Экспертная помощь с поступлением на магистерские программы в лучшие мировые университеты и бизнес-школы. Диссертация на соискание степени Executive МВА

Примечание: содержание модулей EMBA, приведенное ниже, является примерным и может быть изменено деканом SSE Russia

Cеместр 1

Cеместр 2

Cеместр 3

Cеместр 4

  • Модуль 13. Лидерство

    Вы постоянно сталкиваетесь с необходимостью лидировать, управлять людьми и оказывать на них влияние. Этот модуль посвящен искусству и науке лидерства и руководства людьми. Особое внимание уделяется компетенциям руководителя. Мы рассмотрим эффективные модели лидерства и обсудим влиятельных лидеров в различных областях. Практические упражнения помогут вам усовершенствовать ваше умение принимать решения и вести переговоры. Чтобы повысить ваше умение убеждать, вы будете поставлены в ситуацию, в которой у вас будет возможность улучшить ораторские качества. Этот заключительный модуль из области взаимоотношений с людьми основан в основном на практических упражнениях. Анализ и отзывы о вашем выступлении в классе перед аудиторией призваны помочь вам самосовершенствоваться в области риторики, ведения переговоров и разрабатывать свои персональные стратегии для достижении успеха.

  • Модуль 14. Стратегическое бизнес-планирование

    Недавние события показали: единственное, что мы точно знаем о будущем, это то, что оно неопределенно. Эту неопределенность можно разбить на две части, которые и составят основу этого модуля. Во-первых, мы рассмотрим «измеряемую неопределенность» с помощью маркетинговой стратегии и тактических решений, включающих ценообразование и инвестиционный анализ, которые применяются в управленческом учете. Во-вторых, мы не остановимся на этом и пойдем дальше, поскольку верим, что творческое воображение «неизмеряемой неопределенности» имеет даже большее значение для наших будущих успехов. Будут обсуждаться такие вопросы, как, например: «На какой компромисс необходимо пойти относительно краткосрочной и долгосрочной перспективы при составлении стратегического бизнес-плана?» В рамках этого модуля вы также получите возможность разработать и защитить свой стратегический бизнес-план, составленный с учетом сложившейся непростой экономической ситуации.

  • Модуль 15. Опыт обучения

    Отличительной особенностью этого модуля является то, что его содержание основано на пожеланиях участников, высказываемых на протяжении двухлетнего курса обучения. Модуль включает в себя деловую игру на тему управления компаниями в наукоемких отраслях промышленности и интегрирует знания и опыт, полученные в ходе нескольких предыдущих модулей программы. Вы сможете проявить себя, участвуя в детальном рассмотрении успешной ролевой модели, — вам предстоит дать анализ деятельности известной компании. Как правило, этот модуль проходит за границей, поэтому его конкретное наполнение будет зависеть от места проведения. Пример вопроса, на который должен будет ответить руководитель: «Какие важные уроки можно извлечь из анализа образцовой компании и как применить полученные знания в своей повседневной работе?»

  • Проект внедрения изменений «Leading Change»

    Проект руководства изменениями «Leading Change» прежде всего сфокусирован на развитии концептуального мышления и навыков эффективного управления изменениями в разных областях, таких как стратегия, управление персоналом, бизнес-процессы и корпоративная культура организации.
    В основе следует алгоритм поиска и постановки диагноза «проблеме» в организации. При помощи причинно-следственного анализа под призмой различных управленческих инструментов, команда участников, разрабатывает и внедряет логически обоснованную стратегию по выявлению и решению «проблемы» в ответ на любые вызовы организационной среды.

  • Развитие Лидерского Потенциала

    Лидерство — это способность менять мир вместе с другими людьми и при их поддержке. Лидеру нужны знания и навыки. Для того чтобы руководить другими, в первую очередь необходимо научиться понимать себя. Очень важно также из всего набора знаний и навыков творчески создавать свой собственный лидерский подход и эффективно использовать его в каждый момент организационного развития.

    В фокусе программы развития лидерского потенциала три блока:

    • Научиться лучше понимать себя при помощи индивидуального коучинга и создания личного договора развития.
    • Научиться лучше понимать себя и других при помощи разнообразных групповых задач и тренингов.
    • Дать участникам программы теоретические модели современного лидерства.
  • Диссертация на соискание степени Executive МВА

    Важной частью программы является диссертация на соискание степени Executive МВА, работа над которой способствует развитию у слушателей глубокого понимания основ менеджмента и навыков критического мышления, а также повышает уровень их аналитических способностей. Диссертация на соискание степени Executive МВА базируется на знаниях, полученных при изучении модулей, но расширяет и углубляет их отчасти благодаря систематизации работы участников над сбором и анализом данных. Основным требованием к выпускным работам Стокгольмской Школы Экономики является наличие как теоретической, так и практической частей. Поэтому темой такой работы может стать, например, актуальная проблема бизнеса, с которой столкнулась собственная компания участника или отрасль в целом. Работа над диссертацией начинается в первом семестре с выбора темы. Затем в течение последующих семестров проект развивается, и результаты его развития обсуждаются с руководителем. Таким образом, качество работы постоянно улучшается. В конце последнего семестра диссертация на соискание степени Executive МВА защищается перед комиссией из приглашенных экзаменаторов, не являющихся штатными сотрудниками Стокгольмской Школы Экономики.

  • Экзамены и выпуск

    Знания участников программы систематически тестируются посредством заданий, выполняемых между модулями и в ходе модулей, а также сдаются специальные экзамены в конце каждого семестра. Результаты этих экзаменов и диссертация на соискание степени Executive МВА составляют окончательные оценки при завершении программы. Программа завершается выпускной церемонией, на которой всем участникам, успешно выполнившим требования, вручается диплом Executive Master of Business Administration, подтверждающий степень Executive MBA (мастер делового администрирования).

Ректор Бизнес-школы EMAS.

Сегодня бизнес-сообщество России активно задумывается о драйверах роста. Привычные для нас в последние годы драйверы роста экономики, в целом, и конкретных предприятий, в частности, уже исчерпаны. Нефтяные доходы больше не обеспечивают необходимой для роста экономики поддержки, девальвация рубля и раскручивающаяся инфляция приводит к серьёзному снижению реальных доходов граждан. Санкции Запада и членство нашей страны в ВТО превращают эту тенденцию в многолетний тренд. Для отечественного малого и среднего бизнеса это означает только одно – тучные годы прошли, и впереди нас ожидает десятилетие депрессивного рынка.

Факторы роста предприятия

У каждого предприятия в такой ситуации может быть 3 возможных фактора роста:

Первый фактор – это административный ресурс, тесные связи с властью. Он уже многие годы используется в России и поэтому говорить о том, что он даст нечто большее, чем уже принёс тому или иному предприятию, практически не приходится. Да, можно сидеть на бюджетных потоках и делать из этого деньги, но проблема в том, что эти потоки иссыхают на глазах. В бюджете с каждым годом всё меньше денег. И в будущем будет только хуже. Причём это касается как федерации, так и регионов. Поэтому этот фактор роста для большинства предприятий исчерпан, в лучшем случае получится сохранить прежние объёмы.

Второй фактор – рост за счёт выхода на новые рынки. Но большинство рынков уже заняты другими предприятиями. Поэтому этот фактор невозможно реализовать без наличия третьего фактора.

Третий фактор – повышение эффективности ведения бизнеса, конкурентоспособности, модернизация и отладка бизнес-процессов предприятий. Это целый комплекс работ, которые должны проводиться управленцами предприятий. Их цель – выжимать больше прибыли из каждого вложенного в бизнес рубля, стать более эффективным, чем конкурент. Это повышение рентабельности, производительности труда и т.п. проекты, в основе которых лежит улучшение бизнес-процессов компании. Именно этот фактор роста является наиболее реальным для предприятий малого и среднего бизнеса сегодня и в течение ближайшего десятилетия. Его перспективность объясняется тем фактом, что большинство компаний ещё не занимались созданием эффективных бизнес-процессов на должном уровне и, значит, здесь ещё возможны значительные улучшения. Не секрет, что эффективность среднестатистической российской компании ниже, чем её европейского или американского аналога.

В основе любого проекта по повышению эффективности бизнес-процессов компании лежат знания, которыми обладают её управленцы. Если ты не знаешь, как модернизировать тот или иной бизнес-процесс, ты не сможешь это сделать. Здесь встаёт вопрос получения качественного бизнес-образования, потому что в ВУЗах таким вещам не учат – учреждения высшего образования решают совершенно другие задачи.

Наиболее подходящими программами, на которых стоит учиться управленцам, чтобы обеспечить рост своих предприятий через повышение эффективности бизнес-процессов, являются программы формата МВА. Имидж этих программ в России несколько подпорчен некачественной работой ряда образовательных учреждений, но это не отменяет самого факта – только обучение на хорошей программе формата МВА даёт управленцу необходимые знания для улучшения своего предприятия и собственного карьерного роста.

В мире выделяют 4 вида программ . Они значительно отличаются друг от друга и предназначены для совершенно разных аудиторий. Ошибочный выбор не того формата приводит к тому, что человек не получает желаемого результата и разочаровывается . Именно с этим связаны многие жалобы на качество программ.

Виды программ MBA

Первый вид программы – это просто или MBA со специализацией в какой-то теме. Многие считают, что это единственный существующий вид программ формата МВА. Но это не так. Содержательное наполнение этих программ – определённые теоретические знания с относительно небольшой практической отработкой. При этом в программах большинства школ практическая отработка выполняется на учебных примерах (так называемых "кейсах", реальная отработка материала на базе предприятий участников программы, как правило, не ведётся. Исключением являются Внедренческие MBA , о которых речь пойдёт ниже.

Целевой аудиторией MBA всём мире являются молодые люди, недавно (2 – 5 лет назад) окончившие ВУЗы. Эти люди занимают либо младшие управленческие позиции, либо являются менеджерами среднего звена. Они не обладают управленческим опытом на высшем уровне и не обладают полномочиями по принятию значимых для бизнеса решений и проведению серьёзных изменений в работе своих предприятий. Описанная специфика аудитории и объясняет содержание этих программ.

Задача программ MBA – дать участникам хорошую теоретическую базу для будущего роста. Глубокая практическая отработка для немедленного решения значимых для предприятия, где работает слушатель, задач, как правило, не ведётся. При этом малая практичность таких программ не является их недостатком. Просто их аудитория не готова к иному подходу – она не обладает ни существенным управленческим опытом, ни полномочиями по принятию решений. Таким людям нужна именно теория, чтобы, когда они займут серьёзную управленческую позицию, они могли принимать грамотные решения. Руководители высшего звена, как правило, на таких программах обучаться не должны , программы MBA для них изначально не предназначены. Но для молодого менеджера эти программы – отличный выбор.

Второй вид программы – это (или Executive MBA со специализацией). Это более престижный и более практичный вид программы, чем MBA. Это программы более высокого уровня. Во всём мире такие программы предназначены для собственников, руководителей высшего звена и кадрового резерва, претендующего на высшую руководящую позицию. Это уже люди с реальным управленческим опытом и полномочиями по немедленному внедрению изменений в деятельность своих предприятий. Менеджеров младшего звена на таких программах не бывает. Для бизнес-школы проводить программу Executive MBA сложнее, чем просто MBA, так как это более практичная программа. В правильных Executive MBA изучаемый материал отрабатывается участниками на собственных предприятиях , а не абстрактных примерах-кейсах, и зачастую немедленно внедряется в работу. Соответственно, уровень преподавателей должен быть выше, так как требовательность участников программ к ним весьма велика. Поэтому лишь небольшое количество школ бизнеса предлагают Executive MBA, большинство предлагают рынку только обычные MBA. При этом, к сожалению, на рынке присутствует определённое количество некачественных Executive MBA, которые представляют собой по сути кальку с обычных MBA – требование по более глубокой практичности и отработке участниками изучаемого материала на собственных, а не абстрактных примерах не соблюдается. Такие подделки свойственны тем образовательным учреждениям, которые не обладают достаточно компетентным для выдерживания формата Executive MBA преподавательским составом, но при этом стремятся получить свою часть рынка, выводя на него низкопробный продукт. Такую порочную практику, к сожалению, практикует ряд государственных и частных школ бизнеса. Дипломы таких поддельных Executive MBA не котируются среди работодателей так как низкий уровень качества обучения и его не соответствие стандартам в таких школах общеизвестен и элементарно устанавливается через изучение отзывов в интернете.

Важно отметить, что, как и MBA, качественная Executive MBA – это цельная дипломная программа, подчиняющаяся международным требованиям, а не произвольный набор различных курсов. Но, к сожалению, под этим брендом зачастую выдают какие-то солянки семинаров и тренингов. Это недопустимо и не правильно.

Третий вид программы – это . Это самый престижный вид программ MBA, ультра-премиум. Это программы самого высокого уровня . В сравнении с количеством бизнес-школ, которые предлагают MBA и Executive MBA, количество школ, предлагающих DBA минимально. Это связано с тем, что требования к качеству и глубине DBA ещё выше, чем к Executive MBA. На таких программах, как правило, учатся собственники или топ-менеджеры (или те, кто в шаге от занятия этой позиции) со значительным жизненным и управленческим опытом. Соответственно, как и в случае с Executive MBA, DBA предполагает полное практическое погружение в вопросы своего предприятия, отсутствие какие-то абстрактных кейсов и т.п. DBA, как правило, более длительная программа, чем Executive MBA, так как предполагает ещё более глубокое погружение. DBA по своей престижности в бизнесе рассматривается как некий аналог степени Кандидата или Доктора наук (хотя не приравнивается к ним – это разные, в принципе не сравниваемые степени).

Четвёртый вид программы – . Это самая быстрая, и недорогая программа, также известная как Pre-MBA (до-MBA). Эти программы рассчитаны на специалистов младшего звена, в целом, они не могут рассматриваться в качестве аналога MBA, не говоря уже об Executive MBA или DBA. Те, кто выбирают эти программы, чаще всего, рассматривают их как первый шаг для последующего получения образования MBA, Executive MBA или DBA. При этом согласно международным стандартам программы Mini-MBA не признаются в качестве полноценных MBA , таковыми считаются только программы MBA, Executive MBA и DBA. Иными словами, если вы хотите иметь полноценную MBA, но сейчас не можете себе её позволить по тем или иным причинам – рассматривайте получение Mini-MBA в качестве первого шага к желаемой цели. Этот вариант выбирают люди, которые из-за своей загрузки или по финансовым причинам не могут себе позволить сразу поступать на полноценные программы.

При этом некоторые школы бизнеса, предлагающие полный спектр программ MBA, в том числе EMAS, позволяют выпускникам своих Mini-MBA при желании добирать недостающие курсы и получать дипломы полноценных MBA, без необходимости проходить эту программу целиком . Аналогичный вариант бывает и с MBA → Executive MBA → DBA . Такое, однако, возможно не во всех школах, а только в тех, в которых имеется учебный процесс высокого уровня и Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA синхронизированы между собой. Это удобно для человека, который планирует развитие своего образования в долгую и хочет в будущем иметь возможность получить диплом программы более высокого уровня без необходимости проходить её целиком, заново беря и оплачивая курсы, которые он уже успешно прошёл и оплатил ранее.

Наглядно продемонстрировать разницу в глубине программ Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA можно на примере выпускных проектов, которые защищают участники этих программ в EMAS.

  • – Выпускной проект "Базовые элементы стратегического менеджмента компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет".
  • – Выпускной проект "Основные элементы стратегического менеджмента компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет".
  • – Выпускной проект "Стратегия развития компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет (для ключевой товарной группы)".
  • – Выпускной проект "Стратегия развития компании (обособленной бизнес-единицы) с горизонтом планирования 3 – 5 лет (комплексная – для всех товарных групп)".

Академические или Внедренческие MBA?

Помимо отличий в содержании Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA имеется существенная разница и в форматах программ, а также природе школ, которые их проводят. Каждая из них может быть либо Академической, либо Внедренческой. При это подавляющее число программ в России – Академические, что связано с тем, что подавляющее число отечественных бизнес-школ являются подразделениями вузов, подчиняются их философии и в значительной мере используют вузовские подходы и преподавательский состав, т.е. по своей природе являются академическими учреждениями образования.

В рамках Академических Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA участникам, как правило, выдаются курсы, которые рассматриваются в качестве обязательных с точки зрения некоего академического стандарта. Академическая программа по своей сути является неким продолжением высшего образования, что, зачастую, видно по её содержанию. В таких программах легко встретить курсы про макроэкономику, теории менеджмента и т.п. – т.е. курсы, которые не имеют непосредственного отношения к практике ведения бизнеса, но формируют некий общеобразовательный базис у участников.

При этом в рамках Академических программ отсутствует элемент внедрения полученных знаний в деятельность / работу участников . – Контроль качества полученных знаний, чаще всего, осуществляется в виде стандартных экзаменов и, иногда, в виде решения контрольных абстрактных кейсов. Причём сказанное выше справедливо не только для академических Mini-MBA или MBA, но и Executive MBA и DBA, хотя практическая составляющая в последних всё же несколько выше (как это требуется согласно их формату – смотрите описание выше). Академические бизнес-школы не контролируют сам факт и качество внедрения полученных знаний участниками своих программ, полагая, что это выходит за рамки образовательного процесса. Академические программы можно рассматривать в качестве хорошего выбора для тех, кто не заинтересован во внедрении полученных знаний непосредственно во время или в короткие сроки после учёбы (например, женщины, находящиеся в декретном отпуске; мужчины, которые на момент поступления не определились чего они хотят в своей дальнейшей карьере и т.п.).

Внедренческих Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA в России и во всём мире значительно меньше, чем Академических, так как их реализация существенно сложнее для школы бизнеса. Применительно к России можно утверждать, что из числа ведущих федеральных школ бизнеса такие программы предлагают всего 2 или 3 школы, первой из которых является EMAS. Внедренческие программы, в отличие от Академических, заключают в себе иную философию, которая непосредственно отражается на содержании программы и том, как она проводится. Во Внедренческих MBA практически отсутствуют общетеоретические академические курсы (макроэкономика, теория чего-то и т.п.). Вместо этого упор сделан на предоставление участникам тех курсов, которые имеют непосредственную практическую и Внедренческую ценность для компаний в которых они работают или планируют работать в будущем.

  • Академическая программа – будет отдельный курс про макроэкономику и / или экономическую теорию, который несёт общеобразовательный характер.
  • , например, в EMAS – курс "Стратегический менеджмент. Бизнес-моделирование. Бизнес-анализ. Прогнозирование рынка и компании". Курс имеет сугубо практический характер, участники изучают вопросы макроэкономики в неразрывной связи с иными вопросами, которые необходимо знать в едином комплексе для решения важнейшей практической бизнес-задачи – Создание эффективной бизнес-модели и системы прогнозирования динамики целевых рынков.

Аналогичные примеры видны невооружённым взглядом и при сравнении иных курсов. – Содержание Академических программ, как правило, носит общеобразовательный характер, в то время. как содержание Внедренческих – прикладной характер с целью непосредственного внедрения в практическую деятельность участника.

Помимо содержания, существенной разницей между Внедренческими и Академическими Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA является и то, как школа бизнеса осуществляет контроль качества знаний участников . Как уже было сказано выше, Академические бизнес-школы на своих программах в качестве инструмента контроля практикуют стандартные экзамены (речь идёт о качественных бизнес-школах, в некачественных экзаменов может и вовсе не быть...). Внедренческие бизнес школы помимо сдачи экзаменов требуют от своих слушателей выполнения реальных внедренческих проектов на практике их реальных предприятий . То есть они требуют Внедрения полученных знаний – контролируют как конкретно участник программы будет внедрять те знания, которые он получил во время учёбы. Практика показывает, что с точки зрения контроля качества знаний участников Внедренческий подход позволяет добиться лучших результатов нежели Академический – начиная делать внедренческий проект по требованию школы, участник неминуемо сталкивается со множеством вопросов, которые он упустил во время курса и которые невозможно было проверить в рамках экзамена. Это преимущество в качестве знаний имеет, однако, и другую сторону. – На Внедренческих программах учиться тяжелее, чем в Академических и этот факт следует учитывать при выборе. Так, например, в рамках Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA в EMAS участники выполняют от 10 до 20 внедренческих проектов "по себе", каждый проект составляет 50% за соответствующий курс (оставшиеся 50% – экзамен по курсу). Выбирая внедренческий MBA, нужно быть готовым к тому, что учёба потребует серьёзного отношения – придётся делать множество реальных внедренческих проектов.

Итак, какую MBA выбрать?

Резюмируя сказанное об Академических и Внедренческих Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA, можно утверждать следующее:

  • Академические программы рекомендуется выбирать тем, кто ищет более теоретические знания и не хочет немедленного внедрения, а также не готов тратить значительное время на учёбу.
  • Внедренческие программы рекомендуются тем, кто хочет более глубоких знаний практического характера и хочет чтобы школа глубоко контролировала качество усвоения этих знаний через проверку реальных внедренческих проектов. При этом нужно быть готовым посвятить значительное время на выполнение этих проектов.

С точки зрения ценности дипломов разницы между Академическими и Внедренческими Mini-MBA, MBA, Executive MBA и DBA нет . – Если речь идёт о сильной федеральной бизнес-школе, то её диплом ценится работодателями. При этом, дабы быть уверенным в ценности диплома, рекомендуется выбирать программы, которые занимают высокие позиции не только в национальных, но и в глобальных общемировых рейтингах . Таких школ бизнеса, реализующих MBA и котирующихся и в национальных, и в общемировых рейтингах MBA, в России по состоянию на 2019 год всего 4 , одной из них является EMAS (EMAS MBA Топ-14 в Центральной и Восточной Европе, рейтинг The best Masters and MBAs worldwide, 2019). При этом среди российских очных MBA программа EMAS занимает 2-е место!

  • Программа Executive MBA разработана на основе 30-летнего партнерства с более чем 125 российскими и зарубежными компаниями, а также школами - партнерами МИРБИС во Франции, Германии, Италии и США.
  • Программа Executive MBA Института МИРБИС призвана найти ответы на вопросы: что нужно эффективному руководителю сегодня, для того чтобы компания эффективно работала завтра.
  • Обучение для руководителей предполагает обмен опытом по схеме "слушатели - преподаватель-практик - слушатели".
  • Проекты: 1) проект развития стратегии компании и ее операционализации, 2) итоговая дипломная работа, подготовленная на базе компании (бизнеса).
  • В составе группы - руководители компаний и собственники с управленческим опытом. Это обеспечивает эффективный обмен опытом и внутригрупповой консалтинг.
  • Международный зарубежный модуль Global EMBA в Италии, США, Бразилии, ЮАР, Китае, Великобритании или Индии, что позволяет расширить обмен опытом, знаниями и личными связями.
  • Программа имеет международную аккредитацию AMBA, что говорит о международном соответствии содержания программы.
  • Опытная команда преподавателей, имеющих консалтинговый опыт и практику преподавания на программах для руководителей.
Старт обучения:
  • 19 марта 2020 года (чт-вс / 1 раз в месяц)

В ходе обучения руководители систематизируют знания, необходимые для подготовки и принятия решений, а также развивают управленческие навыки. Программа дает концептуальный подход для эффективного управления компанией. Овладение методами стратегического и корпоративного управления позволяет руководителю организовать эффективную систему управления, проводить структурные изменения компании, расставлять приоритеты инвестиционной политики, увеличить долю рынка, занять лидирующую позицию и получить соответствующий прирост потенциальной и курсовой стоимости предприятия.


Кому предназначена программа EMBA?

  • менеджерам высшего звена
  • собственникам бизнеса
  • руководителям функциональных подразделений, находящихся в прямом подчинении руководителя и принимающих участие в стратегическом развитии компании.

Содержание программы Executive MBA

Учебный план программы актуализирован в соответствии с новыми запросами бизнеса, а также с учетом пожеланий слушателей. В дополнение к итоговому проекту включен групповой междисциплинарный проект по разработке стратегии компании и ее операционализации.

В течение 18 месяцев (20 календарных месяцев) слушатели пройдут дисциплины по экономике, стратегическому управлению, финансовому менеджменту, маркетингу, управлению HR, балансу личных и корпоративных целей, управлению изменениями, и др.

Международный зарубежный модуль в Италии, США, Бразилии

Преподаватели и тренеры Executive MBA

Сазанович Александр Николаевич

Стратегический менеджмент, Управление стратегическим выбором и стратегическими преобразованиями

Д.т.н., профессор МИРБИС, руководитель программы МВА «Стратегический менеджмент», бизнес-консультант по вопросам разработки стратегии расширения бизнеса, реструктуризации и стратегического репозиционирования деятельности компаний (ОАО “Омутнинский металлургический завод”, ЗАО “Самоцветы”, ОАО “Волжский трубный завод”, ОАО «Сады Придонья» и др.).

Топ-3 преподавателей стратегии в школах бизнеса России (голосование Лиги МВА, 2012-2016 гг.)

Краснова Наталья Владимировна

Стратегическое управление человеческими ресурсами

Эксперт в области управления эффективностью, организационного развития и развития human capital. В области организационного развития и управления персоналом – 20 лет. Управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях – 15 лет. Среди клиентов: ГМК Норильский Никель, ГК Нутритек, Салаватнефтеоргсинтез, ГК «Связной», Заволжский Моторный Завод, ИКЕА, Вимм-Билль-Данн, Воркутауголь, Новосибирский завод Конденсаторов, Сибтрансмаш, Амис, Гражданпроект, АФК Система, Милавица, Комос, ОАО Лебедянский, Алло Кард, Московский завод авиационных подшипников, DANON, МГИМО, СеверстальАвто (Соллерс), Градиент, МА Шереметьево, СИБУР, Домодедово (Ист Лайн), Министерство образования Хабаровского края, Efes, Компания «Энергия», ОАО «РЖД», ФГУП «Почта России», ПК «Магистраль», Kcell, Alcon, Первая грузовая компания, ГК «Агро-Белогорье», Холдинг «Зерде», ГК СТК, Мегафон - Ритейл, Корпорация Сибирское Здоровье, Правительство Республики Азербайджан, Таймыргаз, Иркутский Аэропорт, Корпорация «Вертолеты России», УМПО, Fujitsu, ЖКХ г. Москвы, ММК-Метиз, ТАУ Нефтехим, Кухни Мария, Nissan, Dr. Reddy’s Laboratories Ltd, Бегемот (супермаркеты игрушек), СОГАЗ, др.

Соколова Галина Николаевна

Финансово-инвестиционная стратегия компании

Доктор экономических наук, профессор. Стаж научно-педагогической работы по учетноаналитическим и финансовым дисциплинам с 1987 г. Имеет многолетний опыт практической работы аудитором, аналитиком в промышленных, торговых и кредитных организациях. Является консультантом нескольких крупнейших компаний по разработке учетно-аналитических информационных программ. Проходила повышение квалификации в Harvard Business School. Более десяти лет работает на программах бизнес-образования для руководителей и специалистов компаний РАО ЕЭС, Транснефть, Транснефтепродукт, Лукойл, ЮКОС, Татнефть, Международный аэропорт Шереметьево, Металлоинвест, Майкрософт и др. Автор нескольких монографий, учебников, учебных пособий, многочисленных статей и других публикаций.

Колонтай Михаил Михайлович

Стратегические решения по управлению комплексом маркетинга

Председатель наблюдательного совета консалтинговой фирмы «Маркетинговые системы», специалист в области вопросов лидерства и управления немотивированным поведением, стратегического менеджмента. Участвовал в консультировании и обучении сотрудников представительств крупных транснациональных и российских компаний («Coca-Cola», «Johnson&Johnson», Вымпелком, «АДАМАС», «Эквант», «Mittal Steel Temirtau», «Сибур»). Консультирование по стратегии предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе в регионах России (Красноярск, Новосибирск, Брянск, Ижевск, Ростов, Барнаул и др.). Автор книг «Инновационный менеджмент», «Обучающееся предпринимательство».

Полковников Алексей Владимирович

Управление проектами

Управляющий партнер группы компаний «Проектная ПРАКТИКА», руководитель департамента систем управления проектами, Холдинг ЛАНИТ (1998 – 2002 гг.), основатель и управляющий партнер «А-Проджект» (1995–1998 гг.), президент Российской ассоциации управления проектами СОВНЕТ. Является сертифицированным менеджером проектов (PMP – сертификат Института управления проектами (PMI) США; CSPM – сертификат Международной ассоциации менеджеров проектов (IPMA). Представитель России в международном техническом комитете ISO ТС258 "Project, Program and Portfolio Management".

Воробьева Ирина Николаевна

Личная эффективность руководителя

Профессор МИРБИС, практикующий консультант по вопросам личной эффективности руководителя, ведения переговоров, управления жизненными целями, технологиям презентаций и самопрезентации, командообразования. Основные клиенты: «ГАЗ Базовый Элемент», «НТВ+», «Шелл»; «Гарант», Санофи Авенсис, Росводоканал и др.

Харитонова Елена Михайловна

Финансовый и управленческий анализ

Генеральный директор ЗАО «Аудиторская фирма «Универсал А» (общий аудит, внебюджетных фондов, бирж, профессиональных участников рынка ценных бумаг; постановка бухгалтерского и управленческого учета; консультации в области налогообложения; постановка бухгалтерского учета по стандартам МСФО и GAAP).

Форматы и стоимость обучения:

Четверг-воскресенье
1 раз в месяц
Старт новой группы*

Карпов Алексей Борисович

Директор департамента организационного развития и персонала НПФ «Материа Медика Холдинг», кандидат психологических наук.

К выбору программы EMBA я подошел ответственно и осознанно. За несколько лет рассмотрел различные программы, которые предлагаются российскими ВУЗами совместно с международными бизнес-школами, изучил отзывы в Интернете, пообщался с выпускниками. К моменту поступления мой опыт на управленческих должностях в роли Директора по персоналу превышал 10 лет, поэтому я понимал, что, с одной стороны, мне нужна серьезная теоретическая база в области экономики, с другой – обмен практическим опытом с профессионалами разных сфер современного бизнеса. Как альтернативу обдумывал вариант получения второго высшего экономического образования.

Уже прошло 2 года после окончания EMBA в ВШМ ВШЭ, и пока я ни разу не пожалел, что выбрал именно эту программу и школу. Сочетание подходов, разнообразие жизненных и профессиональных взглядов преподавателей, большой опыт в бизнесе – все это вместе с интересной и творческой подачей материала помогло мне получить знания в максимальном объеме.

В своей работе и жизни еще в процессе обучения, я стал замечать много положительных изменений. Во-первых, расширился горизонт видения. Сейчас, планируя различные действия, я вижу не только ближайшие события, связанные с ними, но и систему в целом, в дальней и среднесрочной перспективе. Во-вторых, понимание смежных бизнес-функций, что важно в каждодневной работе и во взаимодействии. В-третьих, возрос интерес к бизнес-литературе и всевозможным источникам полезной для саморазвития информации.

Это способствовало моему карьерному росту в компании, расширению полномочий, успешному решению более ответственных задач. Сейчас я работаю Директором департамента организационного развития и персонала и вхожу в состав Совета директоров, и я уверен, что впереди меня ждут новые возможности.

Кузьмина Ирина Викторовна

Глава регионального офиса банка «Открытие» в Смоленской области

Executive MBA оказало огромное влияние на мое сознание, понимание многих вещей, экономических процессов и жизненной философии. Общение с преподавателями бизнес-школы - это огромное удовольствие, и 2 года, проведенных на программе, я вспоминаю с особой теплотой. Это общение изменило многое во мне, заставило размышлять о том, о чем раньше я даже не задумывалась, а главное - подарило чувство свободы в выборе дальнейшего жизненного пути и четко привило мысль о важности использования всех возможностей, которые тебе дают жизненные обстоятельства. Оно позволило мне принять решение о смене работы в прошлом году, накануне защиты выпускной работы на программе, принять новый вызов, попробовать себя на очень сложном проекте под названием Банк «Открытие». Скажу честно, так сложно еще не было никогда, несмотря на мой многолетний опыт работы в банках на руководящих позициях. Но я не жалею о принятом решении, т.к. получила на программе такую силу, которая все одолеет.

Я могу с гордостью сказать, что за прошедшие 10 месяцев на новой работе удалось провести трансформацию структуры, решить огромное количество сложных кадровых вопросов, заложить впечатляющий бизнес-фундамент для работы банка «Открытие» в регионе, построить новый флагманский офис банка в г.Смоленске.

В настоящее время я возглавляю региональный офис банка «Открытие» в Смоленской области, который представлен 8-ю офисами второго уровня. Для себя я поставила задачу построить концептуально новый банк, реально полезный для бизнеса и людей, банк честный и профессиональный. Верю в успех! Спасибо бизнес-школе! Очень скучаю!

Новиков Павел Владимирович

Директор центра компетенций Fintech & Blockchain, Фонд «Сколково»

Обучение в ВШМ помогло мне поразмышлять над процессами и явлениями о существовании которых, я раньше не подозревал. Я получил новые инструменты для анализа и стратегического развития бизнеса, которыми могу делиться со стартапами и корпорациями. Благодаря обучению в ВШМ развивается критическое мышление и глубокое понимание различных аспектов бизнеса, теперь я берусь за самые сложные проекты в сфере инноваций и помогаю ещё большему числу стартапов выйти на международный рынок.

Пожалуй, лучшим подтверждением качества обучения было приглашение от ВШМ выступить в качестве лектора по теме «Инновационное предпринимательство и экосистема инноваций» для слушателей программы EMBA.

Сейчас я работаю директором центра компетенций Fintech & Blockchain в Фонде «Сколково», занимаюсь коммерциализацией инновационных разработок стартапов для финансовой сферы в России и за рубежом, а также помогаю корпорациям и венчурным фондам находить и инвестировать в уникальные российские проекты.

error: Content is protected !!