Декупаж и роспись

Творческая мастерская Геллы

Поиск и карта сайта
Поверь в себя!
Счастье есть,
только руку протяни...

Мастер-классы → Эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках

9 февраля 2015 г.

Доброго времени суток, дорогие рукодельницы! Давненько я собиралась сделать мк, чтобы ответить на ваши многочисленные вопросы о том, как же сделать эффект «свечения» на шкатулочках. Сейчас я готовлюсь к очередной фандомной ярмарке, и назревала ещё одна шкатулка с этим эффектом, поэтому уж не обессудьте за мотив, не любители фэнтези.
Скажу сразу, это не «домашняя заготовка», не повтор, поэтому я не представляла, что именно получится в конце, была лишь некая идея и желание поделиться принципом работы.

Приступим?

Что же нам нужно для нашей задумки?


- деревянная заготовка

- акриловый лак

- акриловые краски, морилки водные

- шкурка

- резиновый валик и шпатель

- мотив-распечатка, в отзеркаленном отображении (как для вживления)

- хорошее настроение. Ну и помощники не помешают


Хотелось бы отдельно остановиться на мотиве. Какой мотив подойдёт для работ с этим эффектом? Не всякие. Прежде всего, у мотива должен быть центр, точка фокуса, главная деталь или объект, на котором волей-неволей будет акцентироваться взгляд. Если это будет светящийся объект, то вообще чудесно (фонарь, костёр, солнце, светящаяся руна — да что угодно); но это не обязательно, свечение создадим мы сами, но если объект будет слишком большим, или это будет фоновое изображение или цветочки-сердечки-девочки бледненькие, то, вместо гармоничного свечения наше восприятие будет.. ругаться на ненужное светлое пятно и не позволит нашим глазкам «достроить» картину до светящегося объекта.

1. Кладём перед глазами нашу распечатку. Определяем, каким цветом хотим, чтобы картинка светилась, по опыту и логике — это различные оттенки жёлтого. Решаем для себя, будем работать красками или морилками (как правило, это зависит только от цветов мотива — зелёную или синюю морилку всё же найти сложнее, чем краску).

Я для себя решила, что основные тона создам морилками. Процедура мокроватая, переходим на клеенку=)


Не шкуря (это важно!), красим нашу заготовку в «нижний» цвет. Если вы берёте морилки, то просто наносите один слой светлой нужного тона, можно её даже разбавить. Если вы решили работать красками — то берёте маленькую баночку (из-под детского питания, например), капаете в неё выбранную краску и сильно разбавляете водой, получая лессировочный, прозрачный цвет.

Я выбрала водную морилку — лиственницу.

Сушим заготовку, можно это делать феном. Берём шкурку, и хорошенько шкурим нашу заготовку, высветляя тон и выравнивая все заусенцы и поднявшийся ворс. Особенно активно шкурим пространство в центре граней и в центре крышки заготовки, «продирая» морилку или краску практически до родного цвета дерева. Важно! Здесь и далее шкурим только (!) по направлению волокон дерева.


2. Покрываем крышку несколькими слоями лака с промежуточной просушкой и прошкуриванием. Двух-трёх слоёв будет достаточно (к слову, лак лучше отлить в небольшую баночку, от морилки кисть будет пачкаться, и, если вы будете макать грязную кисть в банку с лаком… сами понимаете). Покрываем ещё одним слоем. Вживляем нашу распечатку в крышку. Для этого нашу распечатку кладём на файлик и так же промазываем лаком.


Прикладываем изображением вниз (ах, этот любимый метод «мордой в лак»), прокатываем валиком. Снимаем файлик, берём резиновый шпатель и выгоняем излишки лака — поверьте, они будут, валика недостаточно



Оставляем шкатулку сохнуть на ночь.

3. Смачиваем бумагу, немного ждём, чтобы она пропиталась и скатываем её.


К слову, конечно, можно было загрунтовать крышку, отшкурить и просто приклеить мотив, как обычно. Но тон и свечение будут другими. Я намеренно показываю усложнённый вариант — с более простым вы справитесь и так.

Сушим нашу работу (опять же, можно феном), проходимся шкуркой по мотиву, без энтузиазма только. И покрываем лаком.

4. Пока сохнет наша крышка, возвращаемся к остальному пространству. Покрываем его морилкой (или разведённой краской) более тёмного тона, сушим.


Снова шкурим поверхность, уделяя особенное внимание центру граней шкатулки. Если приглядеться, можно уже увидеть некоторое затемнение к краям, но ещё слабовато.


Дальше работаем по принципу слой морилки (краски) — шкурим с акцентом на центр — слой.. Можно добавлять различные цвета, которые есть на мотиве. Жёлтым тоже не пренебрегаем.


Стоит так же помнить, что под лаком цвет будет более насыщенным (на фото верхняя часть покрыта лаком, а нижняя нет):


Когда вам покажется достаточно цвета и света, покрываем работу лаком.


5. На одноразовую тарелку или любую другую удобную вам палитру плюхаем горочки из красок, которые присутствуют на вашем мотиве. Я взяла сиену жжёную, умбру жжёную, охру светлую, сажу газовую. Берём кусочек губки. Немного макаем в одну горочку краски и обстукиваем лишнее в центре, макаем в другую и в этом же центре обстукиваем. Что нам это даёт? А даёт нам это переход цветов один в другой, различные полутона. Важно, чтобы на губке не было много краски, чтобы губка была полусухая. Тампонирующими движениями добавляем на наш мотив различные тона, делая таким образом растяжки-подрисовки. Не бойтесь смешивать тона, вы всегда сможете подправить лишнее ведь мотив покрыт лаком. Повторюсь — важно, чтобы губка с краской была полусухая, и краски хватало всего на несколько «чпоков»


6. Когда получившаяся подрисовка нас устроит, обязательно проходимся тёмным тоном по краям


И точно этим же тоном полусухой губкой проходимся по граням шкатулки, затеняя грани на несколько сантиметров от края. Более тёмный, насыщенный и непрозрачный цвет должен остаться ближе к краю граней, постепенно переходя в более светлый и прозрачный к центру (местам, которые мы усиленно шкурили)


Всё! Осталось отлакировать работу, доукрашать так, как просит душа (трафареты, фурнитура и тд) и работа готова. К слову, трафарет эффектнее смотрится, если вбит не чёрной краской, а самой тёмной краской того тона, которым мы обрабатывали грани.

Кстати, лакировать работу после такого количества шкурения — одно удовольствие!



Примеры работ с использованием этой техники в той или иной мере:

Морилки:





Краски:



Только крышка:


Вдохновения!

Просмотры: 9 361
Понравилась запись? Поделись с друзьями!

Комментарии 1

Ирма Нэри
#3Ирма Нэри пишет 9 февраля 2015 г. в 21:23:
Являясь счастливой обладательницей удивительных работ Анастасии не перестаю восхищаться её способностью создавать из обычных безликих заготовок великолепные эксклюзивные вещи.


Подпишитесь на новости сайта:

Блог

Мастер-классы

Эффект «свечения» в декупаже на деревянных заготовках
9 февраля 2015 г.