Презентация "нравственные ценности и будущее человечества". Презентация на тему "моральные ценности" Презентация нравственные ценности

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Нравственные ценности и будущее человечества Рождественские чтения Подготовила заместитель директора, учитель ОПК Смирнова Т.Н., МБОУ «Калининская школа»

2 слайд

Описание слайда:

Нравственность - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда - этики. В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. Нравственность - Википедия

3 слайд

Описание слайда:

Современный толковый словарь русского языка Ефремовой Нравственность- это: 1.Внутренние -духовные и душевные качества человека, основанные на идеалах добра, справедливости, долга, чести и т.п., которые проявляются в отношении к людям и к природе. 2.Нормы и правила поведения человека, основывающиеся на таких качествах.

4 слайд

Описание слайда:

НРАВСТВЕННОСТЬ (Толковый словарь Ожегова) Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

5 слайд

Описание слайда:

Синонимы: беспорочность, благонравие, благонравность, благородность, благородство, добродетельность, добронравие, добронравность, мораль, моральность, моральный кодекс, педагогичность, целомудрие, честность, этика, этические нормы Антонимы:безнравственность, порочность

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Комплексно-целевая воспитательная программа «Путь добра» Цель программы Создание воспитательной системы школы, которая способствует всестороннему развитию личности ребёнка, обеспечивает наиболее благоприятные условия для развития индивидуальных способностей учащихся, для их актуальных и перспективных культурно-образовательных и жизненных потребностей, успешного социального становления.

11 слайд

Описание слайда:

Задачи программы Формирование духовной, нравственной, эмоционально-благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого учащегося. Формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в школе и классе, создание системы мониторинга; реализовать комплекс программ дополнительного образования с целью обеспечения интересов детей; обеспечить осмысление воспитанниками полученного опыта результативной, успешной совместной и индивидуальной деятельности; организовать взаимодействие школы с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, общественностью района и области. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся ипедагогов

12 слайд

Описание слайда:

Сроки реализации программы Программа реализуется в четыре этапа: 1-й этап – «Познай себя - это интересно!» 2- этап – «Сотвори себя - это интересно!» 3-йэтап -«Утверди себя – это возможно!» 4-й этап – «Прояви себя – это реально!» 2015-2018 годы Ожидаемые результаты Формирование уважения к людям, оказание помощи учащимся, сотрудникам школы, жителям поселения. Создание модели выпускника, в деятельности которого преобладают мотивы самосовершенствования, имеющего свою мировоззренческую позицию, нравственные ценности.

13 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. . . Принцип социальной активности способствует формированию внут­ренней и внешней культуры человека, планетарности мышления, альт­руистических и демократических убеждений. Принцип мотивированности - готовность к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не толь­ко воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать реше­ния, ставить вопрос и самостоятельно давать на него ответ. Принцип проблемности должен разбудить любознатель­ность учащегося, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы Принцип индивидуализации предполагает воспитание учащихся не по шаблону, а с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности Принцип социального творчества. Действие, которое совершает учащийся, должно быть им прожито, продумано и осмыслено, совершено не под давлением взрослого или сверстников. Принцип взаимодействия личности и коллектива - равноправного отношения к взрослым и детям в коллективе, к их мнению, аргументации их поступков и действий. Жизнь детс­кого коллектива - не игра взрослых, а значимая и нужная деятельность самих детей.

14 слайд

Описание слайда:

Основные принципы развития воспитательной системы в школе. Принцип развивающего воспитания предполагает формирование у учащегося активной жизненной позиции. Зона ближайшего развития для личностного становления учащегося - его коллектив. Принцип целостности воспитательного процесса. Каждое мероприятие несет в себе элементы этики, эстетики, трудовых усилий и т.д. Дело, которое проводится в классе, может и должно быть многонаправленным. Принцип опоры на ведущую деятельность. Воспитательный процесс обязан учитывать ведущую деятельность каждого возрастного этапа раз­вития ребенка. Принцип единства образовательной и воспитательной среды - включе­ние всех ее участников в непосредственное активное взаимодействие, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный учащийся – успешный учитель – успешная школа».

15 слайд

Описание слайда:

Примерное содержание воспитательной программы Педагогический замысел заключается в успешности ребёнка, в жизненном запасе хорошего и опирается на следующие концептуальные положения: Добро - это быть милосердным, оказывать посильную помощь всем нуждающимся Добро - это быть гражданином и патриотом Добро - это необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья; Добро – это включение в творческую деятельность; Добро - это развитие нравственной личности; Добро - это общение детей друг с другом, с педагогами, родителями; Добро – это результат достижения в различных сферах деятельности; Добро- -это растить патриотов, любящих свою малую родину; Добро - это чтобы у каждого ребёнка была полноценная семья

16 слайд

Описание слайда:

Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Объединенный крымский союз ветеранов Афганистана и других локальных войн - воинов интернационалистов Итоги Конкурса рисунков и коллажей «Мой Герой из семейного альбома»

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

В рамках мероприятия запланированы проведение молебна, праздничного шествия, различных мастер-классов, концертной программы с участием юных талантов и профессиональных музыкальных коллективов Крыма, ярмарки рукоделия и угощений, аукциона произведений искусства, сделанных своими руками. Итоговым мероприятием станет «Бал у Айвазовского», который состоится в Доме-музее им.И.К.Айвазовского. В сам день проведения благотворительной акции также будет организован сбор средств для детей-инвалидов, собранные деньги планируется направить на организацию поездок детей, которые нуждаются в операционном лечении за пределами Крыма. С началом нового учебного года в образовательных учреждениях республики, и в МБОУ "КАЛИНИНСКАЯ ШКОЛА" тоже, будет вестись работа по подготовке цветков, поделок, сувениров. Также в сентябре в школах Крыма планируется проведение «Урока милосердия» и благотворительных ярмарок. Справка: В России Дни Белого цветка стали проводить с 1911 года, благодаря покровительству Царской семьи, тратившей немалые личные средства на дела милосердия. В этот день собирались средства для борьбы с «чумой столетия» - туберкулезом. Всем желающим продавались символические букетики белых цветов. За такой букетик каждый давал сколько мог, внося свою лепту в дело помощи немощным и больным людям. Начиная с 2005 года праздник возрожден и проходит во многих городах России.

19 слайд

Описание слайда:

Согласно годового плана работы школы с 22.05. по 26.05.2017г проведена Неделя славянской письменности и культуры. Неделя славянской письменности и культуры посвящается памяти славянских учителей, равноапостольных Мефодия и Кирилла, день памяти которых Россия и Русская Православная Церковь празднуют 24 мая. Эти святые издавна считались покровителями «книжных людей» – учащих и учащихся. С 1987 года в нашей стране к этому празднику стали приурочиваться Дни славянской письменности и культуры. Но это не только сегодняшняя традиция, и сто лет назад в русских школах этот праздник отмечался особо торжественно, ведь заканчивался очередной учебный год.

20 слайд

Описание слайда:

Система воспитания + Основы православной культуры + Кружок «Юный армеец» + Кружок «Юный патриот»

21 слайд

Описание слайда:

Подошёл к завершению учебный год. Подводятся итоги полученных знаний и творческих достижений учащихся школ Красногвардейского района. В целях реализации Государственной Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Организатором Фестиваля является МКУ «ЦОУО отдел ИМС»по сложившейся традиции уже пятый год проводится муниципальный фестиваль детского творчества «Палитра искусств – 2017» учащихся образовательных учреждений Красногвардейского района в 2016–2017 учебном году. Кружок "Умелые руки" и учащиеся МБОУ "Калининской школы" принимали активное участие в фестивале-конкурсе. Фестиваль-конкурс был разделён на три этапа с апреля по май 2017 года. I этап: с 12 по 3 мая который проводился в образовательной организации. Жюри школы отобрали и представили на второй этап лучшие работы. II этап: с 16-17 мая. Лучшие работы I этапа отправлены в электронном виде в метод кабинет. По итогам II этапа победителями и призёрами стали: - III этап: состоялся 18 мая 2017 года в "Восходненской школе". Школа радушно встретила участников и гостей фестиваля школ Красногвардейского района. В этот день представили лучшие работы декоративно-прикладного искусства и музыкальные номера по итогам года. Десять школ по условиям III этапа конкурса представили мастер-классы, на которых ребята могли научить желающих и научиться сами у других новому и интересному. Наш кружок "Умелые руки" представил мастер-класс оригами-куклы, который представляли девочки: Губайдулина Анна и Мулик Дарья. Были подведены итоги выставки декоративно-прикладного искусства, победителем стал Кравченко Сергей, а призёром - Сулейманова Эмиле, учащаяся 6 класса. Молодцы, ребята! Конкурс прошёл в тёплой, дружеской обстановке. Вниманием и заботой обхвачены все учащиеся. В глазах детей и взрослых искрилась радость и восторг от полученных впечатлений. В завершении конкурса состоялся праздничный концерт детских творческих коллективов. Большое спасибо методическому отделу Управления образования Красногвардейского района за организацию и проведение очень яркого и красочного мероприятия. В канун праздника всех, кто связан со школой, поздравляю с окончанием учебного года! Желаю активного летнего отдыха, набраться сил для нового учебного года и 1 сентября вновь отправиться в удивительную страну "знаний". Гончаренко Оксана Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ"Калининская школа", кружок "Умелые руки"

24 слайд

Описание слайда:


СВОБОДЕН

НЕСВОБОДЕН


Это возможность поступать как хочется.

Это наличие возможности выбора варианта и

реализацию исхода события.

– это свобода слова,

выбора, воли,

вероисповедания,


"Свобода есть право делать всё то и заниматься всем тем, что не вредит другому. Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому, как граница двух полей определяется межевым столбом" (Коркунов Н.М.)


Басни И.Крылова

иллюстрации

Дополните

предложение:

В каждой басне есть …

Какое слово

добавите?


– это правила и нормы поведения людей по отношению друг к другу

и обществу.

Договор между людьми, как себя вести, чтобы всем удобно было жить.


«Направо пойдёшь- голову потеряешь, налево – счастливым будешь»,- читает богатырь на камне у пересечения трёх дорог и принимает решение.


Это сознательный выбор решения проблемы в определенной ситуации.

Это самоопределение человека в отношении к самой морали,в выборе системы ценностей.





Свобода

Моральный выбор

Моральный конфликт


Если мы будем чаще говорить и слушать,

понимать и находить понимание,

Делиться радостью и радоваться за других,

Мир изменится к лучшему для каждого из нас.

Работу выполнила учитель истории Каменских Е.Е.

  • Человек рождается Жизнь свою творить. Человек рождается, Чтобы ПРОСТО ЖИТЬ!
  • Что мы ценим в жизни? Какая главная ценность?
Нравственные ценности человека:
  • Какая жизнь особенно ценна? Кто должен сделать жизнь такой?
  • А.С.Пушкин - поэт
  • Ю.А.Гагарин- космонавт
  • Анна Курникова -
  • теннисистка
  • А.Б.Пугачева - певица
  • М.В.Ломоносов –
  • поэт и ученый
  • древнегреческий врач
  • Они подарили людям свой талант, знания, творчество
  • Что главное в жизни для человека?
  • От чего зависит счастье родителей?
  • Кто заботится о здоровье людей в старости?
  • Почему жизнь человека имеет особую ценность?
  • Чтобы ценить жизнь любого человека надо придерживаться золотого правила нравственности.
  • «(Не) поступай по отношению к другим так, как ты (не) хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
  • Примерно 2 с половиной тысячи лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветленный». Он был царевичем, но оставил свое царство, чтобы путешествовать. Узнавая мир, он познал много горя и зла среди людей. Будда захотел научить людей быть счастливыми, показать им путь к счастью. Будда считал, что к счастью нужно идти по дороге добрых мыслей, добрых слов и добрых дел.
  • Будда учит нас:
  • «Не делай
  • другим того,
  • что сам считаешь
  • злом».
  • Примерно в то же время в царстве Лу в Китае жил великий философ Конфуций (или учитель Кун). Он тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он говорил, что хочет добиться того, «чтобы старики жили в покое, все друзья были верными, а молодежь любила старших».
  • Конфуций говорил:
  • «Только добро ведет к счастью».
  • В Индии существует вера в то, что когда–то давным–давно там родился первый человек Ману – первопророк, прародитель людей. Он долго жил и у него были дети, внуки, правнуки. Он был очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, правильно, он написал книгу, которую называют «Законы Ману».
  • Смысл законов Ману:
  • «Не делай другим того, что причинило бы боль тебе».
  • В существовавшем когда–то государстве Иудея, у иудейского народа был вождь – Моисей. Они уважали и чтили его за то, что он освободил их, увел из египетского рабства. Во время пути (при освобождении) иудеи и Моисей испытали много трудностей, но им помогал Бог. Именно в пути на горе Моисей получил от Бога 10 заповедей, по которым должны жить люди.
  • Десять Заповедей Божиих.
  • 1. Я есть Господь Бог твой, и нет других богов, кроме Меня. 2. Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им. 3. Не поминай имени Господа Бога твоего всуе. 4. Шесть дней работай и делай всякие дела свои, а седьмой – суббота – есть день отдохновения, который посвяти Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен. 6. Не убий. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не укради 9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай ничего чужого.
Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Что само по себе и не ново.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • Я люблю тебя снова и снова.
  • Вот уж окна зажглись,
  • Я шагаю с работы устало.
  • Я люблю тебя, жизнь,
  • И хочу, чтобы лучше ты стала.
  • Люби свою жизнь!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА – ВЫСШАЯ НРАВСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ.»

ПОСЛЕ ШТОРМА БЕРЕГ МОРЯ БЫЛ УСЫПАН МОРСКИМИ ЗВЕЗДАМИ. ДЕВОЧКА ОЧЕНЬ ЛЮБИЛА МОРСКИЕ ЗВЕЗДЫ И НЕ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ ОНИ ПОГИБАЛИ. ОНА ШЛА БЕРЕГОМ МОРЯ, ПОДНИМАЛА ЗВЕЗДЫ И ОТПУСКАЛА ИХ В ВОЛНЫ, НЕ ОСТАНАВЛИВАЯСЬ И НЕ ОТДЫХАЯ. К НЕЙ ПОДОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ, ВЗРОСЛЫЙ И "ТРЕЗВО РАССУЖДАЮЩИЙ" ЧЕЛОВЕК. ОН С УДИВЛЕНИЕМ ОБРАТИЛСЯ: "ДЕВОЧКА, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? ТЫ ВСЕ РАВНО НЕ СПАСЕШЬ ВСЕХ! ЭТО НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА!" ДЕВОЧКА, НА МИНУТКУ ОСТАНОВИВШИСЬ, ПОСМОТРЕЛА НА НЕГО И ОТВЕТИЛА: "ЭТО ИМЕЕТ СМЫСЛ ДЛЯ ТЕХ, КОГО Я УЖЕ СПАСЛА". А ПОТОМ С ТАКИМ ЖЕ УСЕРДИЕМ ПРОДОЛЖИЛА СВОЕ ДЕЛО. МУЖЧИНА МЕДЛЕННО, ЗАДУМАВШИСЬ, ПОБРЕЛ ДОМОЙ. И НИКТО ТАК НИКОГДА И НЕ УЗНАЛ, ПОНЯЛ ОН ИЛИ НЕТ, ЧТО КАЖДАЯ СПАСЕННАЯ ЖИЗНЬ ИМЕЕТ ОГРОМНУЮ ЦЕННОСТЬ ДЛЯ ТОГО, КТО ЕЮ ОБЛАДАЕТ.

ЖИЗНЬ НАДО ПРОЖИТЬ ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ НИКОЛАЙ ОСТРОВСКИЙ

В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ? СЛУЖИТЬ ДРУГИМ И ДЕЛАТЬ ___________. ДОБРО

ДОСТОЙНА ТОЛЬКО ТА ЖИЗНЬ, КОТОРАЯ ПРОЖИТА РАДИ ДРУГИХ __________. АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН ЛЮДЕЙ

НЕВОЗМОЖНО ВСЕГДА БЫТЬ ГЕРОЕМ, НО ВСЕГДА МОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ______________. ЧЕЛОВЕКОМ

СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ: ЖИЗНЬ ДАНА ЖИЗНЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ НЕ ГОДАМИ, БЕЗ ДЕЛА ЖИТЬ - КАКОВО ЖИВЕТСЯ, ТОЛЬКО НЕБО КОПТИТЬ. ТАКОВО И ПОЕТСЯ. НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. А ТРУДАМИ.

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА И УДИВИТЕЛЬНА. НО ЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ЦЕНИТЬ!

ДВЕ СНЕЖИНКИ, ЛЕТЕВШИЕ РЯДОМ, РЕШИЛИ ЗАТЕЯТЬ РАЗГОВОР. БОЯСЬ ПОТЕРЯТЬ ДРУГ ДРУГА, ОНИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РУКИ, И ОДНА ИЗ НИХ ВЕСЕЛО ГОВОРИТ: - КАК ХОРОШО ЛЕТЕТЬ, НАСЛАЖДАТЬСЯ ПОЛЁТОМ! - МЫ НЕ ЛЕТИМ, МЫ ПРОСТО ПАДАЕМ, - ГРУСТНО ОТВЕЧАЛА ВТОРАЯ. - СКОРО МЫ ВСТРЕТИМСЯ С ЗЕМЛЁЙ И ПРЕВРАТИМСЯ В БЕЛОЕ ПУШИСТОЕ ПОКРЫВАЛО! - НЕТ, МЫ ЛЕТИМ НАВСТРЕЧУ ГИБЕЛИ, А НА ЗЕМЛЕ НАС ПРОСТО РАСТОПЧУТ. - МЫ СТАНЕМ РУЧЬЯМИ И УСТРЕМИМСЯ К МОРЮ. МЫ БУДЕМ ЖИТЬ ВЕЧНО! - СКАЗАЛА ПЕРВАЯ. - НЕТ, МЫ РАСТАЕМ И ИСЧЕЗНЕМ НАВСЕГДА, - ВОЗРАЖАЛА ЕЙ ВТОРАЯ. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, С КАКИМ НАСТРОЕНИЕМ ЛЕТЕЛА КАЖДАЯ СНЕЖИНКА? ЧТО ЖДЕТ КАЖДУЮ ИЗ НИХ? НАКОНЕЦ ИМ НАДОЕЛО СПОРИТЬ. ОНИ РАЗЖАЛИ РУКИ, И КАЖДАЯ ПОЛЕТЕЛА НАВСТРЕЧУ СВОЕЙ СУДЬБЕ, КОТОРУЮ ВЫБРАЛА САМА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Способствовать формированию уважительного отношения детей друг к другу; влиять на формирование нравственных ценностей.Задачи:Дать понятие: ценность, высшая ценность, воспитывать толе...

урок ОРКСЭ "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Цель: формирование понятия жизни, как высшей нравственной ценностиЗадачи:личностные- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах...

error: Content is protected !!