Родословная связанная с профессиями проект. Проектная работа "профессии моей семьи". Откуда школьник получает информацию

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ДРЕВО ПРОФЕССИЙ МОЕЙ СЕМЬИ Я Автомеханик Папа Машинист поезда Мама Парикмахер Бабушка Повар Дедушка Машинист Бульдозера Прабабушка Парикмахер Прадедушка Тракторист Бабушка Швея Дедушка Музыкант Прадедушка Строитель Прабабушка Врач

2 слайд

Описание слайда:

МАМА Моя мама парикмахер.Парикмахеры много трудятся руками. Но помимо знания технологий и практических навыков, одним из основных видов труда является творчество. Ведь только креативный мастер сможет создать новый имидж, просто изменив прическу.

3 слайд

Описание слайда:

папа Мой папа машинист электропоезда. Профессия машиниста электропоезда строго мужская. Требует огромных физических и психических затрат. Вред здоровью машиниста электропоезда наносят электромагнитные излучения и вибрации, пыльный воздух. Так что стабильная и приличная зарплата - весьма скромное вознаграждение за нелегкий труд. Машинистами работают люди здоровые и физически выносливые: каждый их рабочий день начинается с прохождения медосмотра. Работа посменная.

4 слайд

Описание слайда:

По маминой линии Бабушка Повар должен знать, для кого какие блюда может быть вредным и, в зависимости от особенностей организма того или иного человека, уметь создать для него индивидуальное меню, которое будет не только вкусным, но и благотворно влияющим на здоровье.

5 слайд

Описание слайда:

дедушка Мой дедушка машинист бульдозера. Машинист бульдозера довольно распространенная профессия в строительстве. При его непосредственном участии создаются железные и автомобильные дороги, земляные дамбы и водные каналы, а также траншеи для прокладки различных коммуникаций. Сам бульдозер представляет собой машину, в основу конструкции которой положен гусеничный или колесный трактор, снабженный специальным ножом (отвалом).

6 слайд

Описание слайда:

прабабушка Моя прабабушка парикмахер. Данная профессия подходит творческим и усидчивым людям. Далеко не каждый сможет простоять час, подстригая или окрашивая одного клиента. Коммуникабельность поможет наработать постоянных клиентов. Стрессоустойчивость – лучший способ выходить из конфликтных ситуаций. Клиенты часто сами не знают, чего хотят и называют вовсе не те прически. Важно найти точки соприкосновения и научиться понимать заказчиков.

7 слайд

Описание слайда:

прадедушка Мой прадедушка тракторист. Профессия тракторист - одна из наиболее известных рабочих специальностей. При этом немногие знакомы со спецификой данной работы. Трактор - непростая машина, для работы с которой работник, кроме выполнения огромного перечня определенных задач, должен уметь ремонтировать трактор, настраивать его различные узлы, а также проводить сборку и ремонт электроприборов.

8 слайд

Описание слайда:

По папиной линии Бабушка Моя бабушка швея. Швея - профессия женская. Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, выверенность каждого движения, усидчивость. Редкий мужчина совмещает в себе эти качества, а в каждой женщине они всегда присутствуют. Любая женщина по определению прирождённая швея.

9 слайд

Описание слайда:

дедушка Мой дедушка музыкант. Профессия музыкант – работа не обычная, это искусство, предполагающее творческое начало. Од таких людей практически не возможно что-либо требовать, полет их фантазии ничем не ограничивается. Именно поэтому каких-то жестких критериев и рамок профессии музыкант не существует. Безусловно, нужно непрерывно развивать слух, ритм, распознавать мотив без нот. Мелодия должна звучать легко и непринужденно, лишь профессионалы поймут, какой титанический труд был затрачен на ее создание. Обычный слушатель должен просто наслаждаться музыкой.

10 слайд

Описание слайда:

прабабушка Моя прабабушка врач. Врач – это в первую очередь умный человек, обладающей хорошей памятью. Он всегда стремится к совершенству и получает новые знания. Ведь медицина не стоит на месте. Важно, чтобы врач обладал высокой стрессоустойчивостью, особенно, если вы выбрали хирургию, акушерство, педиатрию или психиатрию. Врач должен быть честным и уметь быстро принимать решения в критических ситуациях. Ведь промедление может стоить больному жизни. Также медик должен уметь объяснить больному суть проблемы, успокоить и истолковать важность лечения.

Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества , кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева.

Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области.

Откуда школьник получает информацию

С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса.

Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы.

Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины.

С чего начать

Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком.

Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м».

Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей.

Семейное древо профессий

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия.

«Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук.

Помогите подростку ощутить свои корни

Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно.

Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути!

Одной из важнейших задач воспитания подростков 12-15 лет является развитие у них способности делать выбор. Уже в 9 классе им, пятнадцатилетним, придется делать выбор, который на несколько ближайших лет определит их жизнь. Как же помочь подростку? Что могут сделать родители? Разобраться в этих вопросах поможет психолог Школы Сотрудничества , кандидат психологических наук Татьяна Борисовна Киселева.

Начнем издалека. Часто родители не осознают, что жизненный опыт их детей очень ограничен. Подростки мало знают о профессиях и плохо представляют, что делают специалисты в той или иной области.

Откуда школьник получает информацию

С представителями некоторых профессий можно столкнуться в повседневной жизни: врач, учитель, продавец. Какие-то профессии довольно колоритно показаны в фильмах. Особенно ярко современная киноиндустрия обрисовала работу киллера, тайного агента, обязательно сумасшедшего ученого, следователя по особо важным делам, который ловит киллера, и, конечно, опять врача в лице доктора Хауса.

Нередко о профессии судят по содержанию школьных дисциплин, в которых даются только упрощенные представления о науке. А такие востребованные профессии как фармацевт, экономист, логистик, менеджер по персоналу, оказываются для современного школьника совершенно не наполнены содержанием. Но ребенок не растет в вакууме. Каждый день дома он встречается с членами своей семьи, которые возвращаются с работы.

Однако, часто ребята плохо себе представляют даже то, чем занимаются на работе их мама и папа, дедушка и бабушка. Как показали беседы с родителями, существуют действительно объективные трудности на пути к тому, чтобы объяснить ребенку, чем взрослый занимается на работе. Не все обладает даром рассказчика. Трудно найти понятные слова, заменяющие специальные термины.

С чего начать

Рассказать про дедушек и бабушек. И даже прадедушек и прабабушек. Как они учились. Если есть аттестаты и дипломы, обязательно рассмотреть их вместе с подростком.

Моя коллега позволила записать свой рассказ, обращенный к сыну-подростку. «Моя бабушка, а твоя прабабушка, в 30-х годах мечтала стать летчицей, есть ее фотография в летном шлеме. Это она участвовала в тренировочных полетах. Однако, комиссия по здоровью не пропустила ее в училище. Бабушка поступила в педагогический институт и стала учителем физики. Она была очень ответственным и добросовестным человеком, ее уважали коллеги и любили школьники. В нашем буфете стоит ваза с дарственной надписью, подаренная ее учениками. А способности к преподаванию были еще у отца бабушки. Он был педагогом реального училища. Документы, подтверждающие это, передала мне бабушка, когда я была уже взрослой и сама преподавала. Получается, я педагог в 4-м поколении, а ты можешь стать им в 5-м».

Такой рассказ позволяет подростку многое узнать. Например, то, чем различаются профессия и специальность. Что бывают профессии модные, а бывают востребованные. Узнать, что не всегда способности проявляются рано, иногда надо поменять несколько работ, чтобы найти ту, что станет твоей.

Семейное древо профессий

Чтобы помочь ребенку сориентироваться в разнообразии профессий и ощутить свои «корни», мы советуем построить семейное древо профессий, по аналогии с генеалогическим древом. Вы увидите, что на этом пути вас поджидают неожиданные открытия.

«Вау, папа, я не знал, что ты инженер-электронщик по образованию! А почему ты никогда не работал по специальности? Мам, а ты, оказывается, дважды специалист. А что такое патентное дело? А дед вообще самый крутой, кроме ВУЗа закончил Высшую партийную школу, а чему там учили? Это как менеджмент персонала, да?». Способности нередко передаются по наследству, но не всегда по прямой линии. Девочка из семьи музыкантов увлекается шахматами и математикой. Оказывается, она идет по стопам деда со стороны отца, доктора физмат наук.

Помогите подростку ощутить свои корни

Понять себя можно, только если ты научился понимать других. Ошибки и открытия предыдущих поколений помогут новым поколениям расширить свои представления о мире. Очень важно, чтобы подросток не боялся делать ошибки, понимал, что редко получается выбрать профессию раз и на всю жизнь. А в настоящее время учиться и менять профиль приходится постоянно.

Развиваются и меняются уже известные профессии. Постоянно появляются новые технологии, которые преображают прежние специальности. Рассказ о том, что было давным-давно, помогают сделать шаг в будущее. Опыт прежних поколений как фонарик освещает дорогу тем, кто идет вперед. Удачи всем на этом пути!

Афанасьева Ксения

Исследовательская работа по теме "Моя семейная профессия"

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Моя семейная профессия»

Исследовательская работа

Естествознание.

Выполнила: Афанасьева Ксения,

ученица 2В класса

Руководитель: Чурсина Марина Васильевна,

учитель начальных классов

2016

Введение. 3

Глава 1. Основная часть

1.1. Что такое родословная. 4

1.2. Как составить родословную 4

1.3. Что такое династия. 5

Глава 2. Исследовательская часть.

2.1. Моя родословная. 5

2.2. Дерево профессий моей семьи 5

Заключение. 6

Список литературы. 7

Приложение 1 «Виды родословного дерева» 8

Приложение 2 «Моя родословная» 10

Приложение 2 «»Дерево семейных профессий» 11

Введение.

Мне стало интересно, сколько поколений помнят в нашей семье, есть ли какие-то интересные факты в истории нашей семьи. А больше всего мне захотелось узнать, есть ли в нашей семье семейная профессия.

Так как моя бабушка и мама по образованию учителя мы предположили, что в нашей семье есть династия.

В связи с этим, мы решили провести исследование. Цель нашего исследования составить родословную семьи Афанасьевых и выяснить, есть ли у нас «семейная профессия».

Для этого нам пришлось решить ряд задач:

1) узнать, что такое родословная;

2) выяснить, как можно составить свою родословную;

3) составить родословную семьи Афанасьевых;

4) узнать, что такое «династия»;

5) проверить, есть ли в нашей семье династия.

Тема данного проекта является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники.

Глава 1. Основная часть.

  1. Что такое родословная.

В словаре С.И.Ожегова «родословие» трактуется как ряд поколений, происходящих от одного предка.

В современной энциклопедии «родословная» - перечень поколений одного рода, устанавливающий происхождение и степени родства.

В учебнике А.А.Плешакова «Окружающий мир» сказано, что слова «родные», «родственники», «родня» имеют общий корень. Все они от слова «род». От него же слово «родословная» - история семьи в нескольких поколениях. Этим определением мы и будем пользоваться.

Наука, занимающаяся изучением истории происхождения родов и систематизацией родословных, называется Генеалогией (от греч. genos род, происхождение и logos слово, учение).

Генеалогия имеет два направления в исследовании: нисходящее (начинают с самого известного предка в прошлом и от него следуют к его потомкам до наших дней) и восходящее (сведения собираются, начиная от конкретного лица к его предкам: к отцу, деду и тд.)

Восходящие и нисходящие родословия могут быть мужские и смешанные .

Мужское родословие– указывается весь род мужчин, женщины лишь указываются как супруги. Смешанное родословие – указывается все поколения произошедшие от мужчин и женщин. Такое родословие охватывает несколько родов по мужской и женской линии.

  1. Как составить родословную.

С чего же начать составление родословной?

Алгоритм составления родословной состоит из- 2-х частей: первая часть – это описание живущих сейчас родственников; вторая часть – поиск сведений о предках в архивах и библиотеках.

Начать составление родословной нужно с опроса родственников, а уже затем обратиться в архивы и библиотеки.

Родословную можно оформить по-разному: родословное дерево, родословная таблица, горизонтальная таблица, генеологические росписи и др. (Приложение 1)

  1. Что такое династия.

В словаре С.И. Ожегова «династия» трактуется следующим образом: ряд последовательно правящих монархов из одного рода: переносном смысле – о тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции.

Для нас важно второе, переносное значение этого слова. Династия - ряд поколений, передающих из рода в род профессиональное мастерство, традиции и т.п.

Глава 2.Исследовательская часть.

2.1. Моя родословная.

Первым этапом нашего исследования было составление родословной.

С точки зрения генеалогии мою родословную можно считать восходящей, так как мы начали её составление с меня, Афанасьевой Ксении Максимовны, а потом узнавали и записывали моих предков. У нас получилась смешанное родословие, так как охватывает несколько родов мужской (папиной) и женской (маминой) линии.

Изучение родословной мы начали с опроса родственников. В этом мне помогла моя мама. Мы расспросили бабушек и дедушек, посмотрели фотографии наших предков в семейных альбомах. Я узнала о своих предках до шестого поколения. Нашу родословную мы представили в виде родословной таблицы. (Приложение 2)

2.2 Дерево профессий моей семьи.

Вторым этапом в исследовании стало выяснение ответа на вопрос: есть ли в нашей семье династии.

В истории нашей семьи есть много интересных фактов, но больше всего нас интересовал вопрос, кем работали бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. К сожалению, в этом вопросе удалось узнать не очень много. Кем работали мои предки, удалось выяснить только в трех поколениях: родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки.

В нашей семье есть люди многих профессий: учителя, водители и трактористы, сварщики. Прабабушка – Афанасьева Вера Сергеевна - была мастером сыроварения. (Приложение3)

Заключение.

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

  1. В нашей семье помнят о своих предках. Мы смогли составить свою родословную до 6-го поколения.
  2. О династиях в нашей семье можно говорить с уверенностью. Моя прабабушка Иванова (Ильиных) Ольга Тимофеевна работала учителем начальных классов, моя бабушка Смородская (Иванова) Татьяна Ивановна тоже учитель начальных классов, моя мама Афанасьева (Смородская) Наталья Викторовна – тоже учитель начальных классов и географии. Это по женской линии.

А по мужской линии - прадедушка Афанасьев Николай Ильич – тракторист, дедушка Афанасьев Евгений Николаевич – водитель, папа Афанасьев Максим Евгеньевич – водитель.

Кто знает, может, и я стану учителем или водителем… время покажет.

Список литературы:

  • Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ООО «А Темп», 2010 г.
  • Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч 2/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011 г.

Список интернет ресурсов:

Приложение 1.

«Виды родословного дерева».

Родословное древо.

Родословная таблица.

Горизонтальная таблица.

Кругообразная таблица.

Генеалогические росписи.

Роспись - это словесный пересказ таблицы. В качестве примера родословная роспись А.С.Пушкина (небольшая часть).

1. Александр Сергеевич Пушкин, р. 26.05.1799 в Москве, ум.29.01.1837 в Петербурге от смертельной раны, полученной 27.01.1837 на дуэли с кавалергардом Ж.Дантесом.

2.6. Карточки.

Татьяна Шашкова

А начала я со слов : «На златом крыльце сидели : царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, - кто ты будешь такой?» Всем вам известна эта детская считалочка. В стародавие времена профессий было мало , и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся, их уже много тысяч, и все новые появляются. Какую выбрать?

Меня всегда тянуло к рукоделию. Я сама научилась вязать, если нужно и шить могу. Мне интересна работа с фетром и бисером , начала осваивать технику изготовления брошей в стиле «Бохо» . При всем том, что мои ближайшие родственники не шьют и не вяжут.

Я сгруппировала профессии , обозначив их определенным цветом. Когда я сделала древо «» , то увидела, что вся моя родня по женской линии связана работой с людьми . Это видно по наличию желтого цвета. Я тоже работаю с людьми . А вот откуда тяга к рукоделию? И тут мой взор устремляется к оранжевому цвету, моя прабабушка была рукодельницей – вязала шали, предметы одежды, мастерски владела вязальным крючком, вышивала. Все встало на свои места.

Сегодня я предлагаю вам окунуться в историю своей семьи , а вернее выполнить генеологическое древо «Профессиональные династии в моей семье » .

Кто желает выполнить исследовательскую работу ? Благодаря ей, вы можете не только выявить профдинасии , но и понять, на своем ли вы месте, и, возможно, помочь своему ребенку правильно определиться с выбором профессии .

Условные обозначения для изготовления генеологичесого древа

«Профессиональные династии в моей семье »

Желтый – профессия , связанная общением с людьми : педагог, продавец, судья, прокурор, полицейский, повар, журналист;

Синий – профессия , связанная с транспортом : водным, наземным, воздушным;

Красный- медицина;

Зеленый – профессия , связанная с природой : лесник, инспектор по охране природы, эколог, пастух, коневод, оленевод, кадровый охотник;

Коричневый - военные;

Оранжевый – швея, сапожник, рукодельница;

Если профессии , связанной с вашей семьей в перечне нет , и вы не знаете каким цветом её выделить – не страшно, можно самим определить цвет. Важно, чтобы вам самим было понятно.

Публикации по теме:

«ДРЕВО ГРУППЫ своими руками» Подготовила: Воспитатель I квалификационной категории МДОУ №15 Смирнова Александра Вячеславовна Как известно.

Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о событии в котором мы приняли непосредственное участие. В нашем детском саду.

Итоговая работа на «Профессиональные компетенции» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I. Профессиональные компетентности. 1.1. Составляющие профессиональной компетентности 1.2 Профессиональная.

Программное содержание. - Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться.

Приближается 8 марта - праздник мам, бабушек и девочек. Все активно готовятся: делают подарки, репетируют танцы, украшают группы. Мы с воспитанниками.

Овчинникова Ирина Николаевна, воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №37» Я хочу рассказать о своей семье, где.

Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Проект в старшей группе совместно с детьми и родителями «Генеалогическое древо» Подготовила воспитатель Апарина А. В. д/с №12 «Золотая рыбка».

error: Content is protected !!