене. В крупных компаниях зарплата руководителя службы HR может достигать 10-20 тысяч долларов.

Сегодня студенты часто находят работу еще во время учебы. Вы бы рекомендовали будущим специалистам по управлению персоналом совмещать то и другое?

У нас многие студенты работают, особенно после третьего курса как правило, те, кто хорошо зарекомендовал себя на практике. Мы, с одной стороны, конечно же, это приветствуем, потому что понимаем: работу найти непросто и, если нет опыта даже с дипломом нет гарантии достойного трудоустройства. С другой стороны, хотелось бы, чтобы работа была не в ущерб учебе. Я в таких случаях говорю, что самое главное в управлении это научиться управлять самим собой, своим временем. И многим, к счастью, это удается.

Беседовала Елена Кузнецова

/text/biblio/33225109/bib/text/biblio/33225109/ris

Профессия "Управляющий отелем"

Администратор отеля - это одна из верхних ступеней в иерархии гостиничного бизнеса. Данная профессия предусматривает руководство всеми структурами отеля: службой безопасности, резервированием номеров в отеле, встречей и размещением постояльцев, организацией справочной службы, а также всеми сервисными подразделениями заведения.

Основной задачей управляющего гостиницей является обеспечение комфортных условий для всех посетителей отеля на высочайшем уровне. Грамотный управляющий должен не только приносить владельцу стабильную высокую прибыль, но и организовать комфортные условия для персонала, работающего под его началом. На первый взгляд кажется, что все довольно просто, однако, как показывает практика, координирование и систематизация работы гостиницы - дело сложное и изнурительное.

Чтобы управлять гостиницей, отелем, мотелем или хостелом необходимо иметь высшее образование. происходит на специализированных факультетах большинства современных ВУЗов. Основы, преподаваемые в университетах, закрепляются с помощью прохождения студентами практики. Однако, чтобы стать управляющим, необходимо пройти дополнительные курсы.

Грамотный управляющий должен помнить, что в данной профессии есть множество как позитивных, так и негативных сторон.

Специальность «Управление персоналом»: обучение и кем работать

Из положительных качеств данной профессии можно выделить:

— стабильную востребованность на рынке трудоустройства;
— престижность данной профессии;
— высокую зарплату.

— высокий уровень ответственности;
— отсутствие права на ошибку;
— ненормированный график;
— чрезмерные моральные нагрузки;
— постоянная необходимость общения с огромнейшей аудиторией посетителей;
— умение принимать правильные решения в кратчайшие сроки.

Человек, решивший связать свою жизнь с профессией управляющего отелем должен обладать множеством положительных качеств. Есть множество критериев, которые эксперты называют основными в должности, коммуникабельность, уверенность в себе, харизма, настойчивость, внимание к мелочам, а также терпение и способность мыслить масштабно.

Стоит отметить, что отельный управляющий - это не наивысшая должность в отельно-ресторанном бизнесе. Более высокой ступенью в иерархии можно назвать управляющего сетью гостиниц. Наивысшей же должностью является учредитель или владелец отеля.

О профессии

Особенности профессии

Великий Генри Форд (основатель автомобильной компании «Форд») говорил: «Заберите моих людей и оставьте мне заводы, и через 10 лет дворы моих предприятий порастут деревьями, но заберите у меня заводы и оставьте мне моих людей, и через 3 года мы будем иметь самое передовое производство!»

Профессионалы по направлению «Управление человеческими ресурсами» всегда будут востребованы! Нет ни одной компании, в которой не уделяется внимание подбору персонала.

Стоит ли идти учиться на управление персоналом?

В настоящее время можно проследить тенденцию неуклонного роста спроса на кадровых специалистов. Это значит, что, закончив обучение по данной специальности, Вы сможете расчитывать на успешное трудоустройство и высокую заработную плату.

Кем Вы можете стать?

Закончив обучение, Вы сможете претендовать на любую из нижеперечисленных должностей:

  • Делопроизводитель
  • Архивариус
  • Инспектор отдела кадров
  • Рекрутер
  • Помощник менеджера отдела по работе с персоналом
  • Специалист по кадровой работе
  • Специалист по кадровому делопроизводству
  • Специалист по кадровой документации
  • Специалист отдела управления персоналом
  • Менеджер по персоналу
  • Консультант по подбору персонала
  • HR-менеджер
  • Тренинг-менеджер
  • Специалист по обучению персонала
  • Менеджер по подбору персонала
  • Менеджер по обучению и развитию персонала
  • Ведущий менеджер по персоналу
  • Руководитель отдела персонала
  • Начальник отдела кадров
  • HR Director (Начальник отдела управления человеческими ресурсами)
  • Начальник службы управления персоналом
  • Заместитель директора по кадрам
  • Руководитель департамента управления персоналом
  • Руководитель аппарата управления

Ваши перспективы

Знания, приобретенные в Институте, позволят Вам не только найти хорошо оплачиваемую и востребованную на рынке труда работу, но и открыть собственный бизнес. Среди перспективных направлений для Вашего будущего бизнеса можно назвать:

  • кадровый аутсорсинг;
  • кадровый консалтинг;
  • подбор персонала;
  • обучение и развитие персонала.

Вы не только сможете открыть собственное предприятие, но и при желании работать дома (фрилансинг, удаленный доступ, виртуальный офис).

Управление персоналом – это вид профессиональной деятельности, направленный на решение кадровых проблем в организации, максимальное задействование потенциала работника для достижения поставленной организацией целей. Субъектами управления персонала выступают: линейные руководители, т.е. руководители организации либо подразделения организации, решающие различные управленческие вопросы; кадровый менеджер – специалист в области управления персоналом, занимающийся кадровыми вопросами.

Важнейшими предпосылками, которые обуславливают появление управления персоналом как вида профессиональной деятельности являются : 1)материально-производственные характеризуются значительным ростом и изменением материальных потребностей людей, их структуры, а также темпов воспроизводства и потребления;

2)научно-технические и технологические, т.е. появились не только идеи и открытия, которые изменили функции человека в трудовом процессе, что само по себе требовало пристального внимания к нему, но и знания о самом человеке, его поведении, последовательности введения его в мир профессиональных видов труда и т.д.;

3)организационные связаны с зарождением и возникновением инфраструктуры производства и управления, в том числе государственного управления, позволяющий выполнить различные виды труда;

4)социально-экономические характеризуют установление определенных норм, требований и правил на предприятиях, условий оплаты труда, созданий организаций по защите социально-экономических и профессиональных интересов персонала;

5)правовые возникновение нормативной и правовой основы, которые устанавливаются государством, работодателем.

Этапы развития управления персоналом как вида деятельности :

1.физиократический – человек представляется как носитель силы, ориентация на проявленные им природные, энергетические возможности;

2.рационалистический (прагматический) человек понимается кК экономический ресурс, фактор производства, ориентация на рациональные действия человека;

3.технократический – человек расценивается как элемент «человеко-машинного комплекса», ориентация на адекватность профессиональных возможностей человека требованиям техносферы;

4.гуманистический – человек понимается как важнейшая ценность общества, организации, ориентация на профессионализм, интеллектуальный и культурный уровень человека.

УП развивалось и зарождалось в русле управленческой деятельности и вмещает в себя многие свойства этого вида деятельности. В сферу управленческой деятельности включены в качестве объекта управления: вся совокупность ресурсов (материальные, информационные, человеческие) необходимых для функционирования организации, а также соц. отношения, которые в ней существуют и совокупность механизмов, технологии и методов упр.

Управление персоналом

Для УП объектом выступают только человеческие возможности, потенциал персонала организации, а также соц. отношение и соц. процессы, но только в той части, которая связана со способностями персонала в интересах организации.

В УП используют характерные только для УП методы и технологии управления, которые отличаются от общих средств управления и имеют свою специфику в содержании, правилах и последствиях их применения в организации (аттестация или конкурс должен иметь в обязательном порядке нормативную основу для их применения в организации, а результаты применения имеют заранее известные последствия для персонала). Владение этими инструментами управления профессиональными возможностями человека в организации, требуют соответствующей профессиональной подготовки, и профессионально подготовленных специалистов и управленцев.

Таким образом, возникновение УП как профессиональной деятельности характеризуются рядом признаков: — качественное изменение структуры и социальная востребованность этой практики, — дифференциация людей по качеству исполнения этой деятельности без предварительного специального обучения, — формирование и развитие социальных институтов профессионализации УП, — рождение профессиональных норм, традиций, профессиональной культуры, которая развивается и поддерживается профессиональными сообществами специалистом по УП.

Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 1386 | Нарушение авторского права страницы

Управление персоналом – это специфическая сфера управления.

Управление персоналом специальность

Означает «непрерывный процесс, направленный на целевое изменение мотивации людей, чтобы добиться от них максимальной отдачи, а следовательно, высоких конечных результатов (Маслов Е.В., 1998).

Управленцы персоналом — самостоятельный вид специалистов менеджеров, главной целью которых является: повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; выработка правил приема и увольнение персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала (Грачев М.В., 1993). В этом определении раскрывается цель и ряд важнейших функций управления персоналом.

Более разработанное и основательное определение понятию управление персоналом дает А.Я.Кибанов: «Управление персоналом — это целенаправленная деятельность руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, включающая разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персонала организации.» (Кибанов А.Я., 2003. С.79).

  • наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме на работу;
  • аттестация персонала; профориентация и трудовая адаптация персонала;
  • мотивация трудовой деятельности персонала и его использования;
  • организация труда и соблюдение этики деловых отношений;
  • управление конфликтами и стрессами;
  • обеспечение безопасности персонала;
  • управление нововведениями в кадровой работе;
  • обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров;
  • управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
  • управление поведением персонала организации;
  • управление социальным развитием;
  • высвобождение персонала.

Эти функции не исчерпывают всего их перечня, их выделяют большое множество, они отчасти накладываются друг на друга.

Современный бизнес прошёл большой путь, от самых простых мануфактур до интернациональных корпораций. Со временем менялся не только размер, но и подход к менеджменту. На первое место стали выходить работники как Отвечая на потребность рынка, появилось новое направление в обучении - управление персоналом. Специальность для многих вузов новая, но очень перспективная.

Современные подходы к управлению персоналом

Управление персоналом - специальность востребованная и нужная. Но ещё несколько лет назад она не была такой популярной. Студентов на курсах «Менеджмент организации» обучали управлять ресурсами предприятия. Конечно, сотрудники в эти активы также входили. В настоящее время основы управления персоналом используются практически в любой организации, независимо от её размера. Руководители всех уровней признают важность и нужность грамотного подхода к человеческим ресурсам организации.

Человек в современном офисе уже не рассматривается как винтик системы. Он - важная и незаменимая часть всего механизма. На смену унификации функций пришла узкая специализация работников. И от грамотного подбора сотрудников зависит успех деятельности всей организации.

Понимая это, руководители стали всё чаще обращать внимание на управление персоналом. Обучение новых сотрудников отделов кадров выгодно с экономической точки зрения.

Основы управления персоналом

В настоящее время для работы с сотрудниками на предприятиях и в организациях создают специальные подразделения. Их названия могут быть самые разные:

  • Отдел кадров.
  • Служба персонала.
  • HR-отдел.
  • Подразделение по управлению персоналом.

Работники, занятые в этой сфере, именуются по-разному:

  • Инспектор или специалист отдела кадров.
  • Эйчер.
  • Заместитель директора или директор по персоналу.

Независимо от наименования отдела и должности, эти сотрудники выполняют единую и очень важную функцию. В их задачи входят:

  • Первичный отбор кандидатов, проведение этапов собеседования.
  • Аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности, включая подготовку нормативных документов и последующую обработку результатов.
  • Мотивация сотрудников, в том числе нематериальная.

Кроме того, они отвечают за обучение, повышение квалификации и передвижение сотрудников внутри предприятия.

Обучение на профессиональных курсах менеджеров по персоналу

Менеджеры общей специализации могут получить вторую профессию или пройти переобучение на профильных курсах. Основы управления персоналом им уже известны. Задача учёбы - углубить и расширить знания.

Во многих вузах, помимо общего менеджмента, студенты изучают особенности работы с сотрудниками. Чаще всего это отдельный предмет. В конце изучения, помимо экзамена, защищается курсовая. Управление персоналом - главная тема этой работы.

Этих знаний хватает, к сожалению, ненадолго. На профессиональных курсах можно не только получить специфическую информацию, но и узнать о самых новых разработках ведущих специалистов отрасли. Все курсы делятся на краткосрочные и долгосрочные. Основное их отличие - количество учебных часов, а также насыщенность программы.

Краткосрочные курсы менеджеров по персоналу предполагают наличие базовых знаний. Основной упор при обучении делается на углубление и расширение знаний. Долгосрочные курсы длятся от трёх месяцев до года, заканчиваются получением диплома о переобучении либо обретением второй профессии. Во время обучения слушатели получают как базовые знания по деловой психологии и основам делопроизводства, так и узкоспециализированные.

Специальность в вузах «Управление персоналом организации»

Большинство крупных университетов предоставляют возможность получить специальность «Управление персоналом». Обучение ведётся чаще всего как в дневной, так и в заочной форме.

Во время обучения студенты глубоко изучают следующие предметы:

  • менеджмент;
  • психологию;
  • экономику;
  • ведение кадрового и общего делопроизводства.

Учебным планом предусмотрена после которой должна быть написана курсовая. Управление персоналом, его возможности и перспективы в ней детально анализируются. В конце обучения защищается дипломная работа, и специалист с высшим образованием может приступать к профессиональной деятельности.

«Управление персоналом» - специальность. Вузы новое направление начали преподавать не так давно. Однако оно достаточно популярно среди абитуриентов. А первые выпускники уже успешно начинают свою профессиональную деятельность.

Работа для специалиста

Любая учёба рано или поздно заканчивается. Для молодого специалиста становится важной его первая работа. Управление персоналом - деятельность многовариантная. Выпускники могут занимать самые различные должности, осваивать смежные профессии.

Персонала и рекрутинговые агентства охотно принимают как стажеров, так и работников с опытом. Сфера деятельности выпускника достаточно широкая, а глубокая подготовка помогает применить на практике полученные знания.

Однако не стоит уповать только на институтский диплом. Управление персоналом - специальность новая, одновременно деятельность по работе с кадрами велась всегда. Молодому специалисту предстоит на практике изучить тонкости профессии и регулярно повышать свой уровень знаний.

Повышение квалификации для менеджеров по персоналу

В профильных учебных заведениях предусмотрена услуга повышения квалификации для различных специалистов. Обычно это краткосрочные курсы и профессиональные семинары. Обучение может быть стационарным, с отрывом от работы, вечерним и заочным.

Большой популярностью пользуются проблемные профильные семинары по вопросам управления персоналом, а также о новом законодательстве в сфере кадровой работы и различных наработках коллег.

Важным моментом для повышения своей профессиональной квалификации является чтение специализированной периодической литературы и участие в конференциях по различным проблемам кадровой деятельности. Не стоит упускать возможности для того, чтобы узнать новое и стать грамотным кадровым специалистом.

Профессиональная карьера менеджера по персоналу

Большинство абитуриентов волнует вопрос будущей карьеры. Какие перспективы предоставляет та или иная профессия? Какая деятельность не только прибыльная, но и интересная?

Многие предпочитают на практике осваивать управление персоналом. Специальность стала достаточно востребованной среди работодателей. Они предпочитают нанимать работников, имеющих определённый багаж знаний и навыков. В перспективе на предприятии для таких сотрудников могут создать благоприятные условия карьерного роста.

Большинство менеджеров по персоналу начинают работу со специалистов отдела кадров. Эта деятельность не так проста, как может показаться. Она требует досконального знания Трудового кодекса и общих основ делопроизводства. Управление человеческими ресурсами - следующий, более ответственный этап карьерной лестницы. На этой должности сотрудник принимает решения о мотивации, аттестации и продвижении работников организации.

Высшей должностью в карьере считается организации. Это специалист высшей квалификации, занимающийся стратегическим руководством деятельности своего подразделения.

Перспективы развития профессии

В настоящее время профессия, связанная с управлением человеческим ресурсом в производственной деятельности, претерпевает большие изменения. Руководители всё больше осознают важность своих сотрудников. Каждый из них представляет собой не просто «винтик», а отдельную личность.

Должная мотивация людей, их уверенность в причастности к общему делу и трудовой энтузиазм оправдывают вложения в сотрудников отдела персонала. Ведь именно они обеспечивают приток новых сил, удержание и мотивацию остальных работников, грамотное передвижение кадров и многое другое. Специальность «Управление персоналом» - одна из самых перспективных на данный момент. С таким образованием можно рассчитывать на успешную карьеру.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - профильный предмет, по выбору вуза
  • История - по выбору вуза
  • Обществознание - по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Для поступления на данную специальность большинство вузов интересует обязательный экзамен по математике, который выступает в качестве профильного, а также один экзамен по выбору вуза — это может быть русский язык, история, Информатика и ИКТ или обществознание. Кроме того, учебное заведение по своему усмотрению может запросить от студента результаты экзамена по английскому или другому иностранному языку.

В чем заключается основная сила любой компании? Конечно же, в ее сотрудниках! А вот то, кто будет сотрудником компании в первую очередь зависит от менеджера по персоналу. Успешная работа организации — это опытные и квалифицированные сотрудники. Вот их набором, контролем за качеством работы и занимается представитель этой специальности, отбирая новый персонал среди лучших соискателей. От менеджера зависит насколько един будет коллектив, каков в нем создастся психологический климат, насколько комфортно будет каждому члену в этом небольшом сообществе. Профессия достаточно востребована на рынке труда, а это значит, что выпускник никогда не будет иметь проблем с трудоустройством.

Краткое описание специальности

Специальность объединяет в себе образование в области менеджмента и специальную психологическую подготовку, что в целом позволяет подготовить квалифицированного менеджера по персоналу с широкими возможностями трудоустройства в отечественные и зарубежные организации и представительства разного профиля работы.

Крупные вузы в столице и регионах

  • Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
  • Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
  • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
  • Московский университет им. С.Ю. Витте
  • Государственный университет управления
  • Воронежский экономический университет
  • Кубанский государственный университет

Сроки и формы обучения

Освоение профессии по данной специальность предполагает возможность выбора любой из трех форм обучения:

  • очной;
  • заочной;
  • очно-заочной.

Предметы, изучаемые студентами

В процессе обучения студенты изучают ряд полезных предметов, которые дают возможность им постичь все необходимые грани науки и стать настоящими экспертами в своем деле. Особенно важны для профессионализма студентов такие предметы, как психология, маркетинг и непосредственно управление персоналом. Все изучаемые предметы можно разделить на четыре группы:

  • экономические — статистика, бухучет, финансовый менеджмент, экономическая теория, экономическая география, финансы и кредит, налоги и налогообложение,
  • правовые — правоведение, политология,
  • социальные — социология, основы социального страхования, социальная психология,
  • управленческие — теория организации, основы менеджмента, ИТУ персоналом, маркетинг персонала, кадровый консалтинг, мотивация трудовой деятельности и другие.

Обучение: получаемые знания и навыки

В рамках обучения студенты получают все необходимые знания и умения для осуществления профессионального управления персоналом организации, в том числе в торговой сфере и предоставлении услуг, а также могут обеспечивать эффективную рабочую мотивацию персонала компании или любой организации.

Менеджер по персоналу может выполнять разные виды деятельности, включая управленческую, организаторскую, воспитательную, психологическую, правовую, социологическую и не только.

К конкретным навыкам и умениям специалистов по управлению персоналом можно отнести следующие:

  • разработка, создание и воплощение стратегической линии управления персоналом компании;
  • планирование использования человеческого потенциала;
  • выведение политики управления сотрудниками компании;
  • анализ рынка труда, его возможных вариантов развития и состояния в текущем времени;
  • разработка и воплощение мероприятий, нацеленных на развитие корпоративной культуры в коллективе;
  • организаторские способности к подбору и найму соответствующего персонала компании, а также его обучение, развитие и другие вопросы в данной области.

Будущая профессия: где и кем работать

Профессиональный работник отдела кадров (или HR-менеджер) — это настоящая находка для каждой компании, причем не только крупной, но и даже самой небольшой. Менеджер по управлению персоналом — это должность, которая включает широкий спектр задач, поэтому и выбор профессий здесь также велик — от экономиста до директора компании по подбору персонала. Возможна работа не только в организациях, но и в самостоятельных кадровых агентствах.

Начинающий менеджер может получать заработную плату в пределах 20 тысяч рублей в месяц и более. В большинстве случаев размер оплаты зависит непосредственно о количества полномочий и требований, предъявляемых руководством организации к такому работнику. Также немаловажную роль играет и конкретная специфика деятельности компании.

Профессиональный менеджер по управлению персоналом может ожидать зарплату от 30 тысяч рублей, в то время как профессионал с большим опытом работы, занимая пост директора по персоналу в большой компании, может получать до 130 тысяч рублей ежемесячно.

Продолжение обучения по специальности

По окончании бакалавриата (4 года обучения) студенты могут продолжить освоение специальности в магистратуре в течение 2 лет. Для этого, как правило, предлагают пройти собеседование по профилю желаемого направления. Магистры занимаются руководством в службах управления персоналом в разных сферах деятельности, включая торговую, банковскую, страховую, транспортную и другие

error: Content is protected !!