Сказка на ночь про волка Пешку. Читать и слушать. Волк - сказочный персонаж Сказочная история про волка

Все в лесу знали о том, что волк – злой и грубый зверь. Он гонял зайцев, обижал белочек, отбирал грибы у ежиков. Волк часто грабил рыбаков, которые ловили рыбу в проруби или пугал детей, гуляющих по полю и собирающих цветы. Сказка про волка расскажет о том, как Тане удалось изменить злого зверя с помощью обычной мандаринки.

Сказка про волка читать

Как-то раз зимой маленькая, но умная девочка Таня пошла кататься на коньках на замерзшее озеро в лесу. Родители запрещали Тане ходить одной в лес. Но девочка очень хотела научиться кататься на коньках так, как фигуристки, и выступить потом на Олимпийских играх. Озеро замерзло полностью, на нем никого не было, можно было кататься весь день. Таня сказала родителям, что будет у подружки. А сама оттачивала свое мастерство на льду.
Сев отдохнуть после длинной тренировки, Таня выпила горячего чая и съела мандаринку. Вдруг она услышала, что ссади к ней кто-то подкрался. Таня оглянулась и увидела волка:
— Ха-ха, попалась, девочка! – промолвил волк и громко завыл на весь лес.
Но Таня не испугалась и не убежала. Хотя, конечно, ее сердце ушло в пятки и было очень жутко. Но она поняла, волк ничего ей не сделает. Если бы хотел сделать, то уже бы сделал. А так он скорей всего просто решил ее напугать. Вот только зачем?

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

Животные в сказках являют собою определенные человеческие типы: хитрая лиса, добрый и беззащитный заяц, сильный, но глуповатый медведь. Отношения между такими персонажами – это человеческие отношения, человек как таковой в этом мире «лишний», и люди, как правило, не появляются в таких сказках.

С другой стороны, животные, которые ведут себя как люди (говорят, принимают решения, дают советы и т.д.) нередко появляются в сказках о людях. Они как бы становятся посредниками между двумя сказочными «вселенными» – миром животных и миром людей. Чаще всего в качестве такого «посредника» выступает либо конь, либо волк. В сказках же, целиком посвященных животным, волк появляется намного чаще коня.

Примечательно, что трактовка образа волка в русских сказках практически не отличается от воплощения его в фольклоре других народов, что говорит о древности сюжетов, связанных с ним. Поэтому, говоря об образе волка в русских сказках, нельзя замыкаться в пределах собственно русского фольклора.

Волк как отрицательный персонаж

В сказках о животных волк чаще всего предстает существом агрессивным, опасным – сущим разбойником, которого следует опасаться. Один из самых известных примеров такого рода – сказка «Волк и », известная не только в русской традиции. Встреча с таким персонажем не сулит ничего хорошего даже человеку. Не случайно в сюжете о Красной Шапочке, тоже взятом Ш.Перро из европейского фольклора, именно волк становится врагом главной героини.

Если волка и удается победить, то делается это не силой, а хитростью. Чаще всего это делает лиса, которой традиционно приписывается данное качество. Тем самым утверждается, что победить силу силой, агрессию агрессией невозможно.

Такое восприятие волка неудивительно. Страх перед этими животными возник задолго до появления скотоводства, для которого они стали «врагами №1». Ничего иррационального в этом страже не было: волк – хищник, вполне способный загрызть человека.

Страх усугублялся ночным образом жизни волков. Ночь всегда пугала людей. В темноте плохо работает зрение – главный человеческий «поставщик информации», человек становится беззащитным. Ночные животные, хорошо ориентирующиеся в чужой и опасной для человека среде, никогда не внушали людям доверия. В особенности это относилось к опасным хищникам, у которых ночью было преимущество перед человеком.

Демонизация волка усугублялась бинарной оппозицией «свой-чужой». До возникновения скотоводства любое животное было с точки зрения человека «чужим». Но если олень, например, был в определенной степени «своим» потому, что его можно съесть, то волк источником пищи не был. Древние люди не знали, что – санитары леса, а о том, что волчонка можно приручить, вырастить и использовать на охоте, догадались далеко не сразу. Никакой практической пользы от волков они не видели, поэтому волки в их глазах были абсолютно чуждыми человеческому миру. Чужой – значит, враг.

Но, как это ни парадоксально, не всегда волк предстает в сказках отрицательным персонажем. И даже такие знакомые с детства сюжеты, как «Волк и козлят» и «Красная шапочка», не столь однозначны, как может показаться.

Двойственность волка

Если в сказках о животных образ волка более или менее однозначен – жестокий, но не наделенный умом разбойник, то в сказках о людях волк нередко выступает в качестве волшебного помощника. Именно о таком сказочном волке упоминает А.С.Пушкин в поэме «Руслан и Людмила»:

«В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит».

В сказке «Иван-царевич и серый волк» именно волк приходит на помощь герою, и здесь его уже никак нельзя назвать отрицательным персонажем.

Двойственность фольклорного образа волка становится еще более очевидной, если выйти за пределы собственно сказки и взглянуть на образ в более широком мифологическом контексте.

Примечательна в этом плане знаменитая тетрадь новгородского Онфима, приоткрывшая завесу тайны над внутренним миром ребенка из средневековой Руси. Рисунки в этой тетради воплощают обычные мальчишеские мечты о подвигах и воинской славе. Но один рисунок вызывает недоумение: четвероногое существо, в котором угадывается волк, а рядом надпись – «я зверь». Если мальчик отождествлял себя с волком-оборотнем, значит, этот персонаж не был отрицательным в его глазах.

В «Слове о полку Игореве» упоминается Всеслав, князь Полоцкий, который «в ночи волком рыскал». Вряд ли это образное литературное выражение: летописи упоминают, что этого князя «мать родила от волхования», и автор «Слова…» вполне мог приписать такому человеку оборотничество.

Оборотень – это существо, принадлежащее одновременно и миру людей, и миру дикой природы, который для древнего человека отождествлялся с миром потусторонним. Волк, как уже говорилось, в силу особой своей «чуждости» человеку, является идеальным выражением этого мира. Именно его облик надо принять, чтобы стать сопричастным потустороннему миру. Поэтому оборотничество (изначально – разновидность магической практики) связывается с волчьим обликом.

Так волк превращается в посредника между миром людей и потусторонним миром. Такой посредник необходим человеку, отправляющемуся в «потусторонний мир» для обряда посвящения. От этого обряда происходят многие сказочные мотивы, в том числе – мотив «трудных заданий». В этом свете становится понятным происхождение сказочного волка-волшебного помощника.

К обряду посвящения может восходить и сюжет о волке, проглатывающем героев сказки. Как известно, проглоченные волком козлята в финале благополучно возвращаются к своей матери-козе. И это вовсе не фальшивый «счастливый конец», приклеенный к сказке, чтобы дети не плакали. Подростки, отправлявшиеся в «царство мертвых» для обряда посвящения, тоже в большинстве случаев счастливо возвращались в селение. У многих примитивных народов этнографы наблюдали хижины, где проходил обряд, построенный в виде головы животного. Это животное как бы «проглатывало» посвящаемых. Вероятно, подобные обычаи существовали и у праславянских народов. Волк, проглатывающий, а затем отпускающий героев сказки – отдаленный отголосок таких обычаев.

Волк в русских сказках и в русском фольклоре вообще – персонаж двойственный, которого нельзя однозначно назвать ни положительным, ни отрицательным. Эта двойственность связана с древностью образа, уходящего корнями в языческие времена.

Среди многочисленных сказок народов всего мира особо выделяются те, одним из главных героев является волк. В некоторых он олицетворяет собой смелость и ловкость, а в других глупость и коварство. Но в любой сказке добро всегда побеждает зло.

Сколько мы знаем сказок про волка? Русский народный фольклор предлагает большое количество разнообразных вариантов. Но современные сказочники пошли дальше и стали придумывать свои, новые истории. В них волк не просто живет в норе с лесу, но и может водить машину и даже дружить с зайчатами.

Русские народные сказки

В некоторых сказках волк выступает в роли наивного дурачка. Так в одной из сказок умная лиса обманывает волка, и он остается без хвоста, оставив его в ледяной проруби. Событие развивается вокруг хитрой лисички и глупого волка. Дед, наловивший рыбы, вез ее домой. Лисичка, обманув старика, украла у него всю рыбу. После обманутым оказался и волк. По своей глупости и доверчивости наш серый друг остался без хвоста. Страдая от своей наивности, он может все-таки набраться ума разума.

В некоторых сказках волк выступает как агрессивный разбойник, относящийся ко всем без чувства жалости, и победить его можно либо грубой силой, либо хитростью. Так в сказке «Три поросенка» он старается сдуть домики поросят, с целью пообедать. Наивные поросята по одному бояться хищника, но собравшись вместе, побеждают глупого волка. В сказках «Волк и семеро козлят» и «Красная шапочка» наш герой выступает в роли захватчика, который старается обмануть окружающих, выдав себя за их близких. Он старается подражать бабушке, переодевшись в ее одеяния, или же обратившись к кузнецу, старается выдать себя за маму маленьких козлят. Несмотря на то, что у него это успешно получится, волк будет впоследствии наказан. Добро и ум всегда победят зло и коварство.

Современные сказки

При прочтении таких рассказов многое покажется знакомым, но переписаны они на новый лад. В большинстве случаев главный герой – положительный. Волк помогает маленьким зверятам или детям. Так в одной из сказок волк нашел в лесу заблудившуюся девочку Машу, обогрел ее в своей избушке, накормил, уложил спать, а поутру отвел домой.

В большинстве представленных историй волк вызывает симпатию, но от этого истории про серого героя не стали скучнее. Наоборот, они представляют его умным и храбрым, готовым прийти на выручку маленьким и беспомощным.

Современные интерпретации известных сказок позволил старым историям заиграть новыми красками как для малышей, так и для их родителей.

Все лучшее для малышей

Читаем сказки про волка – в этом каталоге собраны русские народные сказки, сказки народов мира, в которых так или иначе в роли одного из героев выступает серый охотник. Здесь вы сможете не просто почитать ребенку на ночь любимые детские произведения, но и слушать сказки про волка онлайн.

Здесь вы сможете подобрать сказки для любого возраста. Если малыш еще совсем маленький – идеальный вариант станет сказка про Красную шапочку, про Волка и семерых козлят или Зимовье зверей. Для ребятишек постарше можно прочитать про Ивана царевича и серого волка.

Читая сказки на ночь ребенку, вы не только усиливаете отношения друг с другом и, но и развиваете самые положительные качества и учите малыша добру. Известно, что настоящие животные не могут обладать человеческими качествами, но сказки призваны в игровой и максимально доступной форме объяснить малышу, что такое хорошо, а что такое плохо.

Наш сайт предлагает читать сказки на ночь или слушать их онлайн бесплатно и без регистрации. В каталоге собран самый полный сборник сказок про волка. Больше не потребуется искать сказку в книге. Достаточно вбить полюбившуюся историю в строку поиска и любимая сказка откроется перед вами. Выбирайте для своих малышей все самое лучшее.

Живут на свете волки. Им нравятся серые оттенки мира, поэтому иногда волков просто называют «серыми». Вообще волки – существа, с которыми ухо нужно держать востро. Сказочные волки – из особого теста. Бывает так, что они лучше волков из реальной жизни.

Слушать сказку (5мин1сек)

Сказка на ночь про волка Пешку
Автор сказки: Ирис Ревю

Жил-был волк и звали его Пешка. От других волков он отличался тем, что любил почаёвничать вечерком, поглядеть на луну, посчитать звёздочки. Друзей у волка Пешки не было.

И вот однажды Пешке стало так грустно, что хоть волком вой. Он уже и по косогорам набегался, и зайцев погонял и под ёлкой вздремнул.

— Надо мне работать пойти, — подумал волк. – Может, пастухом устроиться? Так люди говорят, что свинья – не огородник, а волк – не пастух. А хорошо было бы, если бы я стал пастухом. Сиди себе, овец считай, да с барашками в прятки играй.

И пошёл волк в деревню. Идёт по лесу, а навстречу ему медведь Валун.

— Далеко ли направились, Ваше серое величество? – с ехидцей спросил медведь.

— Пошёл в пастухи наниматься.

— Хи-хи-хи, — прохихикал медведь. – Овца волку не товарищ.

— Да добрый я, — сказал волк Пешка.

— Хи-хи-хи, добрый, — засмеялся медведь. – Кто тебе поверит? О твоих острых зубах каждый знает. Тебя все боятся. Только проснутся, думают, где же волк? С утра пораньше от страха и пень за волка принимают!

— Думаешь, медвежище, не позволят мне пастухом стать?

— Нет, конечно! – сказал медведь Валун. – Нечего и ходить в деревню.

— А мне скучно! – завопил волк.

— А ты друга заведи!

— А кто со мной дружить будет, если все меня боятся? – расстроился волк.

— Кто-нибудь да найдется, — сказал медведь Валун и побежал по своим делам.

А волк Пешка увидел ежа Колючика и стал просить его другом стать.

— Да ты что, серый, — сказал ёж. – Не выспался, что ли? Ты проголодаешься и съешь меня, друга твоего. Поищи кого-нибудь другого.

— Эй, дятел, — крикнул волк крепконосому дятлу, сидящему на дереве, — давай дружбу водить!

— Ты что, волк, у тебя ум за разум зашёл? – удивился дятел. – Где это видано, чтобы волк с птицей дружил? С волками жить – по-волчьи выть.

А тут случилась такая история. Повадился кто-то в дом волка ходить. Придёт, набузотёрит в дому и скроется. Уйдет волк на охоту, потом явится домой, а там веник валяется, посуда перевёрнута, валенки с печки сброшены.

— Кто тут хулиганит? – недоумевал волк. – Этот безобразник явно меня не боится! Иначе он бы не стал куролесить в моём доме!

И тут на глаза волку попалась обычная серая мышка.

— Я не боюсь тебя, волк, — произнесла она. – Во-первых, потому что я юркну под пол – и ничего ты со мной не сделаешь. А во-вторых, тебя зовут Пешка, а это смешно и ни капельки не страшно!

— Ну, раз ты такая смелая, — сказал волк, — давай с тобой дружить! Только когда у меня проснётся волчий аппетит, то лучше на глаза мне не попадайся! А так пищи в своём углу, мне повеселее будет. А в доме моём порядок поддерживай! Нечего тут вещи раскидывать!

Так волк Пешка с мышкой и подружился. Только они об этой дружбе никому не рассказывают!

Если друг нужен, то он обязательно найдётся!

Убегает весёлый денёк,
Темноглазая ночь на пороге,
Засыпай поскорее, дружок,
Прочь отправим волнения, тревоги.

Жил-был на свете один Волк.
Обыкновенный волчище,
Всё как положено: глазища, зубища,
Далеко не растительная пища.
Мог этот Волк
Если попросят, сделать и «зубами щёлк»,
И физиономию такую, мол,
Отойдите, я очень зол
И опасен очень.
Короче, был этот Волк довольно грозный
И с виду весьма серьёзный,
Однако имел одну странную привычку –
Любил смотреть на звёзды.
Бывало, выйдет во тьме,
Сядет на холме,
По траве ночная прохлада стелется,
А он сидит и во все глаза смотрит
На Большую Медведицу,
На Полярную звезду…
Приятели его, хищники, зовут на охоту,
А он говорит: «Не пойду,
Мне тут посидеть охота,
Мне звёздочки эти больше
Вашей грубой охоты нравятся.
Ах, какие же они всё-таки милые!
Какие они все красавицы!»
И от счастья у этого Волка
От хвоста и до холки
Внутри просто всё трепетало.
И от этого волчьего счастья,
Поверите, дети, природа вокруг расцветала:
Среди ночи распускались фиалки,
Как соловьи, пели галки,
А подснежники осенью выбирались из-под земли,
Хотя в это время цвести ну, никак не могли!
Но такая радость бурлила внутри у этого Волка,
Такое счастье пело в нем без умолку,
Что даже природа сбивалась с толку.
Но были и трудности, были, друзья мои, были,
И мы о них скажем в нашей правдивой истории,
Не в сказке какой-нибудь, а настоящей были.
Одним словом, когда Волк наш смотрел на звёзды,
Хоть с виду он был по-прежнему грозным,
Такая волна доброты от него разливалась,
Что разные там жучки, паучки
И самая ничтожная малость
Его не боялась.
И даже позволяла себе самую дерзкую шалость.
То белка или мышка
Затолкает ему в ухо шишку,
А то крот, землеройка или божья коровка даже
Бантик волку на хвосте повяжет!
А он сидит, счастливый,
Смотрит на звезду Бетельгейзе
И совершенно не замечает эту наглую дерзость.
Конечно, многие друзья и родственники
Волка нашего осуждали.
Ветераны Волчьего Движения, надев медали,
Вызывали его на собрание,
Обращали его внимание
На то, что род волчий покрывает позором,
Позволяя смеяться над собой
Чуть ли не инфузориям.
Помнится, один ветеран
Громил нашего Волка на чём свет стоит:
«Если родился хищником, так соответствуй!
Не смей нарушать законы природы!
Ты должен схватить, понимаешь,
Этого обнаглевшего зайца
Или распоясавшегося удода
И сделать из него окрошку,
Растереть на крошки,
А не позволять, чтобы какая-то скользкая улитка
Сзади подползала и делала тебе рожки!»
Волк наш слушал своих товарищей,
Но глядел непонимающе.
А потом прошептал:
Если б вы знали, друзья,
(Нет, пояснить такое нельзя)
Как это радостно и прекрасно,
При тёплой погоде или даже в ненастье,
Сидеть на холме, на траве
Очень поздно
И смотреть на звезды!
Да рядом с этой радостью и наслажденьем
Все житейские мелочи и даже пакости,
Как сон пустой, как нелепое наваждение!
Эта радость выше обид и подножек, и рожек,
И даже выше наук и искусства.
Ах, как жаль, что вам пока неведомо это чувство!
Ну, а потом, потом…
Волк снова стал смотреть в небо,
Как-будто там был его дом,
Без которого жить он не мог,
Как люди не могут жить без хлеба,
И улыбался и тихо вздыхал так…
А хищники смотрели на нашего Волка
И было им его жалко.
А нашему Волку было хищников жалко.
Скажите, а рядом с вами нежданно
Когда-нибудь зацветали фиалки?

error: Content is protected !!