История возникновения фотографии для детей. Презентация - история возникновения и развития фотографии. Камера обскура. Принцип действия

Начало

Изобретение фото

Если вы считаете что фотографию создал один
человек, то вы глубоко заблуждаетесь
И если вы думаете, что год создания фотографии
– это 1839, наверно это тоже не совсем верно
Давайте же разберемся как все начиналось
Изобретение фото

Изобретение фотографии

История фотографии насчитывает уже более 1000
лет с момента ее первого изобретения
И начинается с истории оптической фотографии
Истоки возникновения – эффекты воздействия
света и солнечных лучей на объекты и изменение
цвета и проекций в следствии их воздействия
Изобретение фотографии

Оптика. Появление перевернутого изображения

Камера обскура

Альхазен первым заметил природный феномен
перевернутого изображения
Полагая, что вредно смотреть на открытое солнце
невооруженным глазом, Альхазен в своих опытах по
астрономии, пользовался небольшим круглым
отверстием в стене, в результате таких наблюдений на
белых стенах затемненных комнат появлялся эффект
перевернутого изображения
Как вы уже поняли Альхазен пользовался камерой –
обскурой, «комнатой, часть которой освещена
солнцем»
Камера обскура

Камера обскура. Принцип действия

Свет прямыми линиями через
небольшое отверстие, сделанное в
центре. Линии света, отраженные
от основания освещенного солнцем
пейзажа, проникают в отверстие и
проецируются по прямой линии к
верху стены затемненной комнаты.
Так же линии света, отраженные от
верхней части пейзажа, идут к
основанию стены и все линии
проходя через центр образуют
перевернутое изображение
Камера обскура. Принцип действия

Джантиле да Фабриано 1423 год «ночная сцена из
Рождества Христова»
◦ Свет как видимый элемент в картинах
Это первый шаг на пути к фотографическому видению
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Ян ван Эйк,
фламандский художник
(регион в Бельгии)
картина Джованни
Арнольфини и его
невеста
◦ Игра света на формах
◦ Соотношение света и
цвета на расстоянии –
«воздушной
перспективой»
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Судя по всему, первым использовал камеру-обскуру для
зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также
подробно описал её в своём «Трактате о живописи».
Некоторые художники использовали камеру-обскуру для
создания своих произведений -пейзайжей, портретов,
бытовых зарисовок.
Камеры-обскуры тех времён представляли собой большие
ящики с системой зеркал для отклонения света. Часто
вместо простого отверстия использовался одиночная
линза, что позволяло значительно увеличить яркость и
резкость изображения.
Художники и фотографическое
видение

Художники и фотографическое видение

Художники показали
ученым как нужно
видеть мир, и ученные
откликнулись,
предоставив миру
целый ряд открытий в
науке
Художники и фотографическое
видение

Оптика. Научные открытия

1604 г.
Кеплер.
Физические
и
математичес
кие законы
отражения
зеркал

Оптика. Научные открытия

1609 г. Галилей изобрел
сложный телескоп
Оптика. Научные открытия

Оптика. Научные открытия

1611 г. Кеплер изобрел теорию линз
Оптика. Научные открытия

Оптика. Научные открытия

1620 г. благодаря
изобретению трубы
Кеплера стало
возможным уменьшить
камеру-обскуру до 60
см. в длину и 30 см в
высоту
1685 г. Иоханн Цан
изобрел релексный тип
камеры-обскуры
(прототип камеры
Ньепса спустя 150 лет)
Оптика. Научные открытия

В восемнадцатом веке количество людей со
средним достатком выросло
Возрос спрос на портреты за умеренную
плату(что было раньше привилегией богатых)
Ответом на этот спрос стало изобретение
способа создания «силуэта»-обвод контуров
проецируемых на бумагу, которые затем
вырезались и наклеивались или гравировались
на медной пластике
Возник реальный спрос на фотографии

индустрии

Предпосылки возникновения фото индустрии

1800г. Первое надежное изображение
полученное только за счет работы света было
получено Томом Веджвудом, но его не удалось
закрепить.
Предпосылки возникновения фото
индустрии

Дагеротип

Создателями фото
индустрии по праву
считаются 3 человека
◦ Жозеф Ньепс – успешно
получил изображение с
помощью солнца и
сделал его постоянным
◦ Фокс Тальбот – изобрел
принцип негатив-позитив
◦ Луи Дагер – воплотил в
жизнь изобретение
Ньепса и сделал
фотографию популярной
Дагеротип

Дагеротип

Жозеф Ньепс (1765-1833) был
первый кто получил
изображение и закрепил его. Об
этом свидетельствовал Р. Хант
«Ньепс знает метод создания
изображений, с помощью
которого свет, полутона и тени
передаются столь же
естественно, как это
наблюдается в природе и его
гелиографии не подвергаются
дальнейшему воздействию
солнечных лучей.
1827 году Ньепс сделал доклад
Королевскому обществу в
Лондоне, но процесс, как он
этого добился, Ньепс оставил в
тайне, почему патент на
изобретение получил не он
Дагеротип

Дагеротип

1826 год – первая сохранившаяся гелиография
или «отражение видимого».
Дагеротип

Дагероскоп

Чтобы свет рисовал за него Ньепс использовал покрытие на пластине из
стекла или меди, которое он делал из специального битума, растворенного в
животном масле
После экспозиции (от 2-4 часов), когда изображение затвердевало, Ньепс
уносил пластину в темную комнату и окунал ее в кислоту, которая растворяла
покрытие, оставляя нанесенные солнцем линии на пластине.
Затем художник гравировал эти линии, наносил чернила и отпечатывал
нужное количество копий
Дагероскоп

Дагеротип

Дагер (1787-1851) подписал
контракт с Ньепсом в 1829
году «добиться
усовершенствования
гелиографического процесса
и чтобы объединенные
усилия смоги привести к
успеху»
Ньепс отдал детальное
описание процесса
фотографии Дагеру и
продемонстрировал весь
процесс
1839 г. сообщение Дагера о
изобретение фотографии

Дагеротип

Дагер не изобрел
фотографию, но сделал
все, чтобы воплотить
изобретение Ньепса в
жизнь
Тем не менее внеся в
него новые химические
усовершенствования, он
получал изображения с
помощью паров ртути
Дагеротип

Дагеротип. Этапы процесса

Тонкий лист серебра припаивался к
толстому листу меди
Серебряная пластина пропитывалась
парами йода и становилась
чувствительной к свету
Затем помещалась в темную камеру
Камера устанавливалась на треногу и
выносилась на улицу, направлялась на
любой предмет освещенный солнцем
Объектив открывался на 15-30 минут
(экспозиция)
Скрытое изображение проявлялось и
закреплялось
Дагеротип. Этапы процесса

Дагеротип. Этапы процесса

Пластина помещалась в
кабину под углом 45
над контейнером с
ртутью, которую лампа
нагревала до 150
градусов по фаренгейту
Как только
изображение
становилось видимым
пластина помещалась в
холодную воду
Затем в раствор соли
(после 1839 в
гипосульфит натрия)
Затем промывалась
Дагеротип. Этапы процесса

1839 год последний день января. Табольт опубликовал доклад
«некоторые выводы об искусстве фотогеничного рисунка или о
процессе с помощью которого предметы природы могут нарисовать
сами себя без помощи карандаша»
Табольт обнаружил, что если погрузить лист бумаги в слабый
раствор соли, а затем когда бумага высохнет, окунуть ее в раствор
нитрата серебра в тканях бумаги образуется светочувствительный
элемент, хлорид серебра

Дагеротип. Табольт. Негатив и Позитив

После проявки фиксировал изображение
гипосульфитом, высушивал, натирал воском и с
помощью солнечного света делал с этих
негативов контактные отпечатки
Дагеротип. Табольт. Негатив и Позитив

Дагеротип. Бум фотоиндустрии

7 января 1839 года Араго Доменик-Франсуа
влиятельный астроном сделал доклад о
достижениях Дагера и о возможностях дагеротипа
и предложил французскому правительству купить
патент.
Сенсация
Показы возможностей дагеротипа ученым,
художникам, редакторам
Дагер и Жиру открывают производство
дагеротипов.
Началась эра фото студий
Дагеротип. Бум фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

Первые, кто увидел возможности для получения
дополнительной прибыли от дагеротипа стали
издатели путеводителей. Большое количество камер
закуплено и художников и фотографов были наняты
предпринимателями для снимков Италии, Греции,
Египта, Дамаска, Африки и т.д. Охота за
превосходными фотопейзажами не остывает и до сих
пор
В1847 году было продано 2000 камер и полмиллиона
пластин для создания портретов только в Париже
Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

1849 год изобретение стереоскопа
Фотографии входят практически в каждый дом
Оптический бинокулярный прибор для просмотра
«объёмных» фотографий. Принцип работы прибора
основан на том, что если сфотографировать какуюлибо сцену с двух точек, расположенных на
некотором расстоянии друг от друга (примерное
расстояние между глазами человека), а затем
расположить получившуюся пару снимков (так
называемая стереопара) так, чтобы один глаз видел
только один снимок, а другой глаз-второй, то
человек увидит «объёмное» изображение.
Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

Развитие фотоиндустрии

1849 год в Нью-Йорке начинают издаваться 2 журнала о
фотографии
Появляются фотографические книги
1850 Уипл соединил камеру с телескопом и получил первый
снимок луны
1851 Бумажный негатив и дагеротипный процесс заменен на
мокроколлодильный процесс (быстрая экспозиция, более
простой)
1856 Лондонский университет включил фотографию в
программу своих учебных дисциплин
Получают развитие такие направления как фоторепортаж и
фотожурналистика
1879 Желатиносеребрянный фотопроцесс (появление кодака)
1981 Начало истории цифровой фотографии, камера mavica,
sony
Развитие фотоиндустрии

Фотоиндустрия в России

В России первый фотоаппарат, основанный на
теории дагеротипии был сконструирован
Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год
после изобретения фотографии. Алексей Греков
параллельно экспериментировал и с
фотографиями по методу Тальбота на
светочувствительной бумаге.
Первый портрет при электрическом свете был
снят в 1879 году фотографом Сергеем Левицким.
Фотоиндустрия в России

Искусство фотографии

История мужества и воли в лицах

Френсис Фрит 1822-1898

1856 Путешествие в
верховья Нила, снимки
камерами различного
размера. Его
путешествие в дельте
он поднялся по реке
более чем на 800 миль
до Пятого Водопада
(граница с Суданом)
Френсис Фрит 1822-1898

Френсис Фрит 1822-1898

Снимки пирамид,
Великого сфинкса в Гизе
храмов в Карнаке,
Луксовре, остатки
архитектурных
сооружений в Филе
Сложность в проявке в
темной душной палатке
при испарениях ртути и
песчаных бурях
Фрит в результате 3х
путешествий выпустил 7
книг с фотоподборками

1860 экспедиция в
Швейцарии, 24
фотографии Альп

Огюст Биссон 1814-1876 и Огюст Розали 1826-1900

Роджер Фентон

1855 фотолетопись
Крымской войны
В «фотографическом
фургоне» он снимал
укрепления, склады,
поля сражений,
офицеров.
Жара, эпидемии и
болезни
За 4 месяца 300
негативов

Александр Хеслер (1823–1895)

Величайший
дагеротипист Америки
Пейзажи и портреты
Обладатель
художественных наград
Снимок водопада
Миннега дал ему
заслуженное звание
«Думающий фотограф»
Александр Хеслер (1823–1895)

Немногие художники
стали заниматься
фотографией и творчески
ее использовать. Один из
них Надар
Основное внимание
уделял лицу и жестам
Подчеркивал
психологические
характеристики
Снимал так, чтобы поза
выражала характер
человека

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар делал заментной
каждую скрытую
черточку лица или тела,
не позволяя бутафории
помешать возданию
характера
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

1856 первый успешно сделанный снимок с воздушного шара
1870 году при осаде Парижа, такой вид воздушной съемки оказал
огромную услугу. С воздушных шаров осуществлялась фото
разведка, а птицы возвращались с донесениями
сфотографированными на тонкой коллодионной пленке. Такая
почтовая служба связывала Париж со всем миром в течение всей
осады
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Первый фотограф
делавший снимки
при искусственном
свете
Фото катакомб и
канализационных
труб
Надар (Гаспар Феликс Турнашон)

Этьен Каржа (1828-1906)

Фотостудия в
качестве хобби.
Портреты
известных людей
Очень тонкая
передача характера
Этьен Каржа (1828-1906)

Жак Франсуа
Фроманталь Эли
Галеви
французский композ
итор, автор многих
произведений,
самое известное из
которых - опера
«Жидовка»

Знаменитый фотограф 19 века
Отец фотожурналистики, создал первое агентство
фотографических новостей
Наиболее известные работы
◦ Портреты известных людей того времени
◦ Фотолетопись гражданской войны
◦ Его исторические снимки позволяли людям следить за военными
действия, быть свидетелями сцен реальных конфликтов,
почувствовать разрушительную силу войны.
Брэди Мэтью
18 мая 1822 - 15 января 1896

Брэди Мэтью 18 мая 1822 - 15 января 1896

Брэди Мэтью 18 мая 1822 - 15 января 1896

Тимоти Х Осалливэн

Снимал Пионеров
Запада
Гражданскую войну
Тимоти Х Осалливэн

Тимоти Х Осалливэн

Продолжил приключения
со своей камерой на
неисследованных землях в
неизвестных местах
Участвовал и снял
фоторепортаж об
исследовании 40
параллели 1867
Участвовал и снял
фоторепортаж в
экспедиции командора
Селфриджа, изучение
пароходного канала через
Дарьенский перешеек
(панамский канал)

Оскар Г. Рейландр (1813-1875)

Комбинированные фотографии
Умение видеть в человеке уникальные аспекты его
характера и умения в области рисования и скульптуры
позволяли ему делать удивительные аллегории в
фотографиях
Оскар Г. Рейландр (1813-1875)

Генри Пич Робинсон (1830-1901)

Продолжение стилистики комбинированных фото
Фотография «Уходящая» сделана из 5 негативов
Художественные снимки
Генри Пич Робинсон (1830-1901)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Вклад в изобретение кино
Подтвердил через серию снимков факт, что у лошади во
время скачки все 4 ноги одновременно отрываются от
земли
Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Были установлены 12 камер каждая с падающим
затвором, который приводился в действие
пружиной. От каждой камеры поперек беговой
дорожки были протянуты тонкие проволоки
соединенные с железным ободом колеса, которое
замыкало эту цепь и прокручиваясь поочередно
спускало затворы камер.
Как только грудь кобылы натягивала веревку, а их
было 12 поперек беговой дорожки, спускался
затвор соответствующей камеры
Эдвард Мьюбридж (1830-1904)

Томас Икинс(1844-1916)

Модифицировал процесс съемок движущегося
человека
Томас Икинс(1844-1916)

В эру, перегруженную информацией, фотография
предоставляет единственную быструю
возможность понять что-либо и самую
компактную и честную форму для его
запоминания. Фотография подобна цитате,
меткому замечанию или пословице

История возникновения фотографии. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 г. французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicéphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров. Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 Ранняя цветная фотография (1915 год)1915 год


Фотограф человек, занимающийся фотографией. Выделяют фотографов-любителей и профессиональных фотографов. Фотолюбитель человек, занимающийся фотографией для собственного удовольствия или развлечения, снимающий для семьи, друзей, для своего блога, размещенного в интернете и т.п. Профессиональный фотограф человек, чей основной доход составляют заработки от фотосъемок.


Работа фотографа в узком смысле представляет собой непосредственно фотосъемку. В широком смысле фотограф человек, в чьи задачи входит подготовка к проведению съемок (выбор темы, переговоры, получение разрешений и согласований, подбор моделей, реквизита, оборудования, выбор места и т. п.), непосредственно фотосъемка и последующая работа по обработке и печати фотографий, продажа материала.


Профессиональные навыки и особенности профессии Доминирующая профессиональная направленность: творчество, художественные образы в сочетании с производством и техникой. Важно найти свой неповторимый уникальный стиль, создать который могут не только художественные образы, но и оригинальное техническое решение в обработке снимков.


Какие требования предъявляет данная профессия к работнику (способности и качества личности): * ярко выраженные художественные способности; * развитая коммуникабельность (чаще необходимо работать с клиентом); * креативность и высокая работоспособность, физическая выносливость; * гибкость мышления, развитое образное мышление; * хорошая память (особенно зрительная).








Семейный фотограф фотограф, делающий семейные портреты в интерьере, изготавливающий семейный альбом Фотограф-бытовик - фотограф, изготавливающий фото на документы, снимающий портреты на заказ в студии, туристов на фоне достопримечательностей, групповые фотографии в школах и детских садах, корпоративные мероприятия


Фотограф- криминалист фотограф, снимающий места происшествий, трупы и вещественные доказательства для нужд судебной медицины, органов дознания и т. п. Лаборант-фотограф - научный сотрудник, осуществляющий фотографическое обеспечение лабораторных исследований




Место работы * газета или журнал (фотокорреспондент); * фотоателье (фотографии для документов, художественные съемки); * праздничные агентства и компании (съемка свадеб, торжеств, юбилеев, презентаций и др.); * модельный бизнес (съемка показов, разработка портфолио для моделей); * художник-фотограф – самостоятельное творчество в различных жанрах. * мастерская


Сегодня фотография вступила в этап кардинальных перемен, связанных с внедрением цифровых методов и средств. Современный фотограф, используя цифровые технологии, работает "на стыке", в смежных, пограничных областях между техникой, технологией и искусством.


Профессию фотографа можно получить в: * государственных учебных заведениях; * коммерческих фотостудиях и фотошколах; * образовательных проектах в области фотографии. Профессиональным фотографом может стать творческий человек, не имеющий специального образования, но обладающий художественными способностями и стремящийся к профессиональному самосовершенствованию.


«Сибирская школа фотографии» создана на базе фотостудии «Сакура». Место расположения: ул. Кропоткина 126/1. Виды деятельности: Профессиональное обучение фотографии. Основы фотографического мастерства (базовый курс). Студийная фотосъемка (базовый и авторские курсы) Репортаж: искусство и профессия (от лучших репортажных фотографов) Цветокоррекция и ретушь в программе Photoshop. Учебные заведения


Серьезное образование, связанное с перспективным направлением – цифровые технологии можно получить в Санкт-Петербургском Государственном университете кино и телевидения по специальностям в области цифровых методов и средств телевидения кино и фотографии: * факультет аудиовизуальной техники: специальность Аудиовизуальная техника. Специализация: цифровые методы и средства телевидения кино и фотографии; * факультет фотографии и технологии регистрирующих материалов, специализация "Материалы и методы регистрации цифровых изображений


Заработная плата Если вы по настоящему хотите стать профессиональным фотографом, получать немалые деньги и не только участвовать в фотоконкурсах, но и побеждать, то вы можете пройти фотографические курсы, на которых вы получите дополнительные навыки съемки. Средняя зарплата профессионального фотографа в городе составляет рублей/месяц.

С давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, явлений природы, выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало более реально. История развития фотографии насчитывает множество попыток, ещё до создания первой фотографии, воспроизвести процесс фотографирования, когда математики исследуя оптику преломления света выясняли, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через маленькое отверстие.

В 1604 г. немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл математические законы отражения света в зеркалах. Эти законы позже положили начало теории линз, следуя которой итальянский физик Галилео Галилей изобрел первый телескоп для наблюдения за небесными телами. Принцип преломления лучей был установлен, но сохранять полученные изображения на отпечатках ещё могли.

В 1820-е гг.. Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскуре. В ней падающий свет обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в преломлении.

В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии - негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий.

В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непрониаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.

В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.

В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой "Lumiere". Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.

В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы "Leica" вышли в массовое производство.

В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире.

В 1935 г. компания "Kodak" выпустила цветные фотопленки "Кодакхром" в массовое производство. Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.

В 1942 г. компания "Kodak" начала выпуск цветных фотопленок "Kodakcolor", которые стали одними из популярных фотопленок для профессиональных и любительских камер последующие полвека.

В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры "Polaroid", которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.

В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.

В 1980 г. компания "Sony" выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.

В 1988 г. компания "Fujifilm" официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.

В 1991 г. компания "Kodak" выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.

В 1994 г. компания "Canon" снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.

В 1995 г. компания "Kodak", следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.

2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта "красных" глаз, 28-кратное "зумирование", автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.

Приветствую читателей нашего блога! Представляете ли вы себе историю предметов, которые нас окружают? Взять хотя бы фотокамеру. Сегодня, говоря «фотоаппарат» или «камера», мы имеем в виду цифровую камеру. Большинство из вас, наверное, помнит, что до цифровых камер были плёночные камеры. Те, кто постарше, могут помнить более громоздкие и сложные в эксплуатации фотоаппараты советской эпохи. Но и они — далеко не начало пути. Ибо путь этот начался почти 200 лет назад. Причем речь идет о реальных фотографиях! Итак…

Первым человеком, который сумел сделать фотографический снимок постоянным, то есть закрепить изображение, был француз Жозеф Ньепс . Первое закреплённое изображение было сделано им в 1822 году, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна», полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.

Французский изобретатель и партнер Ньепса Louis Daguerre в 1838 году сделал снимок парижской улицы, работа называется «Boulevard du Temple» . Улица кажется пустынной, поскольку снимок выполнен на 10 минутной выдержке, люди двигались по улице слишком быстро и не могли остаться на фотографии. Но один из прохожих все же остановился начистить ботинки. Он оставался неподвижным достаточно долго, чтобы попасть на фотопластину. Это первая в истории фотография человека.

В 1839 году американский первопроходец фотографии Robert Hinnieser Cornelius сделал автопортрет. Этот снимок стал первым портретом и автопортретом в истории.

Первым человеком, который изобрел негатив, был Фокс Тальбот. Это событие произошло в 1839 году. В этом же году Ипполит Байар представил миру первый позитивный отпечаток.

Первая «фотобумага» была из асфальта. Точнее, на медную или стеклянную пластину наносился асфальтовый лак. Камера обскура, которая стала прообразом современного фотоаппарата, используется и по сей день для производства интегральных микросхем, и как специальная съемочная телекамера.

Первая цветная фотография была сделана в 1861 году Джеймсом Максвеллом , английским физиком. Максвелл использовал метод трехцветной фотографии. Для получения снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными в них цветными светофильтрами. Полученные снимки позволяли воссоздать при проекции, а позже и при печати, цветное изображение. Сложно разобрать, что именно за предмет в кадре. Впрочем, уже выяснено, что это шотландская лента.

Появление первых пластин для цветной фотографии датируется 1904 годом, их выпускала фирма «Люмьер». А вот еще одна цветная фотография из ранних, датированная 1872 годом и сделанная на юге Франции фотографом Луи Дюком дю Ороном.

Первая аэрофотосъемка была произведена 1858 году французским карикатуристом Гаспаром Феликсом Турначе . Он захватил камеру в корзину воздушного шара и сделал с высоты несколько снимков французской деревни Petit-Becetre. Однако время сгубило эти снимки. Сейчас самое раннее фото, снятое с воздуха, это кадр 1860 года, на нём город Бостон (США) .

Первые фотоснимки под водой делал Вильям Томас в 1856 году. К сожалению, все кадры того года были утеряны. Ниже — первый опубликованный подводный снимок (Луи Бутан, 1890) .

Первая цветная фотография в России опубликована в «Записках Русского Технического Общества». На ней запечатлен Лев Николаевич Толстой.

Впервые ретушировать снимки и по желанию заказчика делать их «цветными», что достигалось раскрашиванием акварелью, стали в 1840 году. Это было жуткой роскошью по тем временам.

В России первый фотоаппарат , основанный на теории дагеротипии был сконструирован Грековым еще в 1840 году, то есть уже через год после изобретения фотографии . Алексей Греков параллельно экспериментировал и с фотографиями по методу Тальбота на светочувствительной бумаге.

Первый портрет при электрическом свете был снят в 1879 году фотографом Сергеем Левицким , для этого потребовалась выдержка в 15 секунд.

Первая ролькассета , или пленка в рулоне — один из прототипов современной фотопленки, на которой помещалось 12 листов светочувствительной бумаги, а, соответственно, и 12 снимков, весила 15 (!) килограммов.

Первый снимок из космоса был получен в Нью-Мехико. 24 октября 1946 года 35-миллиметровая камера, размещенная на ракете V-2, сделала снимок с высоты 65 миль над Землей. В наши дни мы привыкли к красочным снимкам NASA, видеокадрам с земной орбиты. А тогда, в сорок шестом, когда война только-только закончилась, это было небывалым чудом — увидеть такое.

Основа цифрового фотоаппарата была изобретена в 1973 году. Это были ПЗС-матрицы, с помощью которых можно было получить изображение размером 100х100 пикселей. Первое астрономическое электронное фото было сделано с помощью таких матриц уже в следующем году, 1974 .

История цифровой фотографии начинается с камеры Mavica, которую выпустила фирма Sony в 1981 году. Mavica — практически полноценная зеркалка со сменными объективами и разрешением 570х490 пикселей. Однако тогда она считалась «статической видеокамерой», результатом работы которой был не видеопоток, а статичные картинки — отдельные кадры. Официально первой в мире цифровой фотокамерой считается разработка фирмы Kodak, а точнее Стивена Сессона . Изобретенный им фотоаппарат записывал изображение на аудиокассету с магнитной лентой. Время записи изображения с момента нажатия кнопки затвора составляло 22 секунды.

Первая в мире автофокусная зеркальная фотокамера была выпущена фирмой «Полароид» в 1979 году, а в 1985 году «Минолта» выпустила фотоаппарат, который в итоге стал стандартом для зеркальных фотокамер (и сенсор и мотор содержались в корпусе камеры).

Cамая старая в мире фотокамера была продана на аукционе в Вене в 2007 году, установив при этом абсолютный рекорд и став самой дорогой фотокамерой, когда-либо проданной на аукционе. Раритет под названием «Дагерротип братьев Сюсс» (Daguerrotype Susses Freres) был продан почти за восемьсот тысяч долларов США. Стартовая цена составляла 100 000 евро.

История одной фотографии

Работу выполнил ученик 8 класса МБОУ «Пелымская СОШ» ……………


Визитная карточка проекта

Название История одной фотографии

Руководитель Е.Н.Коколева

Тип проекта : исследовательский, индивидуальный, среднесрочный

Учебные предметы : история, краеведение, коми-пермяцкий язык, коми-пермяцкая литература, окружающий мир

Время выполнения : 3 недели

Продукт проекта: буклет

Проблема: Нынешнее поколение жителей нашего села недостаточно знают историю своего села.



Гипотеза:

Фотография сделана на одной из улиц села Пелым (улица Подгорная). Судя по одежде людей, она сделана в 60-ые годы.

Событие, изображённое на фотографии, -субботник. Группа людей на фотографии – комсомольцы.


Цель: определить по фотографии изображённое на ней событие, месторасположение и дату.

Задачи: 1) опознать дом с фотографии (узнать, кому принадлежал дом, что теперь находится на месте этого дома)

2) Определить фамилии и имена людей, изображённых на фотографии, событие

3)Найти жителей села, изображённых на фотографии,узнать из беседы с ними событие, дату и месторасположение

4) Проанализировать полученную информацию и подготовить презентацию о событии, которое произошло в селе Пелым.

5) Из различных источников узнать о субботниках, проводимых в советские времена.



Методы исследования:

Наблюдение и описание (изучение видимых объектов на фотографии)

Беседы с информаторами

Сравнение

Изучение и анализ источников информации

о субботниках



Первый этап работы: выделение объектов исследования

Группа молодых людей

Тротуар, орудия труда

Одежда (элементы одежды)


Второй этап работы: исследование объектов

Дом находится на улице Центральная

Принадлежал Сидоровой Евдокие (Сидоровика)

Комсомольцы колхоза «Рассвет»

Субботник (новый тротуар, орудия труда)


На фотографии изображены комсомольцы,

которые проводили своими силами субботник (построили первый тротуар по улице Центральная в селе Пелым).

Субботник проведён осенью 1966 года. комсомольцами колхоза «Рассвет».


Из воспоминаний Анастасии Ивановны Петровой:

«Это субботник, который комсомольцы колхоза «Рассвет» провели осенью 1966 года. Летом был подготовлен материал для новых тротуаров. Секретарём комсомольской организации колхоза была я. На эту должность меня назначили во время работы в школе.

Мы стоим у дома, который принадлежал Сидоровой Евдокие. Этот дом находится на улице Центральной.

Кроме субботников, комсомольцы проводили КВНы, показывали концерты (особенно любили ездить в д. Зыряново)»


Из воспоминаний В.И.Минина

«Это субботник (щепки, новый тротуар). Проводился он примерно в 1966-67 году.

На фотографии изображён мой дядя В.Е.Петров, который в эти годы только

что вернулся со службы в рядах Советской армии»


Исследование одежды и деталей одежды:

Фуфайка (почти все одеты в неё; тёплая нательная одежда –по Толковому словарю С.Ожегова ватник; появились в 1931 году)

Фуражка (головной убор солдат)

Кепка «аэродром» (бытовала в 60 годы)


  • В ранние годы советской власти субботники были добровольным событием, в котором участвовали коммунисты и комсомольцы. В первом субботнике участвовало 15 человек.
  • Широкое распространение получили в 1930-ые годы.
  • Выполняли различные работы: строили тротуары в сёлах, убирали территории, создавали клумбы, детские площадки и т.д.

4 этап проекта: продукт (информационный листок)

Итоги работы: в ходе работы над проектом я исследовал событие,

изображённое на фотографии. Узнал, что дом принадлежал Сидоровой

Евдокии, находится на улице Центральная (будут сносить), рядом

Строит новый дом житель нашего села Олег Васильевич Перебатов.

Сложнее было узнать фамилии и имена людей на фотографии.

Большое спасибо: А.И. Петровой, О.Е.Петровой, В.И. Минину,

А.Г. Петровой за предоставленную информацию.

О субботниках, о комсомольцах узнал из электронной энциклопедии

Википедия.

Гипотеза полностью подтвердилась, кроме того, что дом находится

на улице Подгорная.

Работу хочу продолжить. Имею желание собрать материал по истории

родного села.


Источники информации:

  • Википедия (электронная энциклопедия)
  • Информаторы (А.И.Петрова, А.Г. Петрова,

О.Е.Петрова, В.И. Минин)


Список комсомольцев:

Галкин Иван Владимирович

Петров Василий Егорович

Петров Николай Петрович

Петров Пётр Андреевич

Батаногова Августа

Петрова Валентина Дмитриевна

Петрова Анастасия Ивановна

Петрова Мария

ПономарёваТамара

Молокотина Анна Васильевна

Хомякова Юлия Васильевна

error: Content is protected !!